Определённая часть законодательных новшеств встречает сопротивление со стороны простых граждан. Одним из таких примеров является аттестация учителей в 2018 году, последние изменения в которой были прокомментированы в сети Интернет представителями данной специальности. Какие же перемены намерены совершить власти, и отчего текущая категория бюджетников недовольна происходящим?

Что именно хотят внедрить политики в образовательной сфере?

Недавно в масс-медиа проскакивала информация от соответствующей федеральной службы о введении в 2018 нового порядка аттестации работников образования. Замначальника Рособрнадзора сообщил, что такие распоряжения властей ставят перед собой задачу снижения численности не слишком компетентных сотрудников рассматриваемой области, а также рост их квалификации. Как показывает практика, ряд педагогических работников производят завышение оценок учащимся, тем более в отдалённых от столицы регионах. Политик убеждён, что подобное происходит из-за небольших познаний бюджетников в данном вопросе.

В Рособрнадзоре сообщают, что учителя тоже принимают участие в разработке того, как будет проходить аттестация учителей в 2018 году. Этот факт даст возможность избежать недочётов во время подготовки задач, решение которых призвано выявить уровень компетентности работников образовательной сферы. Итак, вновь утверждённый порядок аттестации включает в себя следующие этапы:

  • контроль багажа знаний, касающихся преподаваемых дисциплин;
  • отслеживание черт характера психологического плана;
  • выявление уровня профессиональных навыков.

Данный принцип проверки педагогов разрешит не просто оценить познания в предмете, но также способность правильно преподнести учебный материал подрастающему поколению. Сейчас ещё отсутствуют сведения по поводу окончательного установления регламента аттестации в педагогической и психологической сфере. Ведь порядок проверки находится на стадии разработки, тогда как предварительные решения не находят большой поддержки у сотрудников образования.

Как изменится аттестация учителей в 2018 году – недостатки вводимой процедуры

На данный момент понятен периодический порядок совершения рассматриваемого мероприятия – раз в 4 года. Хотя, согласно прежней информации от федеральной службы по делам образования, аттестацию стоит делать через каждые пару лет – впрочем, эта инициатива Рособрнадзора так и остаётся в теоретическом поле.

Но народный протест уже сеется на просторах всемирной Сети и в образовательных учреждениях страны ещё до принятия новоиспечённого регламента контроля квалификации . В частности, основными претензиями бюджетников текущей категории являются следующие:

  • неясна судьба проверки эссе, предполагаемых к написанию педагогическим сотрудникам. Люди, работающие в данной области государства, допускают возможность выставления отметки, не соответствующей действительности. Можно предположить, что вместо эссе занятые граждане напишут КИМ, который будет касаться как общих, так и профильных аспектов той или иной дисциплины;
  • говоря о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2018 году, следует отметить, что контролировать практические умения из области психологии планируется с помощью видеосъёмки школьного урока. Однако это должно быть сделано профессиональным оператором и соответствующей техникой. Хотя, такой способ запечатления хода учебного процесса тянет за собой немалые вложения средств и, кроме того, согласия от родителей фиксировать обучение на видео;
  • есть возможность путём судебного разбирательства аргументировать свою позицию насчёт профпригодности учителя. Ведь диплом работника образования априори должен показывать присутствие у него необходимых умений.

Похожий расклад был и у автомобилистов по происшествие внедрения властями необходимости повторной сдачи тестовых заданий и практических умений во время обмена удостоверений на вождение машин. Тогда шофёры выиграли судебное заседание, дав понять о своей осведомлённости управления транспортом перед получением соответствующего документа. Существует вероятность, что и педагогические работники тоже сумеют доказать собственную правоту в суде.

Если аттестацию учители в 2018 году на высшую категорию провалили…

Из-за того, что к проверке профпригодности в новом году предъявляются повышенные требования, может быть меньший процент людей, её прошедших. Однако, как сообщает замначальника Рособрнадзора, «провинившихся» подобным образом педагогов не ждёт лишение трудоустройства либо другие наказания.

Просто те учителя, что не смогли успешно одолеть аттестацию, станут в дальнейшем проходить курсы повышения квалификации. Такие инициативы властных структур разрешат ликвидировать непрофессионализм рабочих кадров способом их обучения, а не лишения места трудоустройства.

Аттестацией называют комплексную оценку профессионализма и квалификации педсостава образовательных учреждений. Эта процедура, согласно новой редакции Закона «Об образовании», предписывает необходимость организации и прохождения аттестации педагогов раз в пятилетку. Практически каждый год контролирующие структуры вносят коррективы в план аттестации, иногда изменения эпизодические, но зачастую существенные.

Руководство школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений (УО) обязано ознакомиться с измененной программой, а также донести до подчиненных, как будет проходить аттестация педагогических работников в 2019 году.

Акцентные моменты обновленного законодательства

Правительство РФ обозначило 2018-2019 годы периодом реформ образовательной системы. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии. Эти запросы не новы, но сейчас их острота не дает возможность откладывать решение.

Министерство образования и науки отмечает, что требования выросли ко всем сторонам учебного процесса – и к учащимся, и к педагогам. Специалисты акцентируют внимание на том, что без этой категоричности невозможно продвигаться вперед, новые требования диктует время и намеченные на ближайшие годы задачи.

В частности, определен перечень самых частых проблем, с которыми сталкивается сегодня молодой специалист:

Он испытывает сложности с трудоустройством, так как принимают в штат новичков неохотно;

Низкая заработная плата – молодой специалист не заработал еще категорий, стажа и тех надбавок, которые заслужил учитель опытный, и даже старания и успехи молодого педагога руководство не всегда может поощрить материально в ощутимом объеме;

Наконец, молодой специалист не имеет возможности быстро повысить свой профессиональный уровень, ведь для этого ему нужно отработать в УО определенное количество лет и т.д.

И хотя многим такие трудности кажутся логичными, недоступными для изменений, именно приводят к оттоку молодых специалистов из школ. Они не находят самореализации, не могут рассчитывать на хорошую зарплату, ищут работу в иной сфере. Потому необходимость реформ назрела, и чтобы изменить текущее положение молодых учителей (в том числе) изменения претерпела аттестация педагогических работников 2019 .

Для чего проводится аттестация

Если говорить очень кратно и емко, то аттестационная процедура может стать карьерной лестницей для современного учителя. Получив категорию выше имеющейся, специалист видит определенные перспективы.

Среди них:

Повышение зарплаты с учетом всех полагающихся выплат по определенной тарифной сетке;

Возможность получить нагрузку в виде классного руководства;

Возможность получить право заведования кабинетом и т.д.

И это не все перспективы, которые открывает успешно пройденная аттестация. Педагог мог расшить спектр своей деятельности за счет возможности ведения кружков, студий, секций, факультативов и пр. Он может получить определенную должность только при наличии категории, наконец, перейти в новое УО, стать методистом или заместителем он тоже может только при наличии определенной категории. Даже если объективно специалист готов к повышению уже сейчас, отсутствие категории мешает ему получить повышение.

В чем были недоработки прежней аттестации

Система, действующая до изменений, не была совершенной. Молодой специалист часто оказывался обезоруженным перед той цепочкой планомерных действий, которую нужно пройти для небольшого продвижения по карьерной лестнице. Первая аттестация представлялась возможной только через пять лет непрерывной работы в УО: а это, как показала практика, критический срок для молодого педагога принятие решения о том, останется он в профессии или нет.

Внеочередная аттестация, даже при значимых успехах специалиста, не могла быть раньше, чем через два года после прохождения предыдущей. И речь не о плановом повышении, а об аттестации по личной инициативе. Это значит, что даже тот педагог, что достиг весомых заслуг, показал высокую эффективность в работе, не может раньше времени получить новую категорию.

Еще один важный момент – ранее аттестация делала акцент на самой работе учителя и ее эффективности, и практически обходила стороной тесты на знание профпредмета.

Изменения аттестации педагогических работников в 2019 году учли многие слабые моменты предыдущих предписаний, новая интерпретация отличается прогрессивным видением положения учителя и инструментов, благодаря которым он может расти профессионально без лишних препон.

Прогрессивные изменения в новой аттестации

Новые правила аттестации учителей в 2019 году в педагогическом кругу называют революционными. И если это преувеличение, то совсем небольшое. Инноваций много, и некоторые в корне отличаются от пунктов ранее проводившихся процедур.

Так, каждый педагог с истекшей аттестацией должен пройти в текущем году новый тест, предназначенный для подтверждения его квалификации. Его содержание определяется предметом, который и преподает педагог: около 70% вопросов из области профильного предмета, оставшиеся 30% охватывают общие темы педагогики и психологии обучения.

Новые правила аттестации педагогических работников в 2019 году отражены и в обновленной аттестационной модели.

Результат педагогического труда будет оценен на основе предварительного собранного материала, предоставленного в форме КИМа. Сюда входит оценка знания профильного предмета, педагогическая, а также психическая подготовленность к работе.

Применение обновленной тест-модели

Ее задача – стимулировать современного учителя повышать качество и эффективность своего труда.

Перемены

Молодой специалист может быстрее получить категорию, от которой зависит уровень его зарплаты. Это поможет избежать накопления заявок на досрочную аттестацию, то есть поспособствует дебюрократизации процесса в том числе.

Несовершенства прежней модели заключались, например, в создании портфолио. Безусловно, оно демонстрирует в определенной степени заслуги педагога, раскрывает его профессиональные стороны. Но затраченное на его создание время специалист мог бы отвести практическим действиям, которые относятся к его непосредственной работе с учеником. К тому же строгих критериев к форме портфолио так и не составлено. Это делает систему оценивания размытой, непрозрачной.

Новая аттестация педагогических работников в 2019 году уходит от «плавающих» требований и отсутствия единого подхода. Ранее после аттестации сотрудник понимал, что следующая – только через пять лет. У него исчезало желание совершенствоваться, учиться, расти, так как даже реальная эффективная работа в этом отношении не могла быть оцененной ранее строго установленного срока. Так теряется мотивация специалиста.

Новая модель: особенности

Новый подход несколько трансформирует порядок аттестации педагогических работников в 2019 году.

Как выглядит обновленная схема:

Работодатель обязуется ознакомить учителя с планом аттестации не менее чем за 30 дней (календарных) до начала ее проведения.

Учитель по желанию может предоставить комиссии дополнительную информацию, которая способна охарактеризовать его работу за период после пройденной аттестации (либо за период с момента начала профессиональной деятельности – для молодых сотрудников).

Если работник отказывается от плановой аттестации, составляется акт под подпись учителя. При его составлении должны присутствовать как минимум два лица, которые фиксируют акт.

Основа новой аттестационной модели – объективная, обязательно независимая, прозрачная оценка подтверждения квалификации работника. Сам принцип проверки меняется. Теперь контрольные материалы делятся на три блока: изучается педагогический предмет, уровень преподавания профильного предмета и коммуникабельность.

Оценка главных нововведений

Основная инновация, как уже отмечалось, НКТ – Национальный квалификационный тест. Он обязателен для каждого сотрудника. Не всем понравилось такое нововведение, многие опытные учителя даже считают его оскорбительным. Но их оппоненты уверены – обижаться здесь не на что, даже самый опытный учитель должен расти, развиваться, постоянно обновлять свои знания, чтобы не было профессиональных застоев.

Сюда же относят справедливые высказывания о том, что если даже ученик младших классов владеет компьютером, лучше, чем учитель, если он быстрее ориентируется в поисковой информационной среде, с этим нужно что-то делать.

5 других важных изменений, которые несет аттестация учителей в 2019 году :

1. Учитель получает возможность «перескочить» через категорию. И это однозначный плюс, отсутствие которого ранее тормозило профессиональный рост талантливых педагогов.

2. Возможность досрочного выхода на аттестацию, если для того есть основания. Ранее это было если не невозможно, то очень сложно. Боясь бюрократических проволок, сотрудник, заслуживающий досрочной аттестации, просто не решался подать заявление.

3. В основе аттестации – не достижения специалиста в формате «здесь и сейчас», а его работа в динамике.

4. Наличие специальной методики, которая категориально высчитывает рейтинг педагога (эффективность деятельности).

5. Учитель должен продемонстрировать концептуально новые методологические подходы к выполнению обновленных стандартов и норм ФГОС.

Новая аттестация учителей в 2019 году должна, по мнению ее разработчиков, стимулировать педагога к профессиональному совершенствованию, предотвратить стагнацию и формализм мероприятий аттестационной программы.

Изменится ли зарплата?

Специалисты Минобрнауки уверяют, что в обновленной аттестационной модели заложено и финансовое стимулирование педработников. Так, предполагается увеличение разбежки между минимальной и максимальной ставкой по тарификации: приводятся и конкретные цифры – с 16000 рублей она должна вырасти до 50000 рублей.

Новая форма аттестации учителей в 2019 году , по прогнозам специалистов, даст возможность закрепиться начинающим педагогам в школе. Рост зарплат и возможность досрочного повышения квалификации, как предполагают в Министерстве, препятствует утечке педкадров в иные отрасли.

Риски реформированной модели

Изменения в аттестации учителей в 2019 году в отдельных кругах вызвали бурную критику. В обновленной модели действительно есть риски. Например, написание учителем эссе (по новым предписаниям оно должно оценить кругозор педагога) не имеет четких требований. Кто и как будет его проверять, на основании каких критериев – точно неясно. Но специалисты уверяют, что если не будет доказана эффективность этого способа проверки, эссе заменят более убедительными вариантами.

Возникли вопросы и к тем средствам, которые учитель неминуемо затратит для прохождения аттестации. Например, он должен проводить видеосъемку уроков: далеко не все учителя могут позволить себе качественную съемку, монтаж и обработку видео. Чтобы заведомо хорошо проявить себя с этой стороны, многие сотрудники, вероятно, будут привлекать сторонних специалистов (видеографов). Эти траты, разумеется, вряд ли компенсируют школа.

Опять же, для осуществления обычной видеосъемки учебного процесса учитель должен заручиться письменными разрешениями родителей учеников. Реально ли это? Если и реально, то затраты, даже временные, излишни.

Что ожидает учителей, не прошедших аттестацию

Большая часть страхов связана с простым вопросом: «Что, если я не пройду аттестацию?» Представители Минобрнауки заверили, что увольнение такому работнику не грозит. Но для руководства незачет будет сигналом: сам учитель должен обратить внимание на свой результат.

Скорее всего, его могут отправить на курсы повышения квалификации. И даже если работник уже прошел курсы, неудовлетворительно пройденная им аттестация может стать причиной необходимости повторения этого этапа самообразования.

У учителей появятся новые должности?

Аттестация учителей в 2019 году , последние изменения которой всколыхнули педагогическое сообщество, предполагает и введение новых должностей. По крайней мере, с таким заявлением выступили создатели нового Профстандарта 2019.

Так, в российской школе теперь может появиться:

Старший учитель. Рассчитывать на такой статус может только сотр удник, уже получивший первую категорию.

Ведущий учитель. Это же звание могут получить только специалисты с высшей категорией.

Новые должности предполагают и повышение заработной платы. Введение «старшего учителя» и «ведущего учителя» должно не просто сыграть на амбициях педработника, но и выстроить определенную профессиональную градацию. Ведь если в категориях учителей обыватель разбирается недостаточно хорошо, то определения «старший» и «ведущий» вызывают более четкие ассоциации.

Кто проводит аттестацию

Аттестационную комиссию, как и прежде, формирует УО самостоятельно. В составе ее будет председатель, секретарь и члены комиссии. Пока этот организационный принцип не ждут значительные изменения, хотя в будущем они не исключены.

Если в последующем комиссия будет включать не только работников образовательной организации, но и сторонних специалистов, цель такого нововведения – повысить объективность аттестации.

Кто не проходит аттестацию

Аттестация педработников подразделяется на два вида: обязательная и добровольная. В первом случае учитель должен подтвердить свое соответствие актуальной должности. Из этого следует, что он не обязательно повышает категорию, а доказывает ее состоятельность. Добровольная аттестация – это инициатива самого учителя. Аттестация педагогических работников в 2019 году : первая категория и высшая могут быть получены учителем, если он написал заявление на прохождение процедуры.

Не подлежат обязательной аттестации следующие категории сотрудников:

Педагоги, работающие в УО с 2015 года позже;

Беременные;

Пребывающие в отпуске по уходу за ребенком;

Пребывающие более четырех месяцев подряд на больничном.

Входят в этот перечень и педагоги с уже полученными категориями в недавнем времени.

Как оформить аттестационные документы

Ранее педработнику достаточно было написать заявление, сейчас же регистрация сотрудника УО на прохождение аттестации – процесс более длительный.

Какие документы потребуются:

Заявление с личной подписью педагога;

Копия результатов ранее пройденных аттестаций (при их наличии);

Копия диплома (либо дипломов) об образовании, а также о пройденной переподготовке;

Копия документа о получении категории (если она уже есть у работника), заверенная подписью руководителя УО;

Копия документации о смене фамилии, если это актуально;

Характеристика непосредственно с места работы либо сопроводительное письмо – они должны дать оценку уровня компетенций учителя и его работы;

Информ-карта с отображением итогов деятельности за межаттестационные сроки.

Те же педагоги, что желают пройти добровольную аттестацию, должны, помимо прочего, предоставить составу комиссии носители с видеозаписью двух занятий. Занятия должны быть проведены в межаттестационный период.

В каждой школе в запланированное время вывешивается график аттестации педагогических работников в 2019 году . Каждый специалист уведомлен о необходимости (либо – добровольной возможности) пройти аттестацию.

Эти нововведения конечны?

Нет, окончательная разработка новой структуры аттестации должна быть завершена в 2020 году. Это значит, что в текущем году новые аттестационные мероприятия еще не обретут завершенный вид, но будут в достаточной степени реформированы. Задумки представителей Минобрнауки касаются не только действующих учителей, но и студентов старших курсов педвузов. Будущие специалисты могут строить планы, оценивать свои перспективы, более уверенно смотреть в завтрашний день.

Ранее те же студенты, зная, что до первого значительного повышения зарплаты должно пройти не менее пяти лет с начала профессиональной деятельности, задумывались о другом пути. Многие выпускники отказывались от педагогической карьеры, в основном, из-за неопределенности в финансовом плане. Теперь же, если верить прогнозам, удастся перебороть эту нестабильность в притоке новых кадров, мотивировать молодых специалистов.

Как следствие, можно ожидать в скором времени новой формации учителей. Они не так ограничены в своем профессиональном росте, их мотивация более четкая и основательная, они готовы к прозрачному и серьезному этапу проверки своей квалификации, профессионального соответствия.

Учителя – далеко не самая оплачиваемая, но базовая профессия. Это люди, которые дают нам знания. Соответственно, у них должна быть сопутствующая подготовка, огромная база этих самых знаний и множество инструментов, чтобы донести их до школьников и студентов. Только тогда можно будет говорить о качестве образования в нашей стране. Во времена Советского Союза у нас были отличные педагоги, которыми можно было гордиться – они давали стоящие знания, и дети их усваивали. В России же всё иначе. Однако, в правительстве всерьёз взялись за данный вопрос и собираются выйти на прежний уровень. В этом есть смысл – притом огромный. Так, несколько лет назад ввели аттестацию. И это уже сегодня неплохо отражается на повышении качества знаний. Вам наверняка интересно, какие последние изменения в аттестации учителей в 2018 году стоит ждать? Если так, то эта статья для Вас – мы с радостью разложим всё по полочкам!

Есть ли существенные изменения?

Восемнадцатый год действительно принёс большое число изменений в самые разные сферы жизни россиян, вплоть до законопроектов, связанных с аттестацией учителей. Теперь данная процедура будет разделена на два основных этапа:

  1. На нём педагог должен подтвердить собственные знания. Так удастся выяснить, соответствуют ли его знания занимаемой им должности и может ли этот человек вообще чему-то научить детей.
  2. Второй этап подразумевает под собой защиту учителем своей педагогической квалификации. Всё это ложится на плечи специальной комиссии – они будут анализировать то, правильно ли педагогу была присвоена его квалификация или нет. В случае подтверждения категории, квалификацию ещё раз повысят. Своеобразный карьерный рост для педагогов.

Также стоит плотно остановиться на том, на что будут обращать своё внимание члены комиссии.

Это действительно важно – ведь тогда у учителей будет примерное понимание того, что от них может потребоваться при проверке:

  • Уровень знания преподаваемой дисциплины;
  • Обладание определёнными навыками;
  • Уровень коммуникабельности учителя с детьми – наличие правильного подхода к ученикам;
  • Психологическая составляющая: реакции на разнообразные ситуации – вплоть до стрессовых.

Кого затронет аттестация в 2018 году

Данный вопрос также немало кого волнует. Учителя хотят знать, попадут ли они в этом году под аттестацию или нет, чтобы заранее начать более усиленно к ней готовиться и наверняка подтвердить свою квалификацию.

Для начала остановимся на изменениях. В целом, в конкретном случае их нет – учителя обязаны проходить переаттестацию также раз в пять. В ином случае, работа в школьной системе образования будет для них невозможна. Таким образом, в восемнадцатом году аттестацию должны будут пройти те из педагогов, кто проходил её последний раз ещё в 2013 году.

Список исключений также остался неизменным. От аттестации освободят:

  • Тех учителей, которые вскоре уйдут в декрет. То есть, у них родится ребёнок и они не будут в ближайшее время заниматься своей деятельностью (как правило, в течении полутра-трёх лет). Под аттестацию они попадут спустя год после выхода из декретного отпуска;
  • Тех учителей, квалификация которых является действующей;
  • Молодых учителей, работающих в данной сфере менее двух лет ввиду их неопытности;
  • Педагогов, которые на протяжении длительного времени были на больничном. В случае, если учитель проболел более четырёх месяцев, ему полагается небольшая отсрочка. Аттестацию нужно будет пройти со следующей волной, то есть, спустя год после занятия своего рабочего места вновь.

Добровольная аттестация: изменятся ли правила?

Существует ещё и такое понятие, как добровольная аттестация. Педагоги с ним знакомы, поэтому в его суть мы вдаваться не будем. Предлагаем лучше остановиться на изменениях. В 2018 году их и здесь не будет. Правила ровным счётом такие же, как и раньше.

Производится аттестация в том случае, если педагог хочет повысить свою категорию досрочно. Например, рассчитывая на дальнейший карьерный рост или повышение заработной платы. Так, ему нужно сообщить директору о своём намерении. Последний в свою очередь должен будет передать сопутствующую информацию в органы образования. Те уже соберут комиссию, а она проверит, готов ли учитель к внеплановой аттестации или нет.

Есть и ограничения. Например, если у учителя имеется желание поднять квалификацию, то он должен быть обладателем текущей не менее двух лет. В обратном случае, ничего не получится. Здесь всё строго.

Что касается сроков рассмотрения заявки, то они вполне стандартны – до одного месяца. После чего комиссия, созванная для аттестации, на протяжении двух месяцев будет наблюдать за учителем, выявляя его уровень. Далее – результаты и уже согласно им, он либо остаётся на прежнем месте, либо может получить повышение.

Пробная аттестация и новые правила

Новые правила пока что коснулись далеко не всех. В начале учебного года 2017-2018, т.е. в сентябре, они были апробированы на учителях из Москвы. Благодаря чиновникам из органов образования были собраны учителя разных категорий и возрастов: от молодых до тех, кто проработал в школе практически до самой пенсии. Перед педагогами были поставлены определённые задачи, в которых учитывают грядущие изменения в аттестации в 2018 году. Цель такой апробации – проверка на практике всех задумок на работоспособность и целесообразность.

Учителя получили следующие задания:

  1. Профессиональные задачи, на выполнение которых даётся до двенадцати дней;
  2. Видеосъёмка урока – с таким же сроком выполнения;
  3. Диагностические работы – выполнение в течении четырёх часов.

Суть всего этого была в следующем: есть некоторые восемь задач, связанные с их профессией; из них следует выбрать на своё усмотрение парочку. Для каждой задачи требуется описать девять шагов, которые помогут решить её. Для этого должен был использоваться специально подготовленный шаблон.

Чтобы полноценно решить задачу педагог должен был предоставить конкретные материалы: планы уроков, описания технологий, фрагменты рабочих программ и прочее. Не обошлось и без необходимости чёткой аргументации найденных решений, формулировок способов оценки эффективности. Помимо прочего, были затронуты и последствия, которые могут возникнуть вследствие тех или иных решений – например, на данном уроке, на следующем и даже в конце года.

Не менее интересная задача – организация педагогом видеосъёмки урока, на которую выделяли две рабочие недели. За это время нужно было не только снять его, но и успеть предоставить комиссии либо полную версию, либо фрагмент длительностью не менее 15 минут.

  1. Знание собственного предмета;
  2. Уровень методики преподавания;
  3. Наличие знаний в психологии и физиологии детей разных возрастов;
  4. Знание всех критериев оценки работы ГИА;
  5. Наличие навыка в разработке мероприятий.

Согласно имеющейся у нас информации, опробованная схема имеет место быть – педагоги из Москвы отзываются о ней вполне, вполне неплохо. А значит, её могут внедрить в недалёком будущем.

Конечно же, методика нова, к ней нужно привыкать, адаптироваться. Однако, никаких сверхъестественных требований к учителям не предъявляется. А значит, аттестация большинством будет пройдена с лёгкостью.

Ну а что касается выводов от чиновников, то пока они остаются за кадром. В ближайшем будущем узнаем. Возможно, даже с грядущими последними изменениями в аттестации учителей в 2018 году.

Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2019 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка. Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам. В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Аттестация работников образования считается регулярной и неукоснительной процедурой. В последнее время порядок аттестации педагогов немного поменялся. Основная цель проверки профессионального уровня сегодня - повышение качества образования в стране. Как проверить, соответствует ли квалификация работника профстандарту? В чем сущность процедуры?

Фото с сайта

Отметим, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций: обязательная и добровольная.

Обязательная аттестация касается всех педагогов и обеспечивает поддержание уровня образования, которое уже имеется.

С помощью добровольной - педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста. Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.

По словам заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, подобные меры направлены на уменьшение количества слабых педагогов.

Результаты проверок ВПР и ЕГЭ показали, что некоторые учителя завышают отметки. Анзор Музаев считает, что причина кроется в недостаточных знаниях педагога.

Прогнозируемая модель проверки будет состоять из трех блоков:

  • проверка знаний по предмету;
  • проверка педагогических навыков;
  • проверка психологических характеристик.

Данная модель, по словам чиновников, может позволить определить уровень знаний педагога, а также его умение подать материал. Уже известно, что такая аттестация педагогов будет проходить раз в четыре года.

Отметим, что пока еще такая модель аттестации находится в стадии разработки. Однако уже многие положения вызывают недовольство у педагогов. Например, при аттестации работников хотят ввести написание эссе, но при этом нет уверенности в объективной оценке, так как отсутствуют четкие критерии.

И самое важное, если педагог не пройдет такую аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации.

Несмотря на ужесточение изменений законодательства, можно надеяться, что такой подход к подбору педагогических работников поможет улучшить качество образования в целом. А как считаете вы? Как проходит аттестация в вашем регионе?

Еще больше материалов, в том числе образцы необходимых локальных актов (Положение об аттестации, Приказ о создании комиссии по аттестации и др.), вы найдете в нашей системе «Директория» .

Вы сможете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png