Сигнализация «Старлайн A91» пользуется заслуженным спросом у потребителей. Она срабатывает на внушительном расстоянии, способна игнорировать радиопомехи, проста и надежна в управлении. Прежде, чем пользоваться этим удобным противоугонным инструментом, необходимо изучить его основные возможности и функции.

Установка времени на брелке

Для установки времени на брелке необходимо нажать и удерживать кнопку №3 с изображением снежинки до тех пор, пока не последуют звуковые сигналы:

  • один мелодичный;
  • один короткий;
  • еще два коротких.

Звуковые сигналы оповещают пользователя о том, что брелок готов к корректировке времени.

Текущее время. Сначала настраивают поле «часы», которое мигает на дисплее. Каждое нажатие на кнопку №1 с изображением закрытого замка увеличивает время на один час, а каждое нажатие на кнопку №2 с изображением открытого замка его уменьшает.

Когда поле «часы» заполнено, переходят к настройке поля «минуты». Для этого кратковременно нажимают на кнопку №3 (снежинка) – поле «минуты» начинает мигать. Снова кнопкой №1 (замок) увеличивают время на одну минуту, а кнопкой №2 (открытый замок) уменьшают.

Будильник. После того, как минуты настроены, нажимают на кнопку №3 (снежинка) и переходят к установке показаний будильника. Когда замигает поле «будильник», снова кнопкой №1 увеличивают время, а кнопкой №2 при необходимости его уменьшают.

Следующее короткое нажатие на кнопку №3 (снежинка) позволяет включить или отключить будильник. Кнопка №1 (замок) включает будильник, кнопка №2 (открытый замок) отключает его.

Таймер. Если нажать на кнопку №3 (снежинка) еще раз, то на дисплее появится поле для настройки таймера. Так же, как часы и будильник, таймер настраивают с помощью кнопок №1 и №2.

Нажав кнопку №3 еще раз, можно перейти в режим включения или отключения таймера. Кнопка №1 (замок) включает таймер, кнопка №2 (открытый замок) отключает его.

Программирование автозапуска

Сигнализация «Старлайн A91» позволяет запрограммировать автозапуск двигателя по температуре, таймеру или будильнику.

Автозапуск по температуре двигателя

Нажимаем на кнопку №3 (снежинка) на брелке и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся сначала один мелодичный, а затем один короткий сигнал. Затем также нажимая на третью кнопку перемещаем курсор по иконкам, расположенным в нижней части дисплея до тех пор, пока он не остановится на иконке с изображением градусника. Нажимаем на кнопку №1 (замок) – звучит мелодичный сигнал. Система активирована. Как только температура опустится ниже запрограммированного значения, двигатель запустится для прогрева.

Для того, чтобы отключить эту функцию, нужно снова нажать на кнопку №3 (снежинка) и удерживать ее до второго звука (мелодичный звук, затем одиночный сигнал). После этого с помощью той же третьей кнопки переместить курсор до иконки с градусником и нажать на кнопку №2 (открытый замок). Мелодичным сигналом брелок оповещает пользователя о том, что функция была отключена.

Автозапуск по таймеру

Для активации функции автозапуска двигателя по таймеру каждые 2, 3, 4 или 24 часа делаем следующее. Нажимаем на кнопку № 3 (снежинка) и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся сначала один мелодичный, а затем один короткий сигнал. Затем с помощью той же третьей кнопки перемещаем курсор по иконкам, расположенным в нижней части дисплея до тех пор, пока он не остановится на иконке с изображении вентилятора. Нажимаем на кнопку №1 (замок) – звучит мелодичный сигнал. Система активирована.

Чтобы отключить функцию автозапуска по таймеру, нужно нажать на кнопку №3 (снежинка) и удерживать ее до второго звука (мелодичный звук, затем одиночный сигнал). Затем с помощью кнопки №3 (снежинка) перемещаем курсор до иконки с вентилятором и нажимаем на кнопку №2 (открытый замок). Мелодичный сигнал брелка оповестит пользователя о том, что функция автозапуска по таймеру деактивирована.

Автозапуск по будильнику

Для начала нужно убедиться в том, что часы на брелке настроены правильно, а будильник установлен в нужное время.

Для активации функции автозапуска двигателя по будильнику нужно нажать и удерживать кнопку №3 (звездочка) до тех пор, пока пульт не издаст три звуковых сигнала и на дисплее не появится соответствующая иконка. На дисплее отобразится установленное время запуска по будильнику, которое затем изменится на текущее время. Светодиодный индикатор будет выдавать сигналы сериями из двух вспышек.

Чтобы выключить функцию автозапуска по будильнику, нужно повторно установить на иконку курсор и нажать на брелке кнопку №2 (открытый замок). После двух вспышек габаритов и мелодичного сигнала иконки исчезнут. Данная функция активируется на один цикл запуска. Чтобы произвести следующий запуск двигателя по будильнику, нужно будет снова активизировать данную функцию с брелка.

Настройка чувствительности датчика удара

Чтобы произвести настройку чувствительности датчика удара системы «Старлайн A91», нужно выполнить следующие действия:

  • отсоединить клеммы аккумулятора (как альтернатива – вынуть предохранитель, который отвечает за освещение салона);
  • найти место прикрепления датчика удара (как правило, он находится под передней панелью, в районе рулевой колонки и педалей);
  • отключить режим охраны, перевести в режим программирования и с помощью кнопок на пульте внести необходимые изменения.

Уровень чувствительности имеет 10 значений (0 – минимальное, 10 – максимальное). Заводские установки предполагают защиту 4-5 уровней. Настраивая чувствительность сигнализации, нужно принимать в расчет уровень загрузки автомобиля. Работу сигнализации следует считать правильной при отсутствии ложных срабатываний.

После настройки системы нужно подождать 2-3 минуты, а затем включите и отключите сигнализацию несколько раз, чтобы убедиться в ее стабильном функционировании.

Как «прописать» брелок

Если вы потеряли брелок или он вышел из строя – не беспокойтесь, в автомагазинах можно приобрести аналогичный родной или совместимый приборчик. Новый брелок нужно «прописать» в системе. Для этого необходимо:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • семикратно нажать на кнопку программирования (Valet);
  • включить зажигание автомобиля;
  • прослушать 7 звуковых сигналов, которые предупреждают о том, что пользователь активировал режим записи брелков;
  • взять в руки новый брелок, одновременно нажать и удерживать кнопки №2 (открытый замок) и №3 (снежинка);
  • после однократного сигнала сирены кнопки можно отпустить.

Новый брелок «прописан».

Чтобы выйти из режима «прописки» новых брелков, нужно выключить зажигание автомобиля. В подтверждение габаритные огни вспыхнут 5 раз.

Как отключить сигнализацию без брелка

Навыки отключения сигнализации без брелка пригодятся в том случае если пульт неисправен или в нем села батарея. Для деактивации системы предназначена кнопка программирования (Valet), расположенная в неприметном, но доступном месте салона.

Деактивация без брелка: если персональный код не был установлен:

  • Открываем дверь автомобиля ключом, при этом сигналы тревоги отключаются. Если для активации сигнализации брелок не использовался, поворотные указатели мигнут 4 раза.
  • Включаем зажигание в течение 20 секунд и трижды нажимаем на сервисную кнопку.
  • Зажигание выключается. Сирена сигнализирует два раза. Режим охраны отключается. Можно заводить машину.

Деактивация без брелка: если был установлен персональный код:

  • Открываем дверь автомобиля ключом. Тревожные сигналы срабатывают, а поворотные указатели вспыхивают 4 раза.
  • Включаем зажигание и нажимаем на сервисную кнопку количество раз, идентичное цифре установленного персонального кода.
  • Зажигание выключается. Поворотные указатели вспыхивают 2 раза. Если в персональном коде была одна цифра – режим охраны отключается. Можно заводить машину.

Если в персональном коде было 2 или 3 цифры, пользователю следует провести вторую и третью деактивацию в аналогичном порядке.

Сброс на заводские настройки

Чтобы обнулить настройки сигнализации «Старлайн A91», используют следующий алгоритм:

  • включают зажигание и 10 раз подряд нажимают на сервисную кнопку, расположенную в салоне автомобиля;
  • выключают зажигание, при этом сирена издаст 10 коротких сигналов, оповещая пользователя о том, что он перевел сигнализацию в режим обнуления настроек;
  • однократно нажимают на сервисную кнопку, после чего звучит один сигнал сирены;
  • нажимают на кнопку №1 (замок) на брелке, после чего система коротким однократным сигналом оповещает о том, что заводские установки сброшены;
  • чтобы выйти из режима сброса настроек, перевключают зажигание или дожидаются, когда система автоматически выйдет из данного режима. В подтверждение габаритные огни вспыхивают пять раз и брелок издает мелодичный сигнал.

Все. Сигнализация сброшена на заводские настройки.

Таким образом, сигнализация «Старлайн А91» может выполнять автоматические функции, а может механические, настраиваемые нажатием кнопок. Значительная часть ее функций изменяются путем программирования. Поэтому настраивая систему можно создать удобную и надежную противоугонную систему, которая прослужит вам долго и безотказно.

Сигнализация starline a91 dialog представляет собой недорогой вариант от производителя, но который обеспечивает надежную защиту транспортного средства. Данное устройство подходит для установки на любых моделях как зарубежного, так и нашего производства, с любыми разновидностями моторов и трансмиссий. Таким образом, сигнализация starline a91 отличается приемлемой стоимостью, высокой эффективностью и обширной областью применения.

Брелок оснащен жидкокристалическим дисплеем, устройство поддерживает русский язык, так что с его настройкой справится любой автовладелец. Устройство оснащено также режимом энергосбережения, с настройкой которого также может справиться любой желающий.

Сигнализация оснащена специальным процессором, главная цель которого заключается в контроле за деятельностью мотора и его запуском. Также устройство оснащено специальным таймером, который отвечает за контроль времени запуска двигателя. В случае появления неполадок, предусмотрены 4 попытки запуска двигателя для увеличения вероятности успешной попытки. Процесс монтажа учитывает запуск мотора в зависимости от температуры окружающей среды. В стандартных настройках это значение равняется -5 градусам Цельсия, но при желании это значение можно изменить на -25 градусов Цельсия. Инструкция старлайн а91, которую вы сможете найти на этой странице, поможет вам произвести грамотную настройку сигнализации.

Отличительные особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сигнализация starline a91 наделена следующими преимуществами:

  • Надежная защита от всех известных на сегодняшний день методов взлома.
  • Система осуществляет запуск двигателя как автоматически через заданные заранее интервалы, так и в соответствии с таймером или температурой на улице. Можно также включить прогрев салона дистанционно с помощью брелока.
  • Возможность активации режима «Мегаполис», который подходит для использования в городских условиях. Более подробно об этом вы можете узнать из инструкции, прилагаемой к прибору.
  • Устройство оснащено современной программой, благодаря которой обеспечивается надежная работа и высокая скорость.

Установка сигнализации

Установка сигнализации должна быть осуществлена силами опытных специалистов. Дело в том, что монтаж предполагает затрагивание цепи автомобиля, которая связана с деятельностью мотора. Не забывайте также, что любое транспортное средство обладает повышенной опасностью. Именно по этой причине установку сигнализации рекомендуется доверить специалистам.

A91 dialog является представителем бюджетного семейства от производителя. Несмотря на это, межбрелочная связь осуществляется по 8 каналам с трансивера-передатчика. За безопасность отвечает связь диалогового образца, метод плавающих каналов и 128-битный код. При каждом отправлении сигнала на брелок или наоборот, противоугонная система старлайн производит автоматический выбор альтернативной частоты.

Такое сочетание охранных задатков гарантирует безопасность даже от самых приспособленных код грабберов.

Стоит отметить, что несмотря на узкий спектр передачи трансивера и поканальной отправки сигнала выборочного типа разработчики а91 поработали с радиусом действия связи брелока а91 с основным блоком. В итоге его значение больше, нежели у сигнализаций с автозапуском этого ценового порядка.

Немаловажен и тот факт, что противоугонная система от Starline в образце а91 предусматривает процесс монтажа на любых моделях как отечественных, так и импортных автомобилей с различными типами мотора и трансмиссии. В итоге получаем: приемлемую себестоимость, широкий диапазон возможностей и универсальность, которые и определяют высокую популярность устройства.

Принцип действия и технические характеристики

Сигнализация starline a91 dialog характеризуется:

  • Высочайшей криптоустойчивостью и полной защитой во избежание интеллектуального проникновения при помощи электронных средств. Этот фактор обусловлен алгоритмом работы диалогового кода через радиоканал усовершенствованного образца, который дополнен индивидуальными зашифрованными ключами.
  • Перестройкой частоты скачкообразного типа более широкого спектра. Процесс протекает после каждой посылки сигнала и реализуется через ОЕМ трансивер со стандартной схемой работы. Это нововведение обеспечивает стопроцентную гарантию защиты от взлома.
  • Узкополосным 128-канальным трансивером с частотной модуляцией. Здесь имеется специальная программа, которая и обрабатывает сигналы. Функциональная задача нововведения заключается в увеличении дальности оповещения и обеспечении уверенной работы в городских условиях с повышенным фоном радиопомех.
  • Специальным процессором, функциональная задача которого заключается в контроле за работой любого типа мотора и управлении его автозапуском и остановкой. К процессору прилагается специальный таймер с помощью которого регулируется время запуска. В случае каких-то системных сбоев запрограммированы четыре попытки запуска мотора для повышения вероятности удачной попытки. Процесс монтажа учитывает вариант запуска двигателя относительно температуры окружающей среды. Стандартное температурное значение установлено на -5˚С, в реальной жизни её можно откорректировать до -25˚.
  • Интуитивно понятным интерфейсом дисплея жидкокристаллического типа. Брелок управления противоугонной системы а91 на русском языке, благодаря чему его настройка под силу автовладельцу любого уровня подготовки. Брелок имеет режим энергосбережения, который можно настроить также просто.

Индивидуальные особенности

Противоугонная система с автозапуском образца а91 отличается:

  • Высокой устойчивостью ко всем известным способам электронного взлома кодов.
  • Индивидуальными 128-битными ключами шифрования диалогового кода управления.
  • Управлением всех функций, доступность которых аргументируется русскоязычными пиктограммами.
  • Специально разработанным режимом «Мегаполис». Процесс монтажа уместен в экстремальных городских условиях.
  • Усовершенствованной программной базой, которая обеспечивает высокую скорость и надежность работы.
  • Функцией запуска двигателя. Установка запуска либо прогрева осуществляется как автоматически через определенные временные интервалы, согласно таймеру или температуре окружающей среды, так и при помощи дистанционного брелока.

Положительные и отрицательные особенности

К очевидным достоинствам противоугонной системы а91 можно отнести:

  • относительно невысокую цену монтажа;
  • отлично подобранный набор функций;
  • высокую защиту от взлома кодов;
  • уверенную работу в условиях сильных радиопомех;
  • установка своими силами.

Из недостатков противоугонки а91 можно выделить следующие:

  • Установка двигателя на автозапуск имеет недоработки в интервальной разбивке стандартных температурных значений. После ступени в -10˚С следующая идет ступень в -18˚С. Бывает на практике, что 10-е значение маловато, а 18-е – перебор.
  • Отсутствует установка бесшумного режима при работе брелока, когда включен автозапуск по температуре. Это достаточно неудобно в ночное время суток. С каждым автозапуском автомобиль издает звуковой сигнал.
  • Настроить алгоритм включения автозапуска вроде не проблема, но привыкнуть к нему затруднительно. Его активация возможна только при заведенном двигателе после установки на ручной тормоз и закрытии всех дверей. Новая установка функции понадобится после каждого открытия дверей.

Установка автосигнализации должна производиться квалифицированными специалистами. Это объясняется тем, что противоугонная система а91 с автозапуском принадлежит к механизмам сложного технического устройства, а процесс монтажа затрагивает цепи автомобиля, связанные с работой двигателя. Не стоит забывать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Водителю предоставляется возможность покинуть свое место или оставить средство передвижения, при условии выполнения необходимых мер, которые исключат произвольное перемещение транспорта или использование его третьими лицами.

Вероятность простого монтажа противоугонного образца а91 требует предварительного ознакомления с рекомендациями безопасного использования функций противоугонной системы а91.

Здесь предусмотрена четкая карта действий, которые требуют безукоризненного выполнения:

  • Парковка автомобиля на открытой, хорошо проветриваемой площадке.
  • Размещение на стояночном тормозе, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля.
  • Отлучившись от авто, необходима установка рычага управления автоматической трансмиссии в положении “PARK”, а рычага переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение.
  • Вариант авто с ручной коробкой передач, перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, требует выполнения процедуры к его подготовки – «программная нейтраль».
  • Запрещается запуск мотора в отсутствии водителя, если кто-либо находится перед автомобилем или позади него.
  • Исключается передача брелока управления автосигнализацией детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с этими указаниями.
  • Автомобили с ручной коробкой передач не предусматривают дистанционный или автоматический запуск двигателя. Если транспортное средство находится вне зоны видимости, пользователь автосигнализации не в состоянии проконтролировать автозапуском.
  • Чтобы настроить функции дистанционного или автоматического запуска двигателя необходимо: убедиться в исправном состоянии автомобиля, наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т. д.; установить параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стекол и других аксессуаров на необходимые уровни, регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, позволяющий более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.

Сервисная поддержка

Карта сервисных возможностей противоугонной системы включает:

  • бесшумной охраны;
  • охраны с работающим двигателем;
  • «паника»;
  • поиска машины;
  • «служебный»;
  • вызова из авто;
  • звуковой и вибрационной работы брелока с обратной связью;
  • «комфорт»;
  • энергосбережения брелока.

Карта функциональных возможностей:

  • вкл/выкл режима охраны бесшумно;
  • вкл/выкл режима охраны без брелока;
  • во время задержки погасания света в салоне предусматривается обход дверной зоны;
  • случайное выключение подразумевает автоматический возврат в режим охраны;
  • дистанционное отключение датчиков по уровням;
  • управлениецентральным замком дистанционным типом и от замка зажигания;
  • двухшаговое отпирание дверных замков дверей;
  • двухимпульсное отпирание дверных замков;
  • 4 дополнительных канала управления;
  • управление освещением салона;
  • защита от случайного нажатия кнопок брелоков;
  • раздельная индикация температуры в салоне и под капотом;
  • дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков;
  • оперативный сброс программируемых функций на заводские установки;
  • возможность работы с GSM модулями StarLine M20 и StarLine M30;
  • индикация текущего времени, будильник, таймер.

Главное, что программно настроить вышеперечисленные режимы и функции противоугонной системы можно дистанционно.

Да Нет

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:

  • рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
  • число независимых каналов управления — 128;
  • дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
  • расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
  • радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
  • температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
  • напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
  • конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
  • постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.

Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.

Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:

  • питание сирены — 2А;
  • управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
  • привод электрических замков боковых дверей — 15А;
  • цепи зажигания или стартера — по 25А;
  • управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
  • контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
  • дополнительные каналы — 0,2А;
  • резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.

Комплектация

В стандартный набор поставки автосигнализации входят:

  • документация по монтажу и настройке;
  • брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
  • элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
  • защитный чехол для главного прибора управления;
  • вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
  • центральный контроллер комплекса;
  • приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
  • клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
  • сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
  • жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
  • концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
  • кнопка настройки и сервиса;
  • светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
  • сенсор измерения значения температуры;
  • главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
  • проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
  • провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).

Фотогалерея

Общий вид упаковки Расположение элементов внутри коробки Детали набора Комплект документации Сравнение размеров брелока и центрального блока Пример установки блока на автомобиль

Основные возможности

Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:

  • защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
  • охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
  • возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
  • подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
  • возможность эксплуатации в режиме ;
  • подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
  • обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
  • управление штатным центральным замком;
  • поиск автомобиля на парковке;
  • вызов владельца;
  • встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
  • возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.

Как установить своими руками

Для самостоятельной установки потребуется:

  • внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
  • знать устройство электрической системы автомобиля;
  • обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.

Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:

  1. Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
  2. Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
  3. Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
  4. Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
  5. Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
  6. Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
  7. Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
  8. На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
  9. Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.

Особенности подключения

При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).

Пошаговая инструкция по подключению со схемами

Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:

  1. Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
  2. Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
  3. Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
  4. Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.

Принципиальная схема подсоединения элементов

Разъемов

Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:

  1. На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
  2. Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
  3. Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
  4. Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки ). Провод оснащен синей изоляцией.
  5. Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
  6. Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.

Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск

Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:

Цвет защитного покрытия Назначение Примечание
Черный Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается.
Зелено-черный Указатели направления поворота для одной стороны Ток нагрузки не более 7,5А
Зелено-желтый Аналогично для другого борта Идентично
Серый Сигнал управления сиреной (положительный импульс) Допустимый ток 2А
Сине-черный Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии
Сине-красный Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании
Оранжево-серый Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии
Оранжево-белый Аналогичный элемент крышки багажника
Желто-черный Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек.
Желто-красный Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока
Желто-белый Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием Аналогично
Синий Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников Ток до 200 мА
Черно-белый Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле Аналогично
Розовый Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева Аналогично
Черно-красный Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. Аналогично
Серо-черный Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению)
Оранжево-фиолетовый Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы.

Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:

18-контактный разъем блока Старлайн А91

Цепей сигнализации

Цепи сигнализации подключаются так:

  1. Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
  2. Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
  3. При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
  4. При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.

Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.

Общий вид пультов управления Starline A91

Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:

Номер кнопки Основной пульт
1
  • включение охраны или запирание центрального замка при работающем моторе (короткое нажатие);
  • охрана без сирены (длительное нажатие);
  • управление сенсором удара (двойное воздействие).
2
  • отключение охраны и разблокировка центрального замка при включенном двигателе (короткое нажатие);
  • выключение охраны без подачи сигналов (последовательное);
  • управление дополнительным датчиком (двойное);
  • отключение антиограбления (2 коротких нажатия).
3
  • опрос состояния сигнализации (одинарное нажатие);
  • поиск автомобиля и контроль температуры в моторном отсеке (двойное);
  • управление дополнительным каналом (последовательное);
  • включение курсорного выбора (длительное).
1 и 2 Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима
1 и 3 При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы
2 и 1 Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем
2 и 3 Прекращение работы силового агрегата
3 и 1 Дополнительный канал 1
3 и 2 Дополнительный канал 2
1 и 2 Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе)
1 и 3 Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий
2 и 3 Снятие блока клавиш

Назначение клавиш дополнительного пульта:

  • 1 — включение охраны;
  • 2 — отключение охраны или режима антиограбления.

При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:

  • короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
  • длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
  • двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
  • последовательное — может состоять из долговременного и короткого.

На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:

  • включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
  • аналогично для таймерного запуска (2);
  • пуск по температуре (3);
  • режим Valet (4);
  • турботаймер (5);
  • автоматическая активация охраны (6);
  • управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
  • индикатор блокировки клавиш (8);
  • отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
  • стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
  • «тихая» охрана (11);
  • запертые замки дверей и капотов (12);
  • открытые замки (13);
  • активность зажигания (14);
  • индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
  • не включен ручной тормоз (16);
  • индикация работы мотора (17);
  • антиограбление (18);
  • уровень заряда батареи питания (19);
  • индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
  • отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
  • активность будильника (22);
  • включение таймера (23);
  • состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).

Расположение ярлыков на дисплее

Настройка и программирование

Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:

  • программирование текущего времени и будильника;
  • установить таймер обратного отсчета;
  • включить или выключить будильник и таймер.

Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:

  1. Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
  2. Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
  3. Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
  4. После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
  5. По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.

Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:

  1. Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
  2. При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
  3. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.

Владелец может запрограммировать следующие услуги:

  • автоматический пуск по данным от будильника;
  • пуск по значению таймера;
  • прогрев по значениям температуры;
  • служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
  • турботаймер;
  • автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
  • дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.

Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».

Режим охраны

Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:

  1. Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
  2. Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
  3. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
  4. Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
  5. Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.

Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.

Допускается включение охраны без брелока:

  1. Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
  2. 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
  3. До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
  4. Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
  5. Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.

Дистанционный запуск двигателя

Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.

Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:

  1. Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать , что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
  2. Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
  3. Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
  4. При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
  5. Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.

Автоматический запуск

Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:

  • в определенное время;
  • повторные перезапуски через заданное время;
  • по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).

По будильнику

Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.

Последовательность действий:

  1. Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
  2. Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
  3. После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
  4. Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.

По таймеру

Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.

Алгоритм включения услуги:

  1. Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
  2. Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
  3. После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.

Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.

По температуре

Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -18ºС;
  • -25ºС.

Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.

Для того чтобы настроить функцию, необходимо:

  1. Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
  2. На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
  3. Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
  4. При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.

Самодиагностика системы

При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:

  • дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
  • концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
  • микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.

При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.

Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.

Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.

Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы относят:

  1. Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
  2. Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
  3. Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
  4. Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
  5. Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
  6. Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
  7. Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
  8. Универсальность конструкции.
  9. Доступная цена.

Недостатки охранного комплекса:

  1. Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
  2. Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
  3. Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
  4. Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
  5. Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
  6. Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.

Сколько стоит?

Видео

Обзор тонкостей программирования автозапуска на А91 представлен каналом «Города и их виды!».

Для каждого водителя целостность его транспорта всегда стоит на первом месте. Для того чтобы защитить свой автомобиль от угона, некоторые оставляют его на дорогостоящих стоянках. Но и этот метод не всегда помогает. Плюс часто воруют не сам автомобиль, а какие-то его части, например, колеса или содержимое багажника, бардачка. Как быть? Уже несколько лет занимает верхушки рейтингов среди самых лучших защитных систем для автомобилей. В чем проявляется надежность и эффективность этого устройства? Как проходит установка сигнализации StarLine A91, что говорят о ней пользователи?

Выпуск и разница в модельном ряду А91

Охранная система "СтарЛайн" А91 выпускается в двух версиях. Одну называют "Диалог", а вторая имеет цифровое обозначение 4 × 4. Разница в них только одна - значки на брелоке. И все. Больше различий нет ни в чем, настраиваются и запускаются они абсолютно одинаково.

Почему производители выпускали две практически одинаковые модели, не ясно, но то, что они заслуживают доверия - это однозначно. Далее про оба устройства будет говориться как о "СтарЛайн" А91. Итак, чем такая система защиты автомобиля так отличается от других?

Особенности

Чаще всего можно встретить о системе положительные способна игнорировать радиопомехи. Благодаря этому, включить или отключить сигнализацию можно как с маленького, так и с достаточно внушительного расстояния. Приятным бонусом можно считать и режим «Мегаполис».

Более того, ею можно управлять двигателем. Это особенно пригодится в холодную зиму. Можно А91 так, чтобы она запускалась, как только температура двигателя опускается ниже допустимой отметки. В других случаях можно настроить самостоятельное включение после будильника или раз в какой-то определенный промежуток времени. Такой интеллектуальный автозапуск позволит водителю не переживать за свой автомобиль в любое время суток и самую непредсказуемую погоду.

Говоря о погоде, нельзя не отметить термостойкость, которой отличается автосигнализация StarLine A91. На ее работоспособность не повлияет даже жара в 85 градусов, которой достигает салон автомобиля в жаркий солнечный день. Допустимая граница минусовой температуры - 45 градусов.

У StarLine A91 брелок покрыт специальным защитным прорезиненным пластиком, что делает его ударопрочным. Любопытно, что речь идет о обоих брелоках, которые входят в комплект автосигнализации, не все знают, что они различаются, чехол на них, кстати, идет в единственном экземпляре. О том, как правильно настраивать брелок, поговорим позднее. Начнем с того, что еще входит в полный комплект автосигнализации.

Комплектация сигнализации

При покупке "СтарЛайн" А91 вы получите в основной комплектации:

  • Непосредственно центральный блок.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Два брелока с двухсторонней связью (один с ЖКИ, другой без) и одним единственным чехлом.
  • Инструкцию по установке и эксплуатации.
  • Две кнопки - капота и сервисную.
  • Всю необходимую проводку в нескольких отдельных пакетиках для удобства распознавания.
  • Приемопередатчик.
  • Сирену.
  • Антенну для поиска пульта.
  • Светодиод.
  • Двухуровневый датчик удара.
  • Гарантийный талон.
  • Большую иллюстрированную карту установки.
  • Памятку пользователя.

Все надежно упаковано в коробку в индивидуальные пакетики. Что еще способно удивить и заставить задуматься о приобретении такого устройства для своего автомобиля?

Диалоговая авторизация

Такая функция полностью исключает интеллектуальный электронный взлом, которому доступны многие автомобильные сигнализации. По сути, подключение StarLine A91 - это полная устойчивость ко всем известным на данный момент кодграбберам. Это особый алгоритм кодирования, который основан на шифровании 128 бит в тандеме с прыгающими частотами. Как это?

Когда подается команда, трансивер многократно воздействует на частоты, меняя их. Это происходит по специальной программе и называется методом расширений со скачкообразной перестройкой частот. Такую защиту можно считать инновационной, поэтому взломать ее практически невозможно. Защищенность кода можно подтвердить и тем, что компанией "СтарЛайн" заключен долгосрочный контракт для специалистов с большим опытом по электронному взлому на пять миллионов российских рублей. Ради такой суммы многие пытаются взломать этот код, но результата нет.

Режим «Мегаполис»

На крупных парковках не так легко включить или отключить сигнализацию на своем автомобиле. Причиной тому являются радиопомехи. В наш век их настолько много, что бюджетные сигнализации нуждаются в «тыканьи» брелока в «нос» сигнализации. Разработчики StarLine A91 брелок оснастили узкополосным запатентованным OEM-трансивером с частотной модуляцией. Проще говоря, теперь прием и обработка сигнала проходят в узкой полосе с удвоенной силой.

Некоторые нюансы брелока

Помимо того, о чем говорилось выше, брелок полностью на русском языке. Это значительно облегчает эксплуатацию. Иконки, которые в нем есть, довольно крупные и разные, промахнуться или перепутать стало гораздо сложнее. Несмотря на то что в коробке с автосигнализацией имеется целый буклет с информацией о том, как расшифровывается каждый значок на экране, понять, что есть что, можно даже интуитивно. В брелоке с жидкокристаллическим дисплеем есть мягкая подсветка. Второй брелок напоминает просто маленькую коробочку с несколькими кнопочками.

Что касается диапазона частот радиосигнала управления, то его показатели колеблются между 433,05 и 439,79 МГц. Если перевести это в метраж, то результат впечатлит любого - до 1800 метров дальность приема сигналов оповещения и до 800 метров дальность управления самим брелоком.

Особенности подключения, настройка

Входящая в комплектацию и установке лежит там не зря. Если тщательно исследовать ее, проблем при установке не возникнет, а все детали будут нужными и уместными. Пусть в некоторых отечественных автомобилях будет не полное совпадение с картой, которую предоставляет производитель, общий принцип прост и понятен.

Установка сигнализации StarLine A91 занимает довольно много времени за счет большого количества датчиков и прочих элементов. Но потраченное время того стоит. Помните, что за автозапуск StarLine A91 отвечает шестиконтактный разъем.

Метод монтажа сигнализации "СтарЛайн" подключается по приложенной схеме. Единственное, если есть клемма 15/2, то она подключается, а в машинах с МКПП петля разрезается на основном клеммнике.

Подключение обходчика

Так как в автосигнализации присутствует возможность управления мотором, необходимо правильно реализовать эту возможность. Для этого черно-желтый силовой провод подключается к обмотке реле, контакты которого при замыкании повторяют кнопку.

Далее синий шнур соединятся с разъемом педали тормоза. При нажатии на педаль в проводе появляется напряжение. Наша цель - эмулировать нажатие на педаль в автомобилях с кнопкой "старт".Так проводится программирование функции 8.

Настройка сигнализации

Многие покупатели осталяют не совсем хорошие подчеркивают они, сложна в установке и настройке. Но следуя простым правилам, прописанным в инструкции, настройка займет не так много времени. Настройка, а именно самая сложная ее часть - это, по сути, настраивание брелоков. Проходит она в несколько этапов:

  1. Нужно нажать кнопку Valet от шести до десяти раз при полностью выключенном моторе. Найти эту кнопку можно в трех местах: под вещевым ящиком, под рулевым колесом или в блоке с предохранителями. Это станет началом регистрации брелоков.
  2. Запускаем мотор. Не стоит пугаться, если сработает сирена. Она «пропоет» минимум семь раз (но не более десяти). Это доказательство, что все делается правильно: система, которая отвечает за противоугонку, распознает необходимые сигналы.
  3. Зажав на пульте одновременно клавиши 2 и 3, необходимо дождаться характерного сигнала и лишь потом отпустить. Один сигнал станет для вас доказательством, что сигнализация работает и брелок настроен верно.

Датчик удара

Одним из небольших недостатков автосигнализации StarLine A91, цена которого обычно привлекает, ведь в среднем она достигает 7-8 000 российских рублей, является датчик удара. Некоторые не без оснований говорят, что он у аппарата слишком чувствителен. Те, у кого эта сигнализация, могут жаловаться, что он иногда срабатывает без видимой причины.

Для того чтобы решить эту проблему, необходимо посмотреть, что в StarLine A91 инструкция по эксплуатации рекомендует делать в таком случае. А совет там приблизительно такой: снизьте чувствительность через блок управления устройством. Отключать такой датчик ни в коем случае нельзя, ведь тогда автосигнализация попросту не имеет смысла. В случае если долгое настраивание не принесло результатов, обратитесь к специалистам.

Открытие багажника

В некоторых случаях, даже если соблюдена в установке StarLine A91 инструкция, багажник может не открываться нажатием на кнопку. Причин может быть несколько, но самая распространенная - севший аккумулятор пульта. Если у вас все верно подключено, а батарейку заменяли не так давно, есть смысл показать автомобильную сигнализацию мастеру.

Достоинства этой охранной системы

Главное достоинство - безопасность. Про то, насколько хорош этот аппарат, говорят многочисленные отзывы. StarLine A91 - это пусть и не самая новая, но надежная и проверенная временем система безопасности автомобиля. Ее диалоговый код управления гарантирует надежную защиту.

Даже при рекордных температурах у сигнализации не бывает сбоев. Все работает гладко и четко. А благодаря автозапуску двигателя, можно защитить машину от переохлаждения.

У StarLine A91 эксплуатация настолько проста, что ее способен освоить даже ребенок, а ее ударопрочный брелок застрахован от ударов и падений. Его внешний и внутренний дизайн прост и понятен.

Сигнализацию можно настроить как по схеме, так и курсорным методом. Правда, при настройке автозапуска по температуре, если иконка не активируется, это значит, что не вся соблюдена в StarLine A91 инструкция.

Благодаря прогрессивным технологиям сигнализация довольно энергоэкономична. Если говорить языком чисел, то в режиме охраны батареи устройства хватает на два месяца.

Как говорилось выше, в комплект поставки входит одно необычное устройство - антенна, которая помогает в поиске брелоков, если они теряются. Это очень оригинальный ход. Одна беда - не потерять бы и этот помощник.

Недостатки

Из явных недостатков можно выделить то, что установка сигнальной системы сложна и имеет ряд мелочей, которые обязательно нужно учесть. Многие говорят, что сигнализация "СтарЛайн" А91 прекрасна, но установку лучше доверить профессионалам. Наиболее «популярные» неисправности, которые случаются у этой системы, зачастую связаны с неправильной установкой, но временами дело не только в этом.

Хотя производитель заверяет в энергоэкономичности аппарата, брелок с экраном частенько нуждается в замене аккумулятора. Скорость разряда увеличивается при морозе.

Через несколько сезонов активного использования датчик удара приходит в негодность. В редких случаях его нужно просто настроить, но чаще именно замена спасает положение.

Кстати, если говорить о датчиках, то особо сложно настроить сирену - датчик чувствительности. Выше уже описывался способ, как решить этот вопрос, но как ни крути, это недостаток.

Цена

Это то, что с одной стороны является достоинством, но некоторые относят стоимость охранной системы к недостаткам. Причиной тому служит общепринятое мнение, что хороший товар не может иметь низкой стоимости. Отчасти такой мышление обосновано: за хороший аппарат нужно хорошо заплатить разработчикам, тем, кто все рассчитал и произвел. Плюс налоги и патент. Но компания "СтарЛайн" российская. Это значит, что на ее товар возлагается меньше комиссий за реализацию товара в стране-производителе. Это существенно снижает стоимость по отношению к популярным европейским брендам. В среднем комплект обойдется в 8000 рублей.

Выводы

Итак, что мы имеем? Довольно высокого качества отечественную систему сигнализации по приятной цене. Ее особый тип шифрования защитит машину от угона и позволит владельцу автомобиля получить мгновенное оповещение о том, что такая попытка была предпринята. Более того, в холодный сезон можно удаленно включить двигатель автомобиля. Это могут далеко не все автомобильные сигнализации. Недостатки имеются, но они не катастрофичны.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png