Сигнализационный комплекс был выпущен в 2013 году, он по сей день не утрачивает актуальности по своим технико-эксплуатационным и функциональным качествам. Модель относится к телематическим охранным системам, что выделяет ее из большей части отечественных разработок. Более того, даже на фоне полноценных автосигнализаций с обратной связью комплект «Старлайн Е90» выглядит привлекательнее, благодаря функции интеллектуального автозапуска, интерфейсу CAN и опции Super Slave.

Общие требования к установке

Монтаж сигнализации допускается только в транспортных средствах, напряжение бортовой сети в которых составляет 12 В. Перед установкой следует проверить электрооборудование в салоне, качество проводки, наличие изоляционных оболочек и работоспособность аккумуляторного блока. Если планируется введение новых электрических контуров, то делать это рекомендуется с максимально допустимым удалением от приборов, которые потенциально могут стать источниками электрических помех. Это же касается обогревательного оборудования. Тепловое и электромагнитное излучение негативно влияет на функции системы «Старлайн Е90». Инструкция также указывает на риски прокладки новых сетей в зонах работы механических органов автомобиля. Провода следует прокладывать таким образом, чтобы они не контактировали с педалями, рулевой колодкой и ручкой коробки передач. На случай будущей интеграции дополнительных реле управления, предусмотрите шунтирование диодов.

Размещение компонентов «Старлайн Е90»

К основным функциональным элементам данного пакета автосигнализации относится центральный блок, датчики, приемник сигналов и сирена. Управляющий блок монтируется в панели приборов машины. Необходимо заранее определить место, в котором будет возможность фиксации короба с помощью профильных металлических фиксаторов. Также следует учитывать, что корректная работа этого компонента возможна только в условиях отсутствия сильных вибраций и прямого воздействия электромагнитных излучений. В целях минимизации вибраций установку «Старлайн Е90» желательно выполнять, используя демпфирующий материал. Например, мягкие подкладки под монтажные профили снизят воздействия колебаний в процессе движения автомобиля.

Что касается датчиков, то они располагаются в охранных точках - в зонах окон и дверей. Температурный датчик может располагаться в любом месте, но так, чтобы на него не воздействовали теплые потоки отопительных систем. Далее, можно переходить к размещению антенны «Старлайн Е90», которая будет отвечать за обмен сигналами с пользователем. Оптимальное место для установки приемника - возле лобового стекла, но как можно выше. Для фиксации используется комплектная оснастка. Сирену сигнализации размещают в моторном отсеке. Для предотвращения ее залива водой конструкция располагается рупором вниз.

Подключение к системе питания

В первую очередь необходимо подсоединить черный провод массы. Он фиксируется в соответствующем разъеме реле с помощью комплектной гайки. Использовать саморезы для крепления провода к металлическим частям кузова инструкция запрещает. В то же время между клеммами и крепежом не должны находиться пластиковые элементы, иначе останется риск прерывания контакта. При размещении провода в подкапотной нише следует его дополнительно обработать антикоррозийными средствами. После этого можно переходить к подключению «Старлайн Е90» к цепи 12 В. Для этого используются красные провода, один из которых будет подключаться к модулю реле. Применять можно и нештатные провода - главное, чтобы они имели сечение не меньше 6 мм2. Соединение производится непосредственно с аккумулятором.

Организация работы CAN-шины

Возможность использования данного интерфейса может быть реализована не в каждом автомобиле. Поэтому изначально стоит готовиться и к применению альтернативного подсоединения концевых выходов через синий и зеленый комплектные провода. В дальнейшем, брелок «Старлайн Е90» даст возможность коммуникации с охранными узлами системы посредством основного реле. Что касается CAN-модуля, то он вводится в инфраструктуру двумя или одним кабелем - опять же, в зависимости от возможностей конкретного автомобиля. Подключение выполняется к центральному блоку с одной стороны, а с другой - через реле к шине подводятся концевые выключатели от дверей, капота, окон и других точек охраны.

Завершение установки

После выполнения монтажных операций и подключения основных функциональных блоков сразу следует проверить работоспособность звуковой и световой индикации. Тревожный сигнал обязательно должен сопровождаться работой оптики. Затем проверяется работоспособность охранного режима «Старлайн Е90». Инструкция указывает, что при базовых настройках срабатывание тревоги должно происходить в случае открывания багажника, капота и дверей. В зависимости от настройки концевых выключателей, сигнализация может активироваться при включении зажигания, отключении тормоза и нажатия на педали. Кроме проверки функций установленной системы, вновь следует произвести ревизию общего состояния бортовой сети с электрооборудованием.

Положительные отзывы о системе

Хотя этот комплекс на данный момент времени нельзя назвать инновационным, сочетание широкого набора современных функций является главным его плюсом, судя по отзывам многих владельцев. Они отмечают и систему автозапуска, и наличие эффективных датчиков, а также возможность управления по каналу GSM и другие телематические опции. Казалось бы, при такой нагрузке система должна стать серьезной обузой для аккумулятора. Но пользователи автосигнализации «Старлайн Е90» в список ее преимуществ включают и энергоэффективность. В плане механической надежности комплект оценивается нейтрально, но тоже ощутимой критики не вызывает.

Негативные отзывы

Все же многофункциональность устройства не позволила разработчикам в полной мере устранить определенные конфликты в электротехнической начинке. В первую очередь некоторые пользователи сигнализации отмечают нестабильность функции автозапуска, который блокируется иммобилайзером. Для устранения ошибок в работе этого компонента приходится устанавливать дополнительные обходчики блокиратора. Также встречаются отзывы о «Старлайн Е90», в которых критикуется качество приема сигнала. По официальным данным радиоприем должен осуществляться в радиусах 800 и 2000 м - соответственно, для обмена управляющими сигналами и оповещения. Но в обоих случаях реальные диапазоны ограничиваются меньшими дистанциями. Современный дизайн устройства и его компактность нельзя отнести к недостаткам.

В заключение

Данный пакет сигнализации является оптимальным представителем среднего класса телематических охранных систем по цене и функциональному наполнению. Если требуется комплекс, располагающий технологичным современным инструментарием для защиты автомобиля, то лучше этого решения найти на рынке непросто. С другой стороны, автосигнализация «Старлайн Е90» требует дополнительной подстройки. Это увеличивает расходы на охранную систему, может доставить определенные хлопоты при эксплуатации. Поэтому рекомендуют этот пакет только пользователям, хорошо знакомым с нюансами работы автомобильной электротехники, применения телематических устройств.

Несмотря на выбивающуюся из общего ряда маркировку, где вторая цифра определяет поколение (как, например, у D94 или X96), StarLine E90 – это типичный представитель четвертого поколения и собрана на модульной платформе. Поэтому, несмотря на изначально бедную комплектацию, и E90 при необходимости можно расширить 2CAN- или GSM-модулем. Но нужно учесть, что поддержка 2CAN в прошивках StarLine четвертого поколения доступна только начиная с I6, поэтому в E90 установка платы расширения доступна только в блоках с прошивками K9 и L7.

На момент выпуска в 2013 году брелок сигнализации StarLine E90, несмотря на использование старого дисплея, выглядел достаточно свежо – удобные кнопки, лаконичный корпус без выступающей антенны. Как и у прочих систем четвертого поколения и выше, основной брелок является главным управляющим элементом сигнализации и может использоваться для изменения всех доступных пользователю настроек.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Базовые настройки брелка E90

Для входа в меню базовых настроек необходимо зажать и длительно удерживать кнопку 4. Брелок сначала издаст один длинный, а затем два коротких сигнала. На экране появится предложение выбрать функцию, для выбора варианта используются кнопки 1 и 4:

  • F-1: установка даты и времени
  • F-2: настройка будильника
  • F-3: настройка таймера обратного отсчета
  • F-4: настройка громкости сигнала тревоги и выбор мелодии

Нужный вариант выбирается длительным нажатием кнопки 4.

При установке времени и даты на брелке также используются кнопки 1 и 4 для выбора параметра, увеличение или уменьшение показаний осуществляется кнопками 2-3.

При настройке будильника можно выбрать включение или выключение, однократное или периодическое срабатывание, установить дату и время будильника.

У таймера обратного отсчета доступно включение/выключение и установка интервала отсчета.

У звукового сигнала есть три уровня: громко (ГРУБ), тихо (СЛАБ), только виброзвонок (ВИБР). Мелодий сигнала две: сирена (СИГ1) или трель (СИГ2).

Видео: Установка даты и времени на StarLine E90/91

Для выхода из режима настроек нужно длительно удерживать кнопку 1.

Программирование курсорным способом

Курсорное программирование, появившееся еще в первых поколениях StarLine, используется и здесь. Для вызова курсорного режима нужно удерживать кнопку 2 или 3 до двух звуковых сигналов, после чего мигающий курсор установится на первой иконке. Перемещать его можно кнопками 2 и 3, включение/выключение осуществляется по кругу нажатием кнопки 1.

Значение иконок:

  • «Часы» — режим автозапуска с брелока по будильнику.
  • «Песочные часы» — периодический автозапуск по таймеру.
  • «Градусник» — повторный автозапуск, если температура двигателя снизится менее установленной.
  • «Гаечный ключ» — перевод в сервисный режим для передачи автомобиля в ремонт без брелока.
  • «Турбо» — активированный турботаймер (необходимы соответствующие подключения).
  • «Авто» — автовключение сигнализации после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Учтите, что в этом режиме есть риск закрыть машину с ключами внутри.
  • «Иммо» — автоматический иммобилайзер, запуск мотора блокируется через 30 секунд после того, как зажигание будет выключено, до нажатия кнопки 2.

Настройка режимов автозапуска начинается непосредственно после выбора соответствующей иконки. Для принудительного автозапуска нужно нажать и удерживать кнопку 1, а после звукового сигнала быстро нажать кнопку 3. Эта комбинация работает и на основном, и на дополнительном брелоке. Она же позволяет продлить время автозапуска, когда мотор уже работает – таймер начнет отсчет сначала. Для остановки мотора нужно длительно нажать 1, а затем – 4 (или 2 на дополнительном брелоке).

Скачать инструкцию по эксплуатации и установке:

Настройка периодического автозапуска

Периодический E90 стартует от момента активации соответствующего режима («Песочные часы» или «Градусник»). После того, как соответствующая иконка будет выбрана, брелок отобразит текущую настройку периодического запуска:

Видео: Запуск по температуре Е90/91

  • Для «Песочных часов» можно задать интервал от 4 до 24 часов с шагом 2 часа, варианты циклически меняются нажатиями кнопки 1.
  • Для «Градусника» можно установить температуру от -27 до -3 градусов с шагом 3 градуса.

Выбрав нужное значение, длительно нажмите кнопку 1. Через несколько секунд после этого двигатель запустится в первый раз, дальнейшие запуски будут проходить согласно настройкам до момента отключения периодического запуска.

При этом отнюдь не обязательно, чтобы на момент автозапуска брелок имел устойчивую связь с центральным блоком сигнализации. Это же касается и автозапуска по будильнику, что является серьезным плюсом в сравнении с сигнализациями, где именно брелок каждый раз подает команду на запуск.

Регулировка датчиков удара и наклона

В StarLine E90 оба датчика традиционно смонтированы в модуле приемопередатчика и управляются только с брелока.

Датчик удара имеет 14 ступеней чувствительности, значение 01 устанавливает минимальный уровень, а 00 полностью отключает датчик. Для входа в режим настроек нужно снять машину с охраны и нажать кнопку 3 сначала длительно (прозвучит сигнал), затем кратко. Вначале отобразится текущий уровень чувствительности для предупреждения (короткий сигнал, машина не переходит в режим тревоги). Кнопками 2 и 3 установите нужное значение. Вновь длительно и кратко нажав кнопку 3, Вы сохраните установленное значение и перейдете к настройке уровня тревоги. Учтите, что значение чувствительности для уровня тревоги должно быть ниже, чем для уровня предупреждения.

Видео: Регулировка датчика удара Е91/90

Датчик наклона настраивается аналогично, но для входа в режим настроек нужно использовать кнопку 4. Этот датчик не имеет двух уровней чувствительности.

Временное отключение датчиков

Когда автомобиль стоит на охране, Вы можете в любое время отключить датчики сигнализации (например, во время сильной грозы или фейерверков).

Для отключения датчика удара быстро нажмите дважды кнопку 2. При этим отключится только предупреждающий уровень датчика удара. Чтобы отключить и тревожное срабатывание, еще раз дважды нажмите кнопку 2. Включение датчика удара произойдет автоматически при следующей постановке на охрану, либо его можно включить самостоятельно таким же двойным нажатием на 2.

Для отключения или включения датчика наклона нужно дважды нажимать на кнопку 2.

Просмотр сохраненных тревог

Брелок сигнализации Старлайн E90 может сохранить в своей памяти до 16 тревожных событий. Чтобы их просмотреть, нужно сначала заблокировать клавиатуру, нажав одновременно кнопки 2 и 4, при этом все основные функции кнопок будут деактивированы. Затем, длительно нажав 4, можно увидеть последний зарегистрированный источник тревоги, а дальнейшие краткие нажатия кнопки 4 отобразят все предыдущие.

Чтобы выйти из этого режима, одновременно нажмите 1 и 4.

Проверка состояния автомобиля

Независимо от статуса охраны владелец всегда может узнать напряжение аккумулятора, температуру двигателя и салона автомобиля. Нажав кратко кнопку 3, Вы увидите сначала значение напряжения, которое через секунду сменится показаниями температуры в салоне. Датчик температуры установлен в центральном блоке StarLine E90, и значение температуры может варьироваться в зависимости от способа установки сигнализации.

Чтобы узнать температуру двигателя, нужно дважды нажать кнопку 4.

Если измеренная температура выходит за пределы отображения или датчик неисправен, индикация будет иметь вид «—» (слишком низкая температура) или «—» (слишком высокая температура).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Программирование пин-кода

Установка пин-кода брелка для экстренного отключения сигнализации необходима, так как серьезно повышает защищенность системы. В Старлайн Е90 этот код может состоять из 1,2 или 3 цифр от 1 до 6, то есть всего доступно 258 различных вариантов.

Заводское значение пин-кода – 3, он же устанавливается после сброса на заводские настройки. Стереть пин-код отдельно на Е90 невозможно.

Чтобы задать пин-код, нужно сначала задать его длину в настройках сигнализации (см. ниже), затем при вsключенном зажигании четырежды нажмите сервисную кнопку Valet. Затем включите зажигание и введите первую цифру кода:

Если Вы выбрали в настройках двух- или трехзначный пин-код, повторите эти действия для последующих цифр.

Разборка корпуса брелока Старлайн Е90

Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если , то одной из причин могут быть севшие батарейки.

Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.

Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.

Сигнализация Старлайн Е90 является одним из последних высокотехнологичных решений в области производства противоугонных систем. Из-за роста числа автомобильных краж производители сигналок вынуждены постоянно модернизировать свои продукты. Подробнее о функциях, а также использовании этой модели сигнализации мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Описание Старлайн E90

Противоугонная установка для автомобиля Starline E90 и E90S представляет собой полноценный охранный комплекс, созданный в 2013 году для обеспечения более надежной защиты машины. Наличие обратной связи позволяет настраивать систему с помощью брелка и передавать на пульт информацию о состоянии транспортного средства. Имеется опция удаленного управления дополнительными замками.

Пользователь Юрий Фанкарс в ролике показал, насколько надежно сигнализация Старлайн Е90 может защитить машину.

Функции

Разберем основные опции, которыми обладает сигнализация с автозапуском Старлайн Е90:

  1. Передача данных осуществляется по защищенному диалоговому каналу. Благодаря этому автовладелец вряд ли столкнется с проблемой электронного взлома противоугонной установки.
  2. Наличие GSM модуля позволяет дистанционно определить координаты машины. При необходимости пользователь может удаленно управлять основными функциями.
  3. Одна из важных функций — полный контроль канала передачи данных системой. Это позволяет определить координаты пульта. Но для выявления местоположения должно соблюдаться основное условие — брелок должен находиться в зоне действия приемопередатчика.
  4. Эффективная защита канала передачи данных от воздействия помех. Автосигнализация нормально работает в условиях радиопомех, что характерно для крупных городов и мегаполисов. Это обеспечивается благодаря использованию многоканального узкополосного трансивера.
  5. Функция интеллектуального запуска позволяет программировать удаленный пуск машинного мотора в указанное время или при наступлении определенной температуры.
  6. Комплектация системы включает в себя контроллер удара и наклона, имеется возможность его удаленной настройки. Это позволяет своевременно определить подъем автомобиля на домкрат или эвакуацию машины.
  7. Наличие гибких сервисных каналов связи позволяет настроить основные параметры противоугонной установки.

Технические характеристики

Основные характеристики модели:

  • передача импульсов производится по каналу, работающему с частотой от 433 до 434, 79 МГц;
  • противоугонная установка работает со 128 каналами управления;
  • диапазон действия главного пульта при условии, что местность открытая, составляет 800 метров при передаче команд;
  • в режиме приема импульсов радиус действия брелка составляет до двух километров;
  • если говорить о дополнительном пульте, то его диапазон действия составляет только 15 метров;
  • контроллер удара относится к классу интегральных трехосевых датчиков;
  • противоугонная установка выполняет все возложенные на нее функции при температуре от -50 до +85 градусов;
  • величина напряжения, с которой работает сигнализация, составляет от 9 до 18 вольт.

Канал АвтоАудиоЦентр рассказал об особенностях сигналки Старлайн Е90 Слэйв.

Плюсы и минусы

Преимущества установки:

  1. Хороший функционал, который сочетает в себе основные опции, необходимые для обеспечения безопасности машины.
  2. Опция дистанционного запуска двигателя авто. Пользователь может настроить пуск агрегата в нужное время, через определенный временной промежуток либо по температуре.
  3. Наличие GSM-канала связи. Эта опция при правильном монтаже и подключении модуля дает возможность отслеживать координаты машины из любой точки мира.
  4. Наличие CAN канала. Если автомобиль оборудован такой шиной, то основные элементы можно подключить без необходимости врезаться в штатную проводку.
  5. Энергоэффективность. При таком широком функционале противоугонная установка могла бы потреблять большое напряжение аккумуляторной батареи, что в итоге привело бы к разряду АКБ и его выходу из строя впоследствии. Но благодаря технологиям, которые разработчик использовал при производстве, воздействие сигнализации на аккумулятор практически неощутимо. По факту система может работать до двух месяцев в режиме охраны без подзарядки батареи.
  6. Понятная инструкция по эксплуатации, входящая в комплектацию. Читать руководство по монтажу и самостоятельно установить сигналку сможет любой потребитель, имеющий минимальный опыт и навыки в этом вопросе.

Согласно отзывам, выделим два основных недостатка:

  1. Опция автоматического пуска агрегата может функционировать нестабильно. В частности, многие пользователи отмечают, что эта опция может быть заблокирована иммобилайзером. Чтобы избавиться от неисправности, потребителю придется дополнительно установить обходчик иммо.
  2. Качество приема сигнала может быть низким. В соответствии с официальными данными, импульс должен передаваться в диапазоне 800 метров и 2 километра. Но и в первом, и во втором случаях радиусы действия значительно ниже.

Канал АвтоАудиоЦентр рассказал о важных функциях управления этой системой.

Как установить систему и схема подключения

Как устанавливать систему:

  1. Перед установкой надо удостовериться в том, что электросеть машины работает в нормальном режиме. При наличии ошибок на приборной панели следует произвести диагностику автомобиля.
  2. Первым делом производится монтаж центрального блока. Управляющий модуль является основным элементом системы, его предназначение заключается в приеме и обработке поступающих импульсов, а также передаче сигналов на брелок. Допускается установка блока в багажнике при условии, что место монтажа будет сухим и защищенным. Но обычно модуль управления устанавливается в салоне авто. Его можно разместить за вещевым ящиком, для этого бардачок надо снимать. Одно из самых труднодоступных мест для монтажа — свободное пространство за контрольным щитком. Чтобы получить к нему доступ, злоумышленнику придется снять часть облицовки, а на это уйдет немало времени. После выбора места установки модуль надежно закрепляется, чтобы он не вибрировал при езде машины.
  3. Сирена ставится под капотом авто. Учтите, что на ее состояние влияют высокие температуры, поэтому нахождение устройства в непосредственной близости с блоком цилиндров приведет к его поломке. Установите сирену рядом с аккумуляторной батареей или найдите другое свободное пространство для монтажа. Главное, чтобы она располагалась подальше от силового агрегата.
  4. Затем производится установка температурного контроллера. Его надо врезать в патрубок охладительной системы, чтобы датчик точно фиксировал температуру хладагента и двигателя. Нельзя устанавливать контроллер рядом с выпускным коллектором. При заведенном двигателе это устройство сильно нагревается, что может привести к поломке датчика. При монтаже стальной корпус контроллера нельзя сдавливать болтами.
  5. Датчик чувствительности рекомендуется разместить на перегородке между салоном автомобиля и моторным отсеком. При монтаже контроллер надо прочно зафиксировать, иначе он будет срабатывать без причины.
  6. На ветровом стекле машины производится монтаж приемопередатчика с диодным индикатором. Антенна устанавливается подальше от металлических составляющих кузова, иначе прием и передача импульсов будут затруднены. Приемопередатчик надо ставить как минимум в 5 см от металла. Диодный индикатор размещается таким образом, чтобы его можно было увидеть на расстоянии от машины. Это позволит предупредить потенциальных злоумышленников о том, что машина находится под защитой.
  7. На все двери, багажник, а также капот монтируются концевые переключатели.
  8. При надобности можно подключить к установке GSM модуль либо произвести монтаж встроенного адаптера. Внешние устройства надо подключать к трехконтактному штекеру управляющего модуля. Для подсоединения используется специальный провод.
  9. Монтируется сервисная кнопка. Ее надо установить так, чтобы она располагалась в скрытом месте, при этом у водителя со своего кресла должен быть доступ к клавише.
  10. Производится укладка проводов. Электроцепи следует уложить так, чтобы они находились подальше от источников помех. Речь идет о высоковольтных кабелях, катушках зажигания и прочих компонентах. При укладке проследите, чтобы на провода не оказывали воздействия движущиеся компоненты конструкции машины. К примеру, педали, механизмы дверей, рулевые тяги и т. д. Все компоненты противоугонной установки подключаются к управляющему модулю, из моторного отсека от сирены проводка прокладывается через технологическое отверстие.

Пользователь Сергей Зайцев в ролике рассказал о нюансах самостоятельного монтажа сигналки.

Все компоненты сигналки подключаются к блоку в соответствии со схемой, обеспечение питания производится по двум каналам:

  1. Контакт черного цвета — заземление. Для соединения с массой можно использовать штатный болт либо гайку. На сам кабель можно установить клемму, только она должна соответствовать размеру фиксатора. Подсоединение кабеля массы к кузову автомобиля посредством самореза не допускается. Перед подключением следует тщательно обработать рабочую поверхность антикоррозийным средством.
  2. Подсоединение красного контакта выполняется с использованием имеющейся электропроводки машины. Цепь соединяется с не отключаемым напряжением, значит лучше всего врезаться в замок зажигания. Сечение проводки должно быть не меньше 2 мм2. Допускается подключение контакта к аккумуляторной батарее.

Отдельно следует рассказать о подключении электроцепей для реализации удаленного старта ДВС:

  1. Красный контакт - питание, соединяется с аккумуляторной батареей. Для подсоединения желательно применять кабеля, сечение которых будет не меньше 6 мм2. Если подключиться к батарее напрямую не получается, можно выбрать штатный кабель с указанным выше сечением. Помните, что номинальный показатель штатного предохранительного устройства составит не меньше 30 ампер.
  2. Контакт желтого цвета — силовой, необходим для подсоединения к системе зажигания, речь идет о выходе IGN на замке.
  3. Зеленый контакт является программируемым, предназначен для дублирования цепи зажигания. Подключается к выходу IGN либо АСС.
  4. Синий контакт также программируемый и силовой, предназначен для дублирования электроцепей IGN либо АСС. Также он может применяться для имитации нажатия на педаль тормоза либо сцепления при удаленном старте двигателя. Этот выход может использоваться не во всех авто, все зависит от модели.
  5. Контакт черно-желтого цвета необходим для подсоединения к стартерному механизму, в частности, к его электроцепи управления. Если понадобится продублировать электроцепь, в схему придется добавить дополнительное реле.

Типовая схема подключения StarLine E90, E91

Если автомобиль оборудован кнопкой Старт-Стоп вместо замка, схема соединения будет несколько другой.

Что учесть:

  1. Красный контакт является силовым и подсоединяется напрямую к аккумуляторной батарее. Цепь можно защитить предохранительным устройством номиналом не менее 30 ампер. Допускается подсоединение к кабелю питания управляющего модуля, выключателю зажигания.
  2. Контакт желтого цвета не используется.
  3. Зеленый контакт также подключать не надо.
  4. Выход синего цвета соединяется с педалью тормоза.
  5. Желто-черный выход подсоединяется к клавише Старт-Стоп. Схема подключения может быть разной в зависимости от того, какой ток требуется для обеспечения питания.

Как правильно пользоваться?

Если брелок управления сигнализацией утерян, можно выполнить экстренное отключение системы:

  1. Дверь машины надо открыть ключом. Если активирован защитный режим, включится сирена.
  2. Производится ввод пароля, который назначается при настройке. Сначала указывается цифра, соответствующая первой цифре комбинации. Зажигание выключается. Если первая цифра указана верно, то сигналка выключит функцию защиты.
  3. Зажигание опять активируется. Сервисная кнопка нажимается количество раз, соответствующее второй цифре комбинации. Зажигание отключается. В подтверждение правильности ввода кода поворотные огни машины должны моргнуть дважды.
  4. Процедура с включением, вводом цифры и отключением зажигания повторяется. Только теперь вводится третья цифра кода.

Использование и программирование брелка

Сигналка Старлайн Е90 позволяет записать в свою память не больше четырех пультов для управления.

Процедура программирования выполняется при выключенном режиме защиты:

  1. Зажигание выключается, сервисная клавиша нажимается семь раз, после чего зажигание активируется.
  2. Раздастся семь звуковых сигналов сирены. Это говорит о том, что система вошла в режим программирования.
  3. Кратковременно нажимаются клавиши 1 и 2 на главном пульте. Чтобы внести в память сигналки вспомогательный брелок, жмутся аналогичные клавиши.
  4. Если процедура выполнена верно, то раздастся один звуковой сигнал сирены, также брелок издаст мелодичный сигнал.
  5. Предыдущие пункты повторяются для программирования всех пультов. Учтите, что при настройке интервал между записью пультов должен составить не более пяти секунд. Если процедура программирования завершена успешно, сирена издаст сигнал.
  6. После программирования надо выйти из режима настроек, для этого следует выключить зажигание. Если процедура выполнена верно, поворотные огни машины моргнут трижды.

Фотогалерея «Основные команды пульта»

Длительность нажатия играет важную роль при выполнении функции:

  • один короткий клик — кратковременное нажатие одной или нескольких клавиш, продолжительность должна составить не более половины секунды;
  • одно длительное нажатие — клик и удержание одной или двух клавиш до момента, пока брелок не издаст мелодичный сигнал;
  • двойной клик — два нажатия на одну клавишу на протяжении половины секунды;
  • последовательный клик — два нажатия клавиши, при этом первое будет длительным, а второе — кратковременным.

Фото руководства по назначению команд пульта представлены ниже.

Возможные неисправности

С какими сложностями могут столкнуться потребители при использовании системы:

  1. Сигнализация не реагирует на команды пульта. Если причина заключается в выходе из строя брелка, то его придется разбирать и ремонтировать. Проблема может заключаться в окислении контактов, такая неисправность характерна для систем, которые используются давно. Если причина кроется в разряде аккумулятора, то батарейка меняется на новую. Брелок может выйти из строя в результате воздействия влаги.
  2. Сигнализация не работает, хотя пульт рабочий. Причину надо искать в управляющем модуле. Если один из контактов на его разъеме повредился, передача сигналов и выполнение функций может быть невозможным. Требуется детальная диагностика блока. Ремонт вышедшего из строя модуля лучше доверить специалистам.
  3. Не работают концевые переключатели. Машина снимается с охраны, двери открываются, но через несколько секунд защита опять включается. Если причина кроется в вышедшем из строя концевике, деталь меняется на новую.

Возможные трудности в настройке

В комплектацию к сигналке входит понятное руководство по настройке, подключению и применению. Если у вас возникли сложности с программированием сигналки, рекомендуем обратиться к специалистам. Внимательно изучите руководство, в нем подробно описаны все нюансы настройки.

Имеет стандартный набор фирменных методов защиты от угона с применением высоких технологий, обладает выдающимся потенциалом по расширению набора функций. Опционально можно добавить модули, делающие эксплуатацию сигнализации еще удобнее и эффективнее, тем самым лучше защищая Ваш автомобиль.

Знакомимся с содержанием

Что внутри:

  • две инструкции по установке и эксплуатации;
  • памятку пользователя и гарантийный талон;
  • центральный процессорный блок;
  • дополнительное реле с колодкой (3шт.);
  • брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем;
  • батарейка для брелока с ЖК-дисплеем;
  • дополнительный брелок;
  • силовой модуль;
  • модуль приемопередатчика (трансивер);
  • кабель подключения силового модуля и датчика температуры;
  • кабель подключения 2CAN интерфейса;
  • кабель с 8-контактным разъемом для подключения входов автосигнализации;
  • кабель подключения приемопередатчика;
  • светодиод;
  • провод кнопки капота;
  • датчик температуры двигателя;
  • переходник для подключения дополнительных датчиков;
  • сервисная кнопка;
  • основной кабель с 18-ти контактным разъемом;
  • концевой выключатель капота.

Небольшую коробочку, по кругу украшенную значками со всевозможными достоинствами, довольно приятно открывать, взгляд тут же падает в центр, где лежит единственная вещь из всего набора, которая всюду будет сопровождать владельца.

Спецификации

Сигнализация имеет самый защищенный на данный момент способ кодирования передаваемых данных — диалоговый. Он препятствует взлому всеми известными кодграбберами. Открывая автомобиль, можно не бояться, что кто-то перехватит код с Вашего брелока. Система отлично приспособлена для работы в больших городах, загрязненных радиопомехами, так как может отправлять сигнал на 128 каналах, с помощью узкополосного трансивера. Встроенный 3D датчик удара и наклона среагирует при любых изменениях нахождения автомобиля в плоскости и при сотрясениях, т.е. Вы всегда будете оповещены, если автомобиль начнут буксировать, домкратить или эвакуировать. Если Ваш автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то это не помешает оснастить его E90.

Сигнализацию разрабатывали в России, поэтому она полностью готова для использования как в жарком, так и в холодном климате, диапазон рабочих температур от -50 до +85 градусов Цельсия, а потребляемый ток составил всего 22мА, что особенно актуально в морозы, как и контроль напряжения аккумулятора. Система подаст сигнал при низком заряде.

Еще одно преимущество E90 заключается в наличии системы интеллектуального автозапуска. Помимо, уже приевшегося, ручного дистанционного старта двигателя с брелока, можно выставить запуск по будильнику, по таймеру, каждые 2, 4, 6, 8 ….. 24 часа или по температуре двигателя, все настройки доступны для программирования прямо с брелока.

Центральный блок этой сигнализации устроен по принципу гибкой модульной архитектуры системы, т.е. плату возможно дополнить необходимыми компонентами. В самой базовой версии не установлен модуль 2CAN, т.е. сигнализацию возможно будет монтировать лишь на автомобили без цифровых CAN шин. Дополняя систему таким модулем, она становится полностью пригодна для установки на все любые современные автомобили, более того, благодаря подключению сразу в две цифровые шины, реально расширяется функционал.

Модуль 2CAN прописывается под конкретный автомобиль, по пожеланиям владельца возможно оставить лишь самые необходимые функции сигнализации.

При желании снять ограничение максимального расстояния дистанционного управления сигнализацией, необходимо установить телематический GSM-GPRS модуль. Благодаря оному Вы увидите местоположение машины по идентификационным кодам базовых станций сети GSM, сможете управлять сигнализацией, принимать уведомления о срабатываниях и их причинах на свой мобильный телефон, доступно приложение для планшетов и смартфонов на Android, iOS (Iphone, Ipad) и Windows Phone 8, как и специальный интернет-сервис.

Приложение подскажет, когда нужно пополнить баланс. На дисплее смартфона будут показаны зоны срабатывания сигнализации. Доступна подробная история действий, происходивших с охранной системой. В случае необходимости будет отображено местоположение автомобиля на карте. Для владельцев оборудования, выпущенного в 2014 году, с наклейкой телематика 2.0 будет, доступен полноценный мониторинг автомобиля с отображением треков, скорости и маршрута.

Интерфейс приложения для iPhone.

Интерфейс приложения для Android.

Super Slave

Для работы системы в slave режиме требуется подключение к . В этом режиме снятие и постановка системы в охрану осуществляется штатным брелоком, при этом брелок от сигнализации начинает выполнять функцию метки для авторизации владельца. Все функции сигнализации сохраняются. С режимом Slave не придется постоянно доставать брелок из кармана для того, чтобы нажать кнопку, он нужен лишь в качестве метки или в роли пейджера.

Управлять СтарЛайн можно:

  • штатным брелоком (кнопкой на ручке);
  • с мобильного телефона;
  • с помощью приложения StarLine;
  • через веб-приложение.
  • с помощью брелока (метки);
  • сервисной кнопкой;
  • секретной кнопкой.

Брелоки

Основной брелок с ЖКИ имеет простую форму, удобно лежит в руке, антенна находится в корпусе. Выглядит, можно сказать, на манер современных смартфонов. В некоторых случаях может даже их дополнить. На дисплее можно увидеть индикацию заряда, время. Он оповестит при срабатывании автосигнализации и их причинах по 11 зонам охраны, как визуальным, так и звуковым или вибро способом, максимальное расстояние приёма сигнала — 2км. С помощью основного брелока можно управлять, например, настройками датчиков, автозапуском, ограничить количество срабатываний сигнала тревоги.

Дополнительный брелок диалоговый, как и основной, в данном случае поддерживает Super Slave режим. Его кнопки повторяют комбинации нажатия кнопок на основном брелоке.

Вывод

Сигнализации стоит своих денег, имеет множество опциональных возможностей, расширяющих функционал, надежно защищена от взлома, может работать как иммобилайзер. Подходит для установки абсолютно на все старые и новые автомобили, не зависимо от того, есть ли в них цифровая CAN шина.




















Автомобильная сигнализация Starline e90 является охранно – телематическим комплексом, разрабатывался для обеспечения защиты от угона и передачи владельцу транспортного средства информации об его состоянии. Автомобильная сигнализация Starline e90 имеет возможность дистанционного руководства дополнительными замками, которые блокируют дверцы автомобиля, открывать багажное отделение во время отказа штатной сигнализации, использовать световую охранную систему во время ее подключения к аварийной.

Владелец автомобиля может руководить сигнализацией Старлайн е90 на расстоянии около двух тысяч метров.

Под руководством сигнализацией Старлайн е90 подразумевается возможность руководить предпусковым обогревателем, менять расположение сидений в салоне автомобиля, автоматически возвращать рулевую колонку в нужное расположение и множество других возможностей. В данной статье мы представили информацию о сигнализации Старлайн е90, а именно описание ее основных функций и характеристик.

Описание

Сигнализация Starline е90 заменила охранную систему Старлайн а61, при ее разработке применялись исключительно самые новые технические и инженерные решения.

Плата центрального блока охранной системы разрабатывалась по принципу модульной архитектуры. Силовые ключи используются как компоненты основной платы.

Это дало возможность добиться более качественного функционирования противоугонной системы и сделать ее практически бесшумность, а это оказывает влияние на скрытность и безопасность установки.

В комплект системы безопасности Старлайн е90 входят такое дополнительное комплектующее:

  • Инструкции по эксплуатации и установлению;
  • Памятка пользователя;
  • Главный брелок руководства с двухсторонней связью и ЖД дисплеем;
  • Добавочный блок;
  • Силовой модуль;
  • Основной блок процессора;
  • Элемент питания главного брелока;
  • Добавочное реле с колодкой;
  • Трансивер или как его еще называют модуль приемопередатчика;
  • Кабель, подключающий трансивер;
  • Кабель, подключающий добавочный датчик;
  • Кабель, подключающий силовой модуль и датчик температуры двигателя к блоку автомобильной сигнализации;
  • Главный кабель с восемнадцати контактным разъемом;
  • Светодиод индикации состояния автомобильной охранной системы;
  • Провод, подключающий концевой выключатель капота;
  • Кабель с восьми контактным разъемом, подключающий входа сигнализации;
  • Сервисная клавиша;
  • Температурный датчик двигателя;
  • Переходник, подключающий GSM устройства;
  • Переходник, подключения добавочных датчиков;
  • Концевой выключатель капота;
  • Два самореза;
  • Клемма, подключающая массы;
  • Диоды.

Основные функции

Старлайн е90 – это современный охранно-телематический комплекс, защитные свойства которого разрабатывались в соответствии с инновационными технологиями и вот основные из них:

  • Диалоговая защита руководства Старлайн е90 с индивидуальными ключами гарантирует исключение интеллектуального электронного взлома;
  • Телематический опционный дает возможность определения месторасположения автомобиля, а также дистанционного руководства над ним;
  • Контроль канала связи с автоматическим руководством связи дает возможность проверять месторасположение брелока в зоне функционирования трансивера автомобильной сигнализации;
  • Защита от помех и автомобильная охранная система достаточно уверенно функционирует в условиях экстремальных радиопомех города при помощи уникального многоканального узкополосного трансивера;
  • Интеллектуальный автозапуск дает возможность проводить автоматический и дистанционный запуск двигателя в определенное время или же по температуре;
  • Датчик наклона и удара с дистанционной настройкой обеспечивает регистрацию подъема при помощи домкрата или же эвакуации транспортного средства;
  • Сигнализация Starline е90 предназначается для суровых климатических условий с температурой от -50⁰С до +85⁰С;
  • Гибкие сервисные каналы и программируемые параметры сигнализации автомобиля;
  • Патентная защита и авторский дизайн автомобильной сигнализации Старлайн е90 защищается авторскими правами и патентами;
  • Низкое потребление энергии.

Функция автозапуска делает более комфортным использование автомобиля с сигнализацией Старлайн е90, а особенно это заметно в холодное время года.

Оснащение автомобильной сигнализации Старлайн е90 датчиком наклона и удара гарантирует добавочную безопасность вашего транспортного средства.

Некоторые рекомендации по установлению сигнализации Старлайн е90

Давайте рассмотрим основные требования, которые необходимо соблюдать во время установления охранной системы Старлайн е90:

  • Система охраны Старлайн е90 предназначается для использования на автомобилях с двенадцативольтным напряжением бортового питания;
  • Прежде чем перейти к установлению сигнализации нужно убедиться в нормальном функционировании цепей электрического оборудования транспортного средства, а также отсутствие индикации ошибок штатного оборудования на приборной системе;
  • Установление противоугонной системы Старлайн е90 необходимо проводить, соответствуя всем схемам по подключению, которые прилагаются к самой сигнализации;
  • Основной блок и другие компоненты автомобильной сигнализации подключаются к разъемам кабелей исключительно после завершения установления охранной системы;
  • Нужно стараться прокладывать провода как можно дальше от источников электрических помех, таких как высоковольтных проводов, катушек зажигания и тому подобное. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы проводки не касались движущихся частей конструкции транспортного средства (рулевыми тягами, педальками и тому подобное);
  • Запрещено закреплять датчик температуры двигателя рядом с выпускным коллектором, так как это может привести к перегреву датчика;
  • Для правильного функционирования автомобильной сигнализации все добавочные установленные реле должны быть шунтированными диодами;
  • Во время установления концевых выключателей капота и багажного отделения нужно проверить правильность их функционирования. В момент нахождения капота или багажного отделения зазор между контактами в выключателе должен составлять около трех миллиметров. Обратите внимание на то, что неправильное установление концевых выключателей может привести к ложному срабатыванию сигнализации.

Обратите внимание на то, что категорически запрещается делать при установки охранной системы на автомобиль:

  • Ни в коем случае нельзя крепить датчик температуры двигателя рядом с выпускным коллектором, так как это может привести к поломке самого датчика;
  • Не сдавливайте металлический корпус датчика при креплении болтиков.

Надеемся, что наша статья помогла вам пополнить свои знания по установке сигнализации Старлайн e90 и полученная информация будет полезной не только сейчас, но и в дальнейшем. Будьте осторожнее на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!

Да Нет



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png