Надежная сигнализация - залог безопасности автомобиля. Современная охранная система должна включать в себя большое количество функций, обеспечивающих всесторонний контроль за состоянием автомобиля.

Автосигнализация с автозапуском Томагавк: инструкция по применению

Охранные системы Томагавк относятся к разряду бюджетных моделей. Несмотря на низкую цену, они имеют широкий функционал, которые не уступает по надежности брендовым сигнализациям. Автосигнализация Томагавк представляет собой охранную систему, функционирующую при помощи брелка с двухсторонней связью. Все команды отдаются водителем дистанционно, а информация отображается на ЖК-экране.

Такие сигнализации имеют высокую дальность действия (от 1 км в зависимости от модели). Это позволяет контролировать состояние авто, не выходя из дома. Особенной популярностью пользуется функция автоматического запуска двигателя. Для этого не нужно отключать охранную систему автомобиля, достаточно ввести команду на брелке. Шифрование данных между машиной и брелком осуществляется по индивидуальному коду, который присваивается каждой сигнализации персонально. Это снижает риск несанкционированного доступа в авто.

Сигнализация Tomahawk TZ-9010

Данная охранная система обеспечит надежную защиту транспортному средству. Чаще всего она приобретается для установки на легковые автомобили. В комплекте с сигнализацией устанавливаются 2 датчика: температуры салона и двигателя. Они необходимо для дистанционного пуска мотора исходя из заданных водителем характеристик. Цена автосигнализации Томагавк TZ-9010 варьируется от 4000 до 6000 в зависимости от региона, в котором она приобретается.

Помимо наличия датчиков для пуска двигателя, данная сигнализация отличается наличием функции турботаймера. Она подходит для турбированных авто. С помощью неё брелком программируется команда, позволяющая снизить температуру мотора после его выключения. Это существенно продлевает срок службы подшипников турбированных двигателей.

Видеообзор сигнализации Tomahawk TZ-9010

Схема подключения и работы охранной системы модели TW-9010

Эта сигнализация отличается наличием 3-х дополнительных каналов связи. Это позволяет одновременно осуществлять контроль за автомобилем по нескольким направлением. Томагавк TW-9010 имеет брелок, с помощью которого программируются все действия, совершаемые с автомобилем.

Особенность данной охранной системы заключается также в том, что сообщение между авто и брелком осуществляется на низких частотах диапазона 434 MHZ. Это существенно уменьшает радиопомехи, которые возможны при одновременном использовании сигнализаций с брелков (например, на стоянке крупных торговых центров, когда одновременно используются десятки охранных систем и каждая из них глючит).

Достоинства сигнализации TZ-9020

Эта охранная система прочно укрепилась на российском рынке сигнализаций. Особую популярность она получила благодаря наличию функции блокировки реле двигателя. Это означает, что в случае угона водитель может дистанционно выключить двигатель, что предотвратит попытку несанкционированного доступа.

Также эта функция позволяет запустить двигатель, не снимая автомобиль с режима охраны. Это особенно популярно в зимнее время, а также в районах с суровым климатом. С помощью брелка можно запустить систему кондиционирования салона. Немаловажным плюсом TZ-9020 считается индивидуальный код, который выдается водителю при покупке охранной системы. Его практически невозможно подделать, так как традиционный кодграббер с ним не работает.

Особенности эксплуатации автосигнализации TZ-9030

Томагавк TZ-9030 может устанавливаться на автомобили с любой коробкой передач. Не существует ограничений и на тип авто (легковая или грузовая модель). Контроль за состоянием транспортного средства осуществляется посредством подачи команд через карманный брелок. Дальность его действия - 1.2 км. Вместе с охранной системой в комплекте находятся датчики: определения температуры салона и двигателя, состояния дверей и багажника, запуска мотора.

Благодаря большому количеству программируемых команд, TZ-9030 позволяет определять состояние автомобиля в домашних условия. Наличие реле в конструкции двигателя позволяет дистанционно выключать мотор, что является средством борьбы против угона.

Плюсы охранных систем Томагавк XS и Z5

Данные сигнализации имеют много общего. Основное отличие проводится по дальности действия: для XS −1 км, для Z5 - 1.4 км. Обе модели позволяют дистанционно запустить двигатель по температуре в салоне. Это означает, что при снижении температуры до заданного водителем показателя, сигнализация автоматически запустит двигатель.

Это актуально в местностях с суровым климатом, где существует высокие риски промерзания масла моторной системы. Купить XS и Z5 можно по привлекательным ценам, что повышает интерес к ним со стороны автовладельцев. Кроме того, эти модели обладают турборежимом, т.е. позволяют охладить турбированный двигатель, что повышает срок эксплуатации расходных частей.

Особенности эксплуатации сигнализации LR-950LE

Эта модель отличается высокой стоимостью и относится к охранным системам, обеспечивающим повышенный уровень безопасности. Он достигается использованием дополнительных функций. Например, дополнительная блокировка мотора.

Данная команда является программируемой и по желанию водителя может устанавливаться на авто, которые подвержены угонам. Её суть заключается в том, что при открытии водительской двери двигатель невозможно запустить без команды с брелка. Это действенный способ, позволяющий уберечь авто от злоумышленников.

Еще одна дополнительная функция - таймер на запуск двигателя. Он позволяет запустить мотор в заданное водителем время. Чаще всего - каждый час. Это подходит для автомобилей, которые эксплуатируются на территориях с круглосуточно низкими температурами.

  • Новости
  • Практикум

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Охранные комплексы Томагавк встречаются на автомобилях с пробегом, документация к сигнализации при этом зачастую утеряна прежним владельцем. Знание инструкции по применению брелка Томагавк 9010 поможет владельцу управлять системой и настраивать ее функции.

[ Скрыть ]

Описание и характеристика брелка

В комплект поставки охранного комплекса входят два брелка, предназначенных для управления системой, которые отличаются внешним видом и числом кнопок:

  • основной, укомплектованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем;
  • вспомогательный, имеющий четыре кнопки и дополнительный индикаторный диод.

Основной и дополнительный брелки Томагавк 9010 имеют различную форму корпуса.

При идеальных условиях (открытая местность, отсутствие помех) дистанция устойчивой двухсторонней связи составляет 1200 м. В плотной городской застройке расстояние сокращается до 50-100 м.

Брелки оснащены передатчиком или приемопередающим устройством, работающим на частоте 434 Mhz. Мощность передатчика не превышает 7-10 мВт, поэтому разрешений на использование частотного диапазона не требуется. Для шифровки данных используется частотная FM-модуляция, поэтому сигнал легко перехватывается специальными код-грабберами.

Фотогалерея

На фото ниже продемонстрированы брелки для Томагавк 9010.

Основной брелок Основной и дополнительный брелки

Функциональность

Коммуникаторы могут использоваться для выполнения основных функций:

  • включение режима охраны (возможна активация совместно с сиреной и без);
  • снятие режима охраны;
  • отключение режима дополнительного иммобилайзера;
  • управление запиранием замков дверей при установленном в замке зажигания ключе и работающем двигателе;
  • возможно ступенчатое управление работой замков;
  • управление устройствами, установленными на дополнительных каналах;
  • дистанционный пуск и остановка двигателя (по различным параметрам);
  • проведение процедуры подготовки к дистанционному запуску (процедура «программной нейтрали»);
  • проверка состояния системы на расстоянии;
  • управление работой замка крышки багажника (отпирание отдельно от дверей салона);
  • поиск автомобиля на парковке;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное управление зонами чувствительности шок-сенсора (отключение и включение);
  • активация режимов Паника и Антиограбление;
  • дистанционное подключение сервисного режима;
  • вызов водителя из автомобиля.

Из-за особенностей конструкции брелков перечень выполняемых функций отличается.

Кнопки и значки

Описание кнопок и исполняемых функций:

  • КН01, имеется на основном и дополнительном пульте, обозначена значком закрытого замка;
  • КН02, имеется на обоих типах пультов, имеет пиктограмму в виде ключа;
  • КН03, используется на всех пультах, пиктограмма в виде силуэта автомобиля с открытой крышкой багажника;
  • КН04, присутствует на основном и дополнительном пульте, имеет символ в виде динамика, перечеркнутого двумя чертами;
  • КН05, применена только на основном брелке, обозначена буквой F в круге.

Обозначение иконок на дисплее

Инструкция по настройке брелка

Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.

Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов в брелке необходимо:

  1. Утопить и удерживать кнопку КН05 для включения режима настройки.
  2. Выставить требуемое значение часов при помощи клавиш КН03 (вперед) и КН04 (назад). При удержании кнопок происходит быстрая установка значения.
  3. Нажать КН05 однократно и произвести настройку минут. Выставление производится по аналогии с часами.

Настройка будильника выполняется после установки часов:

  1. После того как будут выставлены минуты, следует нажать на КН05 два раза. Возможен ускоренный запуск процедуры программирования будильника одновременным нажатием на КН03 и КН05.
  2. Установить значение часов для времени пробуждения.
  3. Нажать на КН05 три раза.
  4. Провести регулировку значения минут.
  5. Нажать на КН05 четыре раза и войти в подменю включения и выключения будильника. Выбрать значение кнопками КН03 (Вкл) и КН04 (Выкл).

Установка таймера:

  1. После включения или отключения будильника требуется нажать на КН05 пять раз.
  2. Выставить значение часов.
  3. Нажать КН05 шесть раз и настроить число минут.
  4. Нажать КН05 семь раз и активировать или деактивировать запуск таймера.

Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.

Элементы питания брелка и их замена

Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.

Главный брелок

Руководство по замене:

  1. Сдвинуть в сторону фиксатор крышки, расположенной на тыльной стороне брелка.
  2. Открыть крышку отсека, сдвинув ее по направляющим пазам.
  3. Вынуть из гнезда старый элемент.
  4. Нажать кнопку КН03. Нажатие требуется для разрядки конденсаторов, установленных на плате управления.
  5. Установить свежий элемент питания в отсек, соблюдая полярность. Схема установки батареи нанесена на крышке или на дне отсека (место расположения зависит от года выпуска брелка).
  6. Установить крышку на место, защелкнуть фиксатор.
  7. Утопить кнопку КН03. Произойдет опрос состояния брелка и на экране включатся иконки.

Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.

Дополнительный брелок

Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.

Для ее замены требуется:

  1. Отвинтить саморез крепления половин корпуса.
  2. Аккуратно поддеть половины и разъединить фиксаторы, расположенные по периметру.
  3. Вынуть старый элемент и установить новый, соблюдая полярность.
  4. Защелкнуть половины корпуса и скрутить винтом.
  5. Проверить работу пульта.

Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.

Управление сигнализацией

Перед эксплуатацией системы следует внимательно изучить инструкцию по применению брелка Томагавк 9010.

Запуск и отключение режима охраны

Для включения системы требуется однократно коротко утопить кнопку КН01. Автомобиль мигнет аварийкой, коротко сработает сигнал сирены, приводы замков заблокируют двери. На дисплее включатся две иконки, обозначающие блокировку замков и работу охраны с сиреной. Подача тройного короткого звука сирены указывает на выход из строя какой-либо зоны охраны. Причиной может быть не сработавший или поврежденный концевик. Режим охраны включается в обход этой зоны.

Отключение выполняется нажатием на КН01 один раз. Сработает два раза аварийка и будут поданы два звуковых сигнала. На экране активируется иконка разблокированного замка. При функционировании системы в беззвучном режиме подтверждение сиреной отсутствует. В зависимости от настроек сигнализация может включить подсветку салона.

Возможна настройка сигнализации на двухшаговое открытие замков:

  1. Нажать на КН01. Будет открыт замок двери водителя.
  2. Нажать и удержать КН01. При этом откроются замки остальных дверей.

Запуск режима охраны без звука

Активация охраны в беззвучном режиме выполняется коротким воздействием на КН04. Подтверждением включения станет однократная работа ламп аварийки. На дисплее активируются иконки закрытого замка и беззвучного режима. При срабатывании системы будет мигать аварийная сигнализация, и поступит сигнал на брелок (если он расположен в зоне доступа).

Беззвучный режим работы Томагавк 9010 можно включить в любой момент, в том числе и при активизированном звуковом режиме охраны.

Открывание и закрывание дверей при заведенном двигателе

С помощью брелка можно управлять работой блокировки замков при движении автомобиля. Воздействие на клавишу КН01 открывает или закрывает замки, при этом на дисплее включается иконка закрытого или открытого замка. Управление ведется одновременно всеми замками, двухшаговое — невозможно.

Дистанционное включение и отключение двигателя

Перед пуском требуется выполнить условия:

  1. Установить рычаг коробки в нейтраль (для механики) или положение парковки (для автомата).
  2. Отключить зажигание.
  3. Закрыть все подвижные элементы кузова с концевиками, подключенными к системе.
  4. Поднять рычаг стояночного тормоза.

Для пуска двигателя требуется нажать кнопку КН02. Произойдет тройное срабатывание светозвуковой индикации автомобиля. На дисплее включится надпись ST, указывающая на попытку прокрутки двигателя стартером. При удачном старте на экране станет активной иконка работающего мотора и прозвучит мелодия. В случае неудачных попыток выведется сообщение вида SP. Если происходит четырехкратное включение аварийки, сопровождаемое срабатыванием сигнала сиреной, то не выполнено одно из условий для начала автоматического запуска.

Двигатель будет работать в пределах заложенного при программировании времени, которое продлевается одновременным нажатием на КН02 и КН01. Каждое воздействие удлиняет цикл работы на пять минут, максимально можно продлить функционирование на 20 минут (четыре нажатия). Процедура продления может повторяться многократно, при этом на дисплее отображается время, оставшееся до остановки мотора.

Остановка мотора выполняется нажатием кнопки КН02. Будет подана четырехкратная светосигнальная индикация, на экране погаснет иконка и прозвучит мелодичный сигнал.

Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

Для запуска мотора может использоваться сигнал от температурного сенсора, установленного под капотом. Если девайс не подключен или не задействован, то для прогрева используются показания сенсора температуры в салоне авто.

Для того чтобы начать пользоваться прогревом, требуется нажать одновременно и удержать КН02 и КН03. Активация режима подтверждается однократной светозвуковой сигнализацией и включением иконки на дисплее. Отобразится пороговое значение температуры, которое меняется программно, одновременно прозвучит мелодичный сигнал.

Запуск двигателя будет произведен при достижении запрограммированного порога температуры в салоне или под капотом. Время работы мотора настраивается. Повторный пуск происходит при следующем достижении порогового значения температуры и возможен не более шести раз за два часа.

Частые автоматические запуски двигателя по температуре могут привести к разряду аккумуляторной батареи. не имеет встроенной системы контроля напряжения на клеммах.

Деактивация режима прогрева выполняется нажатием на КН02 и КН03. Подтверждением отмены станет двукратное срабатывание сигнала и аварийки, а также отключится иконка на дисплее и прозвучит мелодия.

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Запуск режима выполняется одновременным воздействием на КН02 и КН04. Последует одиночный светозвуковой сигнал, и активируется иконка ежедневного пуска. Зуммер брелка исполнит мелодию. Включение функции активирует повторный ежесуточный запуск, который будет выполняться в то время, когда был подключен режим. Отключение выполняется аналогичной манипуляцией и подтверждается двойным срабатыванием светозвуковых сигналов на машине. Иконка гаснет, при этом брелок проигрывает мелодию.

Для автоматического пуска через иные промежутки в течение 5 секунд после активации режима следует коротко нажать на любую из кнопок:

  • КН01 — повтор каждый час;
  • КН02 — повтор через два часа;
  • КН03 — повтор каждые четыре часа;
  • КН04 — повтор через 12 часов.

Настройка автозапуска продемонстрирована в видео, снятом автором Иван Васильевич.

Активация функции поиска автомобиля

Режим поиска применяется для обнаружения места стоянки автомобиля на больших парковках, заполненных различными транспортными средствами. Для этого требуется одновременно воздействовать на кнопки КН03 и КН04. При наличии радиосвязи автомобиль отреагирует подачей шестикратных сигналов сиреной и аварийкой. Функцией можно пользоваться многократно.

Срабатывание датчиков тревоги

При срабатывании предупредительной зоны чувствительности шок-сенсора происходит:

  • шестикратная вспышка аварийки;
  • тройное короткое срабатывание сирены;
  • на брелок поступает оповещение, выводящее на экран иконку и включающее информационную мелодию.

Поскольку предупредительные срабатывания могут быть ложными, имеется возможность деактивации этой зоны чувствительности или датчика полностью:

  1. Воздействовать на кнопки КН01 и КН04.
  2. На дисплее активируется пиктограмма отключенной зоны.
  3. Повторное нажатие отключит датчик полностью.

Обратное включение выполняется одновременным нажатием на те же клавиши.

Информирование владельца о срабатываниях системы Томагавк 9010 возможно только при нахождении брелка в зоне устойчивой двухсторонней связи.

Режим Valet

Этот режим применяется для настройки параметров охранного комплекса. При его активации возможно использование только дополнительных сервисных функций, таких как вызов водителя или поиск автомобиля. Возможности включить охрану или режим тревоги нет. Не следует оставлять без присмотра автомобиль с сигнализацией, находящейся в режиме настройки.

Для включения режима требуется одновременно нажать на три кнопки — КН02, КН03 и КН04. Подтверждением активации станет четырехкратная вспышка аварийки и отработка четыре раза сиреной. На экране отобразится иконка сервиса, и будет проиграна мелодия. Отключение режима выполняется аналогично.

Программирование брелков

По желанию пользователя могут применяться дополнительные пульты управления, которые требуется запрограммировать и занести в память базового блока.

«Сигналка» модели Томагавк 9010 может управляться четырьмя брелками. При попытке записи пятого из памяти удаляется первый пульт.

Процедура программирования:

  1. Выключить охрану, вставить ключ в замок зажигания и повернуть его до положения «Вкл» (стартер включать не требуется).
  2. Нажать на клавишу сервиса и удерживать ее до подачи четырех коротких сигналов штатной сиреной. Подача сигналов обозначает включение режима программирования брелков.
  3. Отпустить клавишу.
  4. Нажать одновременно и удерживать клавиши КН03 и КН04 на новом пульте. Подтверждением записи пульта станет короткий звуковой сигнал сирены. В зависимости от номера брелка в памяти подается разное число звуковых сигналов (от одного до четырех).
  5. При отсутствии в течение шести секунд сигнала от пульта система выходит из программирования автоматически. Пользователю следует помнить, что брелки, не запрограммированные заново, будут удалены из памяти. То есть при записи одного нового пульта требуется внести в память все существующие.

Отключение системы при утере брелка

При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.

С помощью клавиши Валет

Для аварийной деактивации системы следует:

  1. Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
  2. Вставить ключ в замок и повернуть до положения включения зажигания.
  3. Найти кнопку сервиса и утопить ее три раза.
  4. Отключить зажигание. Система должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится.
  5. Проверить возможность запуска двигателя.

С помощью кода

При установке «сигналки» может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:

  1. После открытия двери ключом требуется активировать зажигание.
  2. Ввести первую цифру кода путем воздействия на кнопку (число нажатий равно значению).
  3. Выключить и повторно включить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Деактивировать зажигание, система отключится по аналогии с обычной процедурой, описанной выше.
  6. Произвести пуск двигателя.

Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Брелок у Томагавк с двусторонней связью

Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.

Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.

Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.

Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.

У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.

Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.

У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.

Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:

Автосигнализация Tomahawk 7.2 отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:

В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:

Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».

У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:

Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.

У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.

Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.

А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.

Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.

У Tomahawk 8.1 и 10.1 – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:

Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:

Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.

Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).

Вас также заинтересует:

Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.

У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.

«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.

TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.

У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.

Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.

У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.

Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.

А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:

У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:

Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.

Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!

Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Приобретя новый автомобиль, любой владелец, прежде всего, должен позаботиться о его безопасности. Надежным средством, которое защитит машину от угона и взлома, является Томагавк. Что собой представляет данная охранная система, какие модели существуют, преимущества и недостатки описаны в данной статье. Кроме того, даются рекомендации по установке и настройке.

[ Скрыть ]

Особенности

Последние модели компании Томагавк оснащены автозапуском и обратной связью (автор видео — Евгений Вакшин).

Последние топовые модели имеют следующий набор функций:

  • автозапуск;
  • обратная связь;
  • запуск двигателя в зависимости от температуры;
  • поиск машины при угоне;
  • опрос состояния автомобиля на расстоянии;
  • обход неисправной зоны;
  • защита от ложных срабатываний;
  • антиграббер и антисканер;
  • автоматическая постановка на охрану;
  • комплект брелоков;
  • управление центральным замком;
  • блокировка двигателя;
  • программирование функций;
  • иммобилайзер;
  • двухуровневый датчик удара;
  • дистанционное открывание багажника;
  • встроенная память.

У каждой модели имеются дополнительные функции. Самой распространенной и востребованной функцией является автозапуск. Удобная функция – обратная связь.

Виды и модели

Компания Томагавк выпускает сигнализации для разных потребителей. В ассортименте есть противоугонные системы, как для машин высокого класса, например, элитная X5, так и для среднего класса. Они отличаются набором функций и, соответственно, ценой.

TZ-9010

Данная сигнализация, кроме основных, оснащена следующими функциями:

  • автозапуском;
  • антиграббером;
  • антисканером;
  • защитой от ложных срабатываний.

При возникновении проблем с автомобилем система предупреждает водителя. Одним из важных преимуществ является функция самодиагностики. Если обнаружена неисправность, система предупредит владельца.

TZ-9020

У данной модели к функциям, перечисленным выше, добавлена энергонезависимая память. Это означает, что система будет помнить все настройки даже при отключении питания. Еще одним приятным плюсом является наличие иммобилайзера.

TZ-9030

Данная модель сигнализации Томагавк имеет расширенный радиус действия, который составляет около 1200 метров. Есть функция открытия багажника на расстоянии и блокировки двигателя при несанкционированном запуске.

TW- 7000

Хотя модель снята давно с производства, в свое время она была установлена на многие машины и до сих пор этими устройствами пользуются благодаря их возможностям:

  • поиск угнанной машины;
  • защита от нападений, оповещение водителя;
  • защита от ложных срабатываний.

Система имеет отличную защиту от взлома, автоматически переходит в режим охраны.

434 mhz

Сигнализация 434 mhz относится к бюджетным моделям, но при этом оснащена полным набором функций для удобства пользования. Брелок имеет систему двусторонней связи, способен принимать информацию на расстоянии более километра. У автосигнализации Томагавк 434 mhz frequency инструкция по применению такая же, как у других моделей, поэтому настроить ее легко, имея опыт с настройки других моделей.

Как определить модель по брелоку?

Комплекты охранной системы Томагавк оснащены брелоками с пятью кнопками.

На них нанесен логотип компании. Каждая модель имеет отличия, которые касаются и брелока.

Узнать подробности можно из руководства, но существует несколько методов, по которым можно определить модель и вид сигнализации:

  • на брелоке с обратной стороны или в отсеке, где находятся батарейки, есть надпись и маркировка;
  • сведения о модели и марке сигналки можно найти на основном блоке;
  • брелоки отличаются формой, размерами, расположением антенны и дисплея.

Брелок сигнализации Томагавк имеет классическую форму с эмблемой компании в виде головы индейца с оперением.

Инструкция по применению

Для подключения и настройки сигнализации следует изучить руководство по эксплуатации и применению.

Как подключить?

Автосигнализация Томагавк подключается по классической схеме, которую содержит инструкция по эксплуатации. Перед установкой выключите двигатель и отключите отрицательную клемму на аккумуляторе.

Затем выберите для всех компонент сигнализации место установки, руководствуясь следующими принципами:

  • секретность расположения;
  • удаленность от источников тепла и влаги;
  • расположение на максимальном расстоянии от других электронных систем авто, чтобы исключить помехи.

Таким образом, элементы располагают по следующим правилам:

  1. Основной блок устанавливают внутри салона.
  2. Антенну следует поместить как можно выше для получения лучшего сигнала, при этом она не должна соприкасаться с металлическими деталями и электропроводкой.
  3. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве. Рупор следует опустить вниз, чтобы не скапливалась внутри влага.
  4. Датчик удара устанавливать нужно внутри салона, желательно по центру машины.
  5. Концевики багажника и капота помещаются в защищенных от влаги местах.

Подключение всех проводов выполняется согласно схеме подключения, которую можно посмотреть в руководстве пользователя.

Как настроить?

После подключения проводов следует выбрать тип КПП с помощью перемычки. Далее подключается центральный замок, настраивается чувствительность датчика удара.

При слишком высокой чувствительности датчика возможны ложные срабатывания.

Настраивается датчик следующими действиями:

  • сначала включается режим программирования;
  • затем выбирается чувствительность по шкале от 1 до 10;
  • увеличивать чувствительность следует постепенно.

Если необходимо отметить введенные настройки, это делается путем нажатия кнопки Override.

Возможные неисправности

В основном связаны с брелоками.

Если не работает брелок, возможны такие причины:

  • сели батарейки;
  • машина находится в зоне с большим количеством радиопомех;
  • брелок неправильно запрограммирован.

Сигнализация Томагавк Х5 имеет функцию включения бензонаноса, если она не работает, следует обратиться к специалистам, которые ее устанавливали. Если не закрываются двери, необходимо проверить исправность центрального замка.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png