Ансамбль Абу-Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.

Сегодня Абу-Симбел, вероятно, наиболее хорошо исследованный памятник Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов, во время строительства Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на территории будущего водохранилища.

Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создание подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Эта беспримерная акция, проводившаяся под эгидой , была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.

Исследователи, во время этих работ тщательно изучившие памятник, были поражены теми знаниями, которыми обладали древнеегипетские зодчие. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте, и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй.

При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта - слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки: от красного до розового и лилового.

Архитектура и достопримечательности Абу-Симбела

Абу-Симбел построен во вторую половину эпохи Нового царства и в нем уже чувствуется начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н.э. строительство храма, зодчие исходили из принятых традиций оформления гробниц, но гигантские размеры храма порождали свои трудности.

Вход в Большой храм Абу-Симбела ориентирован на восток. Первые лучи солнца, освещая фасад, проникают во внутреннее пространство - сначала в первый зал с четырехгранными колоннами-столбами и статуями фараона в образе бога Осириса, затем во второй зал и далее - в святилище.

В его самом дальнем конце располагались статуи богов и фигура фараона Рамсеса II. Два раза в год лучи восходящего солнца падали на статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте; четвертая фигура, бога Птаха, не освещалась никогда: Птах - владыка подземного мира, и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.

Несмотря на то что Большой храм, помимо обожествленного фараона, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидящего фараона портретны!

Как мастерам удалось при таких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, сохранить портретное сходство? Это же поразительно! И дело не только в том, насколько похож или не похож изображенный ими фараон на себя, - восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.

Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных теней, отбрасываемых ими.

Образ великого фараона господствует в храме Абу-Симбел. В первом помещении храма посетителя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в облике бога Осириса. Они стоят по четыре с каждой стороны. Стены и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, относящиеся к лучшим образцам искусства Древнего Египта позднего периода.

Рельефы храма Абу-Симбел выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз. Их авторами были фиванские скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон повергает к стопам богов толпы пленников - белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он безжалостно убивает их перед лицом богов…

Грандиозные картины повествуют о войне Рамсеса II с хеттами. Замечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в перепуганных врагов; на стенах вражеской крепости кипит бой, со стен валятся поверженные воины; пастух поспешно угоняет скот, боясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукой пастух как бы пытается загородиться от грозящей опасности…

Ярусом выше находится композиция «Фараон Рамсес предстоит перед богами». Она резко отличается от «Битвы при Кадеше». Вся композиция картины подчинена сложной ритуальной символике, фигуры подчеркнуто торжественны и неподвижны.

Малый храм Абу-Симбела посвящен богине Хатор. Он намного проще и скромнее, чем Большой, и состоит из высеченных в скалах колонного зала и святилища с тремя нишами. Фасад Малого храма украшают шесть фигур, которые выполнены в полный рост. Между статуями фараона Рамсеса II здесь помещены статуи его супруги Нефертари-Меренмут.

Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему освещающие их лучи солнца создают игру света и тени, усиливающую впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари».

В святилище Малого храма, в центральной нише, стояла статуя богини Хатор в образе священной коровы. Перед ней - фараон Рамсес II, находившийся как бы под защитой богини.

Храм Абу-Симбел, спасенный усилиями всего человечества от затопления, стал местом паломничества туристов со всего мира. Сегодня это находящееся в чудо древнеегипетского искусства одновременно является и памятником тем гигантским усилиям, которые предприняли люди из пятидесяти стран, чтобы спасти Абу-Симбел.


К югу от египетского города Асуан, в нескольких десятках километров от границы с Суданом, расположен памятник древности, уникальность которого неоспорима. Это комплекс из высеченных в скале двух древнеегипетских храмов Абу-Сибел. Сегодня они расположены на берегу огромного искусственного озера Насера, образовавшегося в результате строительства во второй половине прошлого столетия знаменитой своей масштабностью Асуанской плотины. Для Египта это была стройка века, которая включала и масштабные, единственные в истории «переселения» памятников древности на безопасное от воды место. Они демонтировались камень за камнем и осторожно перевозились на более высокое место. Самым крупным из перемещенных древностей был комплекс Абу-Симбел.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 28 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 10 марта действует промокод AF2000TUITRV, который дает скидку 2 000 руб на туры в Иорданию и Израиль от 100 000 руб. от туроператора TUI. Даты заезда с 28.02 до 05.05.2019.

Сейчас никто не берется утверждать, по каким причинам многие века эти древние постройки были засыпаны песком, и долгое время были скрыты от глаз человечества. История открытия этих храмов случайна и относится к началу XIX столетия. Это была обыкновенная прогулка швейцарского путешественника и востоковеда Иоганна Буркхардта. Он бродил по песчаным ложбинам левобережья Нила, когда неожиданно увидел фрагменты огромных статуй, расположенных друг от друга на расстоянии 200 метров. В тот момент можно было понять, что они огромны, но определить позу статуй, стоят они или сидят, было нереально. С этого момента долгие годы различными экспедициями проводились археологические работы. И только к концу XIX века о найденных древностях Абу-Симбела узнали во всем мире.

Строительство и архитектура

Трудами историков сегодня известна хроника строительства этого комплекса. Относится оно к концу эпохи Нового Царства. Городок Абу-Симбел и храмы, построенные в округе, стали безмолвными очевидцами периода упадка культуры Древнего Египта. В XIII веке, в ознаменование победы при Кадеше над хеттами, египетский правитель Рамсес II Великий приказывает вырубить в песчаной скале два храма. Первый посвящен самому правителю – Большой Храм Рамсеса II, а второй – богине Хатор, образ которой он связывал со своей женой-красавицей Нефертари.

Вход в Большой храм выстроен не в традициях египетских сооружений-святилищ. Здесь отсутствует наос – специальное помещение, предназначенное для скульптурного изваяния Божества. А скульптуры Богов встречают посетителей сразу, с внешней стороны святилища. Двадцатиметровые статуи изображают самого Рамсеса II, восседающего на троне спиной к храму в окружении Богов: Ра-Гора, Амона-Ра и Птаха. Облаченные в церемониальные одежды с двойной короной на головах, они символизируют власть над всем могущественным государством Верхнего и Нижнего Египта. У подножия гигантов контрастируют по размерам изображения членов семьи правителя: мать, жена и дети фараона.

Из яркого, освещенного солнцем дня посетители попадают в полумрак внутренних залов, что создает ощущение кротости и повиновения. Внутренний план святилища состоит из четырех помещений, последовательно расположенных друг за другом. Первый зал доступен был для посещения простыми египтянами, второй – для знати, третий – для жрецов, а в последний мог входить только сам фараон со свитой. Залы наполняют скульптурные изваяния фараона в образе Осириса, а стены расписаны батальными сценами походов Рамсеса Великого. Всё подчинено одной цели – обожествление и возвеличивание самого фараона.

Статуи-гиганты главного фасада храма были всегда видны издалека. Первые лучи солнечного света окрашивали фигуры колоссов в ярко-бурый цвет, и на фоне собственных черных гигантских теней, они выглядели устрашающе величественно.

Легенды

История главного храма комплекса Абу-Симбел окутана легендами и интересна своими оптическими неожиданностями. Экскурсоводы всегда рассказывают посетителям историю о «плачущих изваяниях». Говорят, что по сей день гиганты у входа в храм на рассвете издают звуки, напоминающие стон. В народе это считалось плачем по своим сыновьям. Ученые же нашли этому явлению вполне научное объяснение. С восходом солнца разница температур воздуха и песчаника резко увеличивается, и движение породы в трещинах происходит со странными звуками, похожими на скрежет. Но легенды позволяют изваяниям придать человеческий облик, а осознавать, что даже Божества могут плакать, куда понятнее простому человеку.

Самое удивительное, что особо привлекает паломников в Абу-Симбел, — это оптический эффект, происходящий в Большом храме, во время передвижения солнечного светила. Инженерная конструкция святилища продумана таким образом, что только два раза в год, в феврале и в октябре, солнечные лучи проникают внутрь храма. Продвигаясь по анфиладе залов, солнечный свет проникает в самый дальний зал, где заливает сиянием лицо статуи Рамсеса, оставляя во мраке статую Птаха, властелина подземного царства. Именно в эти дни наплыв посетителей храма возрастает в разы.

Буквально в 100 метрах от храма Рамсеса расположен Малый храм. Его возведение было посвящено богине Хатор – мифологическому божеству неба, женственности и веселья, олицетворяющей образ супруги фараона Нефертари. Скромность и меньшая масштабность, по сравнению с главным сооружением, нисколько не умаляют интереса к нему. Здесь фасад представляют шесть огромных статуй в полный рост, а расположение их в огромных нишах и игра света и тени придают им большую монументальность. Минуя вход, посетители попадают в темный колонный зал, ведущий к святилищу. В святая святых хранится изваяние священной коровы – образ богини Хатор. Перед статуей изображение Рамсеса Великого. Такое расположение образов символизировало защиту и покровительство богини для правителя.

Говоря о сегодняшнем историческом комплексе Абу-Симбел, нельзя не сказать о том, что он является и памятником невообразимых усилий, предпринятых для его спасения волонтерами из многих стран. Миллионы путешественников сегодня имеют возможность прикоснуться к еще одному артефакту древней цивилизации Египта. А учитывая удаленность расположения храмов от Каира (более 1200 км), понять и оценить мощь и размеры древней империи.

Как добраться

Раньше в Нубийский район Египта можно было добраться только самолетом (до ближайшего города Асуан). Но сегодня сюда регулярно приезжают экскурсионные автобусы, сменяя друг за другом группы туристов. Для путешественников, планирующих свою поездку самостоятельно, разумнее будет приехать на один-два дня в Асуан. Из Асуана поездка в Абу-Симбел будет менее утомительной. Преодолеть нужно будет около 250 км. И в этом случае появиться возможность увидеть своими глазами и знаменитую Асуанскую плотину с красивейшим водохранилищем, посетить остров Филе, остров-сад Китченера, храм Калабша, построенный в I веке до н.э. и мавзолей Ага-Хана.

Если вы до сих пор не смогли определиться, что выбрать: Египет или Турция , рекомендуем прочитать нашу статью.

Разговаривая про достопримечательности Египта обычно вспоминают Пирамиды Гизы, Сфинкса ну возможно еще долину Царей, музей в Каире.. А вот про этот знаменитый памятник ушедшей цивилизации лично я слышу первый раз. Буду исправлять свой пробел в знаниях, а кому интересно - присоединяйтесь

Пещерный храм в Абу-Симбеле относится к числу самых известных памятников древнеегипетской культуры. Громадные, 20-метровой высоты изваяния фараона Рамсеса II Великого, обрамляющие вход в храм, стали сегодня такими же символами Египта, как пирамиды и сфинкс. Строительство пещерных храмов получило во время правления Рамсеса II широкое развитие, но Абу-Симбел превосходит собой все другие подобные сооружения.




Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.

Сегодня Абу-Симбел, вероятно, наиболее исследованный памятник Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов, во время строительства Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на территории будущего водохранилища. Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создания подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Эта беспримерная акция, проводившаяся под эгидой ЮНЕСКО, была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.

Вплоть до начала XIX века храмы Абу-Симбел были затеряны в песках пустыни. Только 22 марта 1813 года швейцарский историк Иоганн Людвиг Буркхардт, высадившись на берегу Нила, натолкнулся на храмовый комплекс.


Свои впечатления от увиденного историк выразил в своих записях так: “Моему взору открылись статуи вытесанные в скале. Все они были наполовину занесены песком… Однако Рамзес увековечил не только себя, но и свою любимую жену Нефертари. Черты лица его супруги запечатлены на статуях у входа в её храм”.

Исследователи, во время этих работ тщательно изучившие памятник, были поражены тем огромным комплексом знаний, которыми обладали древнеегипетские зодчие. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта - слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки: от красного до розового и лилового.


Абу-Симбел построен во вторую половину эпохи Нового царства и в нем уже чувствуется начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н. э. строительство храма, зодчие исходили из принятых традиций оформления гробниц, но гигантские размеры храма порождали свои трудности.

Вход в Большой храм Абу-Симбела ориентирован на восток. Первые лучи солнца, освещая фасад, проникают во внутреннее пространство - сначала в первый зал, с четырехгранными колоннами-столбами и статуями фараона в образе бога Осириса, затем во второй зал, и далее - в святилище. В его самом дальнем конце располагались статуи богов и фигура фараона Рамсеса II. Два раза в год лучи восходящего солнца падали на статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте; четвертая фигура, бога Птаха, не освещалась никогда: Птах - владыка подземного мира, и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.


Несмотря на то что Большой храм, помимо обожествленного фараона, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидящего фараона портретны! Как мастерам удалось при таких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, умудриться сохранить портретное сходство? Это же поразительно! И дело не столько в том, насколько похож или не похож изображенный ими фараон на себя - восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.


Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Образ великого фараона господствует в храме Абу-Симбел. Сразу же за дверями, в первом помещении храма, посетителя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в облике бога Осириса. Они стоят по четыре с каждой стороны. Стены и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, относящиеся к лучшим образцам искусства Древнего Египта позднего периода.

Рельефы храма Абу-Симбел выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз. Их авторами были фиванские скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон повергает к стопам богов толпы пленников - белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он безжалостно убивает их перед лицом богов… Грандиозные картины повествуют о войне Рамсеса II с хеттами. Замечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в перепуганных врагов; на стенах вражеской крепости кипит бой, со стен валятся поверженные воины; пастух поспешно угоняет скот, боясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукой пастух как бы пытается загородиться от грозящей опасности…


Ярусом выше находится композиция «Фараон Рамсес предстоит перед богами». Она резко отличается от «Битвы при Кадеше» - здесь все подчинено вечности. Вся композиция картины подчинена сложной ритуальной символике, фигуры подчеркнуто торжественны и неподвижны.

Малый храм Абу-Симбела посвящен богине Хатор. Он намного проще и скромнее, чем Большой, и состоит из высеченных в скалах колонного зала и святилища с тремя нишами. Фасад Малого храма украшают шесть фигур, выполненных в полный рост. Между статуями фараона Рамсеса II здесь помещены статуи его супруги Нефертари-Меренмут. Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему в лучах солнца создается игра света и тени, усиливающая впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари».


В святилище Малого храма, в центральной нише, стояла статуя священной коровы, в образе которой почиталась богиня Хатор. Перед ней был изображен фараон Рамсес II, находившийся как бы под защитой богини.

Сегодня спасенный усилиями всего человечества от затопления храм Абу-Симбел стал местом паломничества туристов со всего мира. Это чудо древнеегипетского искусства сегодня одновременно является и памятником тем гигантским усилиям, которые предприняли люди из пятидесяти стран, чтобы спасти Абу-Симбел. Что ж, как сказал по этому поводу президент Египта Анвар Садат, «народы способны творить чудеса, когда они объединяются с добрыми намерениями».

Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов.

Всего обезьян насчитывается 22 штуки, каждая ростом под 2,5 метра.


Войдя в храм, мы окажемся в погруженном во тьму зале, который предшествует святилищу. Зал имеет размеры сторон в 18 и 16,7 метров. В центре помещения расположено 10 колонн изображающих бога Осириса, но с чертами лица фараона Рамзеса II.

Почти весь год помещения храма погружены в полумрак, но дважды в год (22 февраля и 22 октября - день рождения фараона и день его коронации), на рассвете, лучи солнца всё таки разрезают тьму храмов и освещают статую самого Рамзеса II. Солнечный луч всего на несколько минут задерживается на лице фараона, но по словам многочисленных туристов, наплыв которых Абу-Симбела переживает в эти дни, каменное лицо фараона озаряет улыбка…

Подобный оптический эффект возможен благодаря невероятно точным расчетам древнеегипетских звездочётов и жрецов, которые занимались проектированием и строительством храмов 33 века тому назад. Всего два дня в году, всего на несколько минут!

Несмотря на то что храмовый комплекс Абу-Симбел не такой древний, как египетские пирамиды, интерес со стороны туристов к нему нисколько не меньше. Например, в вышеупомянутые два дня в году, перед входом в храм может наблюдаться очереди до пяти тысяч человек!



Кликабельно, Панорама

Хотя храмы Абу-Симбел и простояли в песках больше 3000 лет, в 60-е годы прошлого века над ними нависла реальная угроза в виде затопления. После революции 1952 года начались работы по проектированию второй плотины на реке Нил, близ Асуана. Находившимся на берегу Нила храмам угрожало затопление. Это привело бы к разрушению постройки, сделанной из песчаника. В 1959 году началась кампания по спасению исторического наследия. Благодаря международной поддержке руины храмов удалось спасти путём перемещения на новое место.

Во избежание затопления культурного наследия было решено разобрать Абу-Симбел по частям и собрать заново в новом месте. Для этого храмы были распилены на 1036 блоков, вес которых достигал от 5 до 20 тонн. Все они были пронумерованы и перевезены на новое место.

Далее блоки были заново просверлены, а в отверстия был закачан смолистый состав, который призван был укрепить каменистую структуру блоков. Часть за частью, как мозаику, храмы снова были собраны и накрыты полым железобетонным колпаком, на который был насыпан холм. Получилось настолько гармонично, что казалось что Абу-Симбел на этом месте и находился всё это время. Вся операция по переносу храмов заняла три года в период с 1965 по 68 годы.


Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.


Новое местоположение храмов — в 65 метрах выше и в 200 метрах дальше от реки. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.




Согласитесь, на стенах довольно прикольные картинки если учесть времена их написания.


Фотографии в альбоме «Ранакпур » h ttp://мастер ок.жж.рф на Яндекс.Фотках



Рамзес побеждает врагов




Монументальные храмы Абу-Симбела - яркое свидетельство того, насколько искусными строителями были древние египтяне и какими колоссальными знаниями в области архитектуры и астрономии они обладали. Расположенные на западном берегу озера Насера, эти архитектурные памятники являются одной из визитных карточек Египта.


Небольшая деревня

Эта небольшая деревня расположилась на границе Египта с Суданом. Здесь не найти множества развлекательных заведений, но это не мешает тысячам туристов ежедневно посещать Абу-Симбел. Именно на его территории расположились два уникальных, высеченных в скале храма первой половины XII века, построенных Рамзесом II; один - в честь своей победы над хеттами, другой - в знак нежных чувств к своей жене Нефертари. Они называются, соответственно, «Большой» и «Малый».

Этот уникальный комплекс не менее популярен среди туристов, чем знаменитые пирамиды Гизы и Луксор.



Где находится

Памятник архитектуры расположен вблизи границы Египта и Судана, в исторической области Нубии, в 285 южнее административного центра мухафазы (провинции) Асуан.

Карта Абу-Симбела

Как добраться

Существует несколько способов увидеть эту достопримечательность:

  1. Самолетом . Для этого предназначены ежедневные очень ранние рейсы ЕgyptAir из Каира и Асуана.
  2. Автобусом. На него или на маршрутку можно сесть в Асуане. Длительность поездки не менее четырех часов, поэтому проверить исправность кондиционера в транспорте будет не лишним.
  3. Речной транспорт. Из Асуана курсирует круизный кораблик, на котором по Нилу можно добраться до места назначения.


Египет открыт для туристов круглый год. А для поездки в Абу-Симбел оптимально подходят все сезоны, кроме летнего. В сорокаградусную жару знакомство с этими великолепными сооружениями может превратиться в настоящую муку.

Когда лучше ехать: о погоде

Пик интереса к храмам со стороны туристов приходится на март и сентябрь. Это не случайно. Фараон родился 20 октября, а коронован был 20 февраля. Именно в эти дни без двух минут шесть луч восходящего солнца творит со статуями настоящие чудеса. Он проникает сквозь все комнаты храма и на несколько минут задерживается на лице фараона в последнем зале, создавая впечатление, будто бы Рамзес II улыбается.

Лучшие достопримечательности и экскурсии

Ежедневно, чтобы увидеть этот величественный памятник могуществу Рамзеса II, сюда приезжают сотни туристов. Множество турфирм предлагают однодневные экскурсии в этом направлении или более продолжительные туры по достопримечательностям Египта с обязательным посещением Абу-Симбела.



В 1960-е годы уникальные сооружения на берегу Нила могли быть подвержены затоплению из-за строительства второй плотины вблизи Асуана. Международные организации не могли допустить разрушения всемирного культурного наследия. В период с 1965 по 1968 год они были распилены на отдельные блоки и перенесены на новое, возвышенное место дальше от реки. Специалисты, работающие над этим масштабным проектом, позаботились о том, чтобы новое расположение архитектурного памятника в точности повторяло старое. Таким образом, увидеть уникальный солнечный феномен можно все так же дважды в год.

Этот храм называется Большим. Возводя это масштабное строение, Рамзес II посвятил его не только собственной персоне, но и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху. Но, несмотря на это, центральная фигура всего сооружения - сам фараон. Все, начиная с фасада храма, где восседают четыре двадцатиметровых фигуры Рамзеса II, и заканчивая самым дальним помещением, где также размещена его статуя, свидетельствует о его могуществе и величии.



Стены всех четырех залов храма покрыты рельефами, изображающими сцены победоносных сражений Рамзеса II, и исписаны текстами, восхваляющими фараона. Потолок поддерживают ряды величественных колонн, образуя так называемый гипостиль, типичный для древнеегипетской архитектуры.

Нефертари - единственная жена фараона, которой выпала честь быть изображенной на фасаде храма. В Древнем Египте это был уникальный случай.

В ста метрах севернее от Большого храма построен символ любви фараона к своей прекрасной жене Нефертари - Малый храм. Также это сооружение призвано возвеличивать Богиню Неба Хатор, изображавшуюся в виде женщины с головой коровы.



На фасаде здания расположены шесть скульптур жены фараона. Ее фигура расположена по центру в каждой тройке.

Малый храм также выполнен в гипостильном виде. В его глубине расположено святилище со статуей Богини Неба. Все скульптурные сооружения храма Нефертари вдвое меньше, чем скульптуры Большого Храма.

Как насчет ночной жизни и развлечений

Главное развлечение в этой небольшой деревне связано с его основной достопримечательностью - храмами Рамзеса и Нефертари. С 2000 года здесь проводится невероятное представление под названием «Звук и свет». Шоу сопровождается не только световыми эффектами, но и текстом. Туристы получают в аренду наушники и, выбирая понятный им язык, наслаждаются шоу.



Где жить и что поесть

Абу-Симбел - небольшая деревня, на территории которой расположена всего одна, хоть и такая значимая, достопримечательность. Именно поэтому здесь не встретишь большого разнообразия отелей и ресторанов.

Если вы планируете увидеть светозвуковое шоу, вам придется позаботиться о ночлеге в Абу-Симбеле. Представление начинается поздно вечером, так что в рамках однодневной экскурсии посетить его не удастся.

Отели

Чтобы туристы могли остановиться на ночь рядом с храмами, есть два отеля разной ценовой категории. Nefertari Hotel Abu Simbleотносится к классу 4 звезды и расположен почти в четырех километрах от центра населенного пункта. Здесь можно снять номер для некурящих и заказать трансфер от/до аэропорта.

Также туристы могут пользоваться услугами ресторана и парковки. На территории комплекса есть возможность арендовать конференц-зал. Отдыхающим предоставлен безлимитный интернет. Стоимость номера в сутки составляет около 100 у. е.


Tuya hotel предлагает апартаменты на порядок дешевле, ночь в отеле обойдется туристу в 60 у. е. За эти деньги отель предлагает следующие услуги: свободный интернет, стоянка, ресторан, аренда конференц-зала, возможность заказать трансфер до/из аэропорта, вечерняя развлекательная программа.


Рестораны и кафе

Кроме ресторанов в отелях, желающие вкусно поесть могут посетить ресторан Eskaleh Eco Lodge. Это заведение предлагает меню из традиционных блюд африканской кухни по привлекательным ценам.

Вкусная еда и уютная атмосфера ждут туристов в Alaa al-Rahman Restaurant, а поклонники изысканной кухни найдут для себя много интересных блюд в меню ресторана Ramsis.

Flower Nubia Cafe - единственное кафе в деревушке. Здесь туристам предложат огромный выбор всевозможных сортов чая, кофе и вкусную еду. Также это место славится своим отменным кальяном.


Перенос Абу-Симбела остается самым дорогостоящим проектом ЮНЕСКО.

Несмотря на то что добраться до Абу-Симбела непросто, это место вполне заслуживает затраченных усилий и времени. Уникальные скальные храмы Нубии не могут не очаровать путешественника своим величием. Они призваны не только напомнить людям о могуществе фараона и о его любви к своей жене. Храмы - живое свидетельство того, какими грандиозными знаниями и умениями обладали люди того времени.

В 1958 году 27 декабря Египет и СССР заключили договор о строительстве Асуанской плотины и ГЭС. Проект предусматривал образование за плотиной огромного озера, названного впоследствии “озеро Насер” в честь президента Египта.

Согласно проекту, храмы Абу-Симбел должны были оказаться под водой, и через 100-200 лет все иероглифы на стенах стерлись бы, а статуи превратились в обмылки.

В 1959 году началась масштабная компания по сбору средств на спасение памятника. Предлагались несколько проектов. Был даже один очень экстравагантный план – оградить Абу-Симбел дамбой, создав вокруг храмов озеро с чистой водой, так как чистая вода не причинит вреда статуям и барельефам. Если бы этот план Уильяма Маккуити был реализован, туристы бы сейчас смотрели храмы Абу-Симбел сквозь стекло подземного туннеля.

Но в итоге приняли план перемещения комплекса на искусственный холм на 65 метров выше и 200 метров дальше от реки Нил. В этом месте храмы Абу-Симбел были в безопасности. С 1964 по 1968 года их распиливали на кусочки, перевозили на новое место и там собирали обратно.

Это была титаническая работа археологов и инженеров со всего мира. Блоки весили до 30 тонн, а проект стоил 40 миллионов долларов – астрономическую по тем временам сумму. Благодаря этой уникальной археологической операции, мы сейчас можем видеть воочию храмы Абу-Симбел.

Что смотреть – Фасад большого храма

Главные элементы фасада – это четыре огромные статуи Рамсеса II высотой около 20 метров. На голове фараона корона Верхнего и Нижнего Египта, которая называется “пшент”. Общая ширина фасада составляет 35 метров.

На фасаде есть еще одна очень интересная деталь, которую большинство туристов просто не замечают. На самом верху находятся 22 небольшие статуи обезьян-бабуинов, которые молятся солнцу. Их сложно увидеть, можете попробовать разглядеть на фото справа.

Сейчас многие читатели спросят: “А причем тут вообще бабуины? Что в них особенного?”

Эти животные почитались в древнем Египте. Бабуинов считали предвестниками рассвета, разгоняющими тьму. Один из богов по имени Хапи изображался с головой бабуина. Этот бог был охранником трона Осириса. Главное, не путать его с другим богом Хапи – покровителем Нила. У этих двух богов имена совпадают.

Одна из статуй слева от входа была сильно повреждена землетрясением, ее ноги на месте, но верхняя часть тела и голова обрушились. Эти торс и голова все еще лежат у входа, можно на них посмотреть.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png