Что такое Мужество? Значение и толкование слова muzhestvo, определение термина

1) Мужество - Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

2) Мужество - - 1) в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей - самообладание, владение разумом низшими движениями души; 2) у Фомы Аквинского - сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению высшего блага; и в античной философии, и у Фомы мужество вторично по отношению к мудрости, но совершенное мужество у Фомы имеет благодатный характер. 3) П.Тиллих связал мужество с дерзанием и риском веры, с противодействием силам небытия, наступающим отовсюду на веру, противодействием сомнениям и ненадежности, которые могут проявиться в самой вере: "Этот элемент ненадежности в вере невозможно устранить, его необходимо принять. И элементом веры, который принимает это, является мужество".

3) Мужество - - этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ М. дал Аристотель. По его мнению, М. есть преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. М. означает готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество ». В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. М. как этическая добродетель и война как общественное отношение соотнесены друг с другом. М. можно также, по Аристотелю, определить как этически достойный способ поведения человека в бою; отсюда - представление о нем как мужской добродетели (соответствующий др.-греч. термин, как и рус. «мужество», является однокоренным со словами «муж», «мужчина»). Хотя М. представляет собой середину между страхом и безумной отвагой, тем не менее оно ближе ко второй крайности и поэтому выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физическую боль. М. этически санкционирует воинскую деятельность как важную функцию аристократических сословий (напр., в идеальном гос-ве Платона М. - специфическая добродетель стражей). С переходом от греч. античности к рим. термин «М.» (лат. - virtus) становится одновременно синонимом доблести и добродетели. М. - центральная добродетель средневекового рыцарского этоса, теснейшим образом связанная с понятием чести. М. ценится также мещанской моралью, хотя здесь оно уже не рассматривается в качестве кардинальной добродетели и теряет преимущественное значение воинской доблести. Девальвация и трансформация М. стали важнейшими выражениями и результатами сдвига в общественных нравах, в ходе которого «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ф. Ницше). В филос. этике Нового времени М. низводится до второстепенной темы. Т. Гоббс отказывает М. в статусе гражданской добродетели, а страх смерти рассматривает в качестве продуктивной силы, способствующей установлению мира. У Б. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. И. Кант определяет понятие М. как способность «отваживаться на то, что велит долг », считая, что есть опасности, для преодоления которых нужно больше М., чем для поединка в бою или на дуэли (таков, напр., страх насмешки, глумления). Усилия Ницше вернуть М. на верхние этажи этической иерархии и восстановить его первоначальный смысл добродетели воина-аристократа остались одиночными. В настоящее время М. чаще употребляется в расширительном содержании, как синоним нравственной твердости. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому смещению акцентов в понимании М. в значительной степени способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, в которых ненасильственная борьба со злом и несправедливостью интерпретируется как более мужественная, чем насильственная. М. Ганди говорил, что для ненасильственной борьбы нужно во много раз больше М., чем для насильственней. Углубление смысловых акцентов и расширительное понимание М. как «М. быть» в философии 20 в. типично прежде всего для экзистенциализма. О Цицерон. Об обязанностях. Кн. I // О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974; Аристотель. Никомахова этика. Кн. III // Соч.: В 4т. М., 1984. Т. 4; Платон. Лахет// Диалоги. М., 1986; Оссовская М. Рыцарский этос // Рыцарь и буржуа. М., 1988; Тиляих П. Мужество быть // Избр. Теология культуры. М., 1995. А.А. Гусейнов

4) Мужество - - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование. Хотя М. - специфически волевое свойство личности и обычно связывается с особенностями психики человека, в истории морального сознания М. всегда придавался определенный социальный смысл. В классово антагонистическом об-ве М. чаще всего понимали как достоинство определенного сословия. Идеолог рабовладельческого об-ва Платон, напр., трактовал М. как специфическое качество касты воинов (тогда как добродетель мудрости приписывалась правителям и философам, а умеренность -трудящимся). Такое понимание М. сохраняется и в феодальном об-ве, где оно трактуется как добродетель рыцарства. Подлинно нравственный смысл вкладывает в понятие М. лишь коммунистическая мораль, к-рая применяет его для оценки соответствующих действий всякого человека, независимо от его социального положения, и в любой сфере жизни (в труде, в бою, в политике, во взаимоотношениях между людьми -смелость новатора, мужественное признание собственных ошибок, открытая критика невзирая на лица и т. д.). М. рассматривается коммунистической моралью как качество, необходимое для проявления героизма.

Мужество

Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

1) в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей - самообладание, владение разумом низшими движениями души; 2) у Фомы Аквинского - сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению высшего блага; и в античной философии, и у Фомы мужество вторично по отношению к мудрости, но совершенное мужество у Фомы имеет благодатный характер. 3) П.Тиллих связал мужество с дерзанием и риском веры, с противодействием силам небытия, наступающим отовсюду на веру, противодействием сомнениям и ненадежности, которые могут проявиться в самой вере: "Этот элемент ненадежности в вере невозможно устранить, его необходимо принять. И элементом веры, который принимает это, является мужество".

Этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ М. дал Аристотель. По его мнению, М. есть преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. М. означает готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество ». В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. М. как этическая добродетель и война как общественное отношение соотнесены друг с другом. М. можно также, по Аристотелю, определить как этически достойный способ поведения человека в бою; отсюда - представление о нем как мужской добродетели (соответствующий др.-греч. термин, как и рус. «мужество», является однокоренным со словами «муж», «мужчина»). Хотя М. представляет собой середину между страхом и безумной отвагой, тем не менее оно ближе ко второй крайности и поэтому выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физическую боль. М. этически санкционирует воинскую деятельность как важную функцию аристократических сословий (напр., в идеальном гос-ве Платона М. - специфическая добродетель стражей). С переходом от греч. античности к рим. термин «М.» (лат. - virtus) становится одновременно синонимом доблести и добродетели. М. - центральная добродетель средневекового рыцарского этоса, теснейшим образом связанная с понятием чести. М. ценится также мещанской моралью, хотя здесь оно уже не рассматривается в качестве кардинальной добродетели и теряет преимущественное значение воинской доблести. Девальвация и трансформация М. стали важнейшими выражениями и результатами сдвига в общественных нравах, в ходе которого «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ф. Ницше). В филос. этике Нового времени М. низводится до второстепенной темы. Т. Гоббс отказывает М. в статусе гражданской добродетели, а страх смерти рассматривает в качестве продуктивной силы, способствующей установлению мира. У Б. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. И. Кант определяет понятие М. как способность «отваживаться на то, что велит долг », считая, что есть опасности, для преодоления которых нужно больше М., чем для поединка в бою или на дуэли (таков, напр., страх насмешки, глумления). Усилия Ницше вернуть М. на верхние этажи этической иерархии и восстановить его первоначальный смысл добродетели воина-аристократа остались одиночными. В настоящее время М. чаще употребляется в расширительном содержании, как синоним нравственной твердости. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому смещению акцентов в понимании М. в значительной степени способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, в которых ненасильственная борьба со злом и несправедливостью интерпретируется как более мужественная, чем насильственная. М. Ганди говорил, что для ненасильственной борьбы нужно во много раз больше М., чем для насильственней. Углубление смысловых акцентов и расширительное понимание М. как «М. быть» в философии 20 в. типично прежде всего для экзистенциализма. О Цицерон. Об обязанностях. Кн. I // О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974; Аристотель. Никомахова этика. Кн. III // Соч.: В 4т. М., 1984. Т. 4; Платон. Лахет// Диалоги. М., 1986; Оссовская М. Рыцарский этос // Рыцарь и буржуа. М., 1988; Тиляих П. Мужество быть // Избр. Теология культуры. М., 1995. А.А. Гусейнов

Моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование. Хотя М. - специфически волевое свойство личности и обычно связывается с особенностями психики человека, в истории морального сознания М. всегда придавался определенный социальный смысл. В классово антагонистическом об-ве М. чаще всего понимали как достоинство определенного сословия. Идеолог рабовладельческого об-ва Платон, напр., трактовал М. как специфическое качество касты воинов (тогда как добродетель мудрости приписывалась правителям и философам, а умеренность -трудящимся). Такое понимание М. сохраняется и в феодальном об-ве, где оно трактуется как добродетель рыцарства. Подлинно нравственный смысл вкладывает в понятие М. лишь коммунистическая мораль, к-рая применяет его для оценки соответствующих действий всякого человека, независимо от его социального положения, и в любой сфере жизни (в труде, в бою, в политике, во взаимоотношениях между людьми -смелость новатора, мужественное признание собственных ошибок, открытая критика невзирая на лица и т. д.). М. рассматривается коммунистической моралью как качество, необходимое для проявления героизма.

Мужество – одно из волевых и моральных качеств, включающее в себя самообладание, смелость, терпеливость, стойкость и способность дерзать.

В античные времена мужество считалось одной из четырех основных, фундаментальных добродетелей.

Под этой чертой подразумевался не только бравый характер, но и умение владеть собой в трудных ситуациях.

Виды мужества и их особенности

Мужественный – не значит совершенно бесстрашный: ничего не боится только глупец.

Волевой человек должен быть наделен мудростью, спокойствием духа, рациональной предусмотрительностью и достоинством. Нравственная сила помогает индивиду преодолеть самый жуткий страх и начать действовать вопреки ему.

Формы, в которых проявляется мужество, бывают самыми разными:

1. Готовность противодействовать внешним вражеским силам, желание бороться с противником, невзирая на его численный перевес и силу.

2. Мужественно (то есть – стойко, терпеливо) можно переносить боль, страдания, утрату, нищету, болезнь.

3. Церковь полагает мужество важной составляющей веры.

4. Способность отречься от своих интересов ради блага многих . Человек, ухаживающий за родственником-инвалидом, обладает несомненным мужеством.

5. Определенное мужество требуется детям, чтобы переносить унижения и едкие шутки в школе. Взрослым – чтобы справляться с враждебным настроем окружения.

Мужественный человек не станет разводить панику в опасной и страшной ситуации: вместо криков и заламывания рук, он будет трезво мыслить и действовать.

История мужества: от чести к самопожертвованию

Во все временя мужество как добродетель было тесно связано с классом стражей, воинов и рыцарей. Проводилась явная параллель между этой чертой и понятиями чести, достоинства, крепости духа и нравственной твердости.

Разумеется, героическое качество было присуще лишь сильному полу и неоднократно демонстрировалось (читайте – отстаивалось) на турнирах, соревнованиях и поединках.

Американский оратор и военный Роберт Ингерсолл полагал, что для мужества самым суровым испытанием является поражение.

Если человек после того, как упадет на дно и познает самое сильное унижение, не потеряет своего достоинства – его можно считать по праву мужественным.

Аристотель утверждал, что мужество выражается в готовности рискнуть своей жизнью (и даже добровольно отдать ее) ради совершения добра. При этом герой не должен страшиться смерти и обязан верить в силу добродетели.

Именно с древнегреческого философа пошла ассоциация мужественности с доблестным поведением во время боя и исключительно с сильным полом.

Современные рыцари: мужчины и женщины

Ницше считал, что в новейшее время, когда обществом завладели промышленные ценности, а аристократические порывы ушли на второй план.

Понимание мужества «побледнело», его значимость нивелировалась. Нравственная стойкость стала необязательной для большинства граждан.

Некоторые философы даже стали считать это качество лишним и «вредным для жизни»: ведь страх смерти как нельзя лучше способствует поиску компромиссов с вражескими странами и, в итоге, ведет к перемирию.

Но Ницше до последнего надеялся, что со временем этический смысл мужества возродится.

Сегодня, несмотря на «брутальный» корень слова, мужественной может считаться и дама, и никаких языковых противоречий филологи не отмечают.

Да и незачем: достаточно вспомнить, какой силой характера во времена войны обладали медсестры и сотрудницы госпиталей. С каким самоотверженным старанием они выхаживали раненых и вытаскивали тех из-под обстрела.

Представьте, с какой смелостью жены уезжали вслед за сосланными в Сибирь неугодными государству мужьями. С какой гордостью и честью переносили они невзгоды военного времени, голод и бедноту.

Возможно, для современного мира это и есть демонстрация мужества в его первоначальном, добродетельном смысле?

Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

Отличное определение

Неполное определение ↓

МУЖЕСТВО

добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей Античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть стимулированное нравственными мотивами преодоление физической боли, ужасов, страха смерти. Речь идет не о всякой смерти, ибо она может наступить от причин, которые не подвластны человеку (болезней, несчастных случаев), и не о всех сопряженных со смертельным ужасом вещах, ибо некоторые из них (пожары, бури и т. п.) одинаково ужасны для всех и страх по отношению к ним является нормальной, здоровой реакцией человека. Предмет мужества - смерть, которая считается достойной, прекрасной и отношение к которой характеризует нравственные качества индивида. Мужество представляет собой сознательный выбор в ситуации, когда добродетельность поведения может быть оплачена только риском собственной жизни. «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество» (ММ. 1191 а 24). В качестве типичных и закономерных такие ситуации связаны с военными битвами; мужество как этическая добродетель и война как общественное отношение взаимно соотнесены друг с другом. Мужество можно также, по Аристотелю, определить как этически достойный способ поведения человека в бою; отсюда представление о нем как мужской добродетели (соответствующее греч. слово как и русское «мужество», является однокоренным со словами «муж», «мужчина»). Хотя мужество представляет собой среднее между страхом и безумной отвагой, оно ближе к отваге, поэтому выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физическую боль. Существуют мотивы и соответствующие типы поведения, которые очень похожи на мужество и часто даже считаются таковыми, но тем не менее в прямом смысле им не являются. Их, по Аристотелю, пять: а) гражданское мужество, когда преодоление опасностей войны стимулируется страхом бесчестия или возможного наказания; б) опытность, когда эффективное поведение в бою вызвано просто умением, квалификацией воина; в) ярость, когда противостояние опасности является чисто аффективным; г) самонадеянность, проистекающая часто из-за предыдущих побед и похожая на самонадеянность опьянения; д) незнание опасности. Во всех этих случаях преодоление страха смерти обусловлено внешними по отношению к добродетели причинами; они, хотя и стимулируют мужественное поведение в некоторых пределах, тем не менее не гарантируют его. Мужественный человек противостоит опасностям во имя прекрасной цели и такой способ поведения сам по себе считает добродетельным; для него мужество имеет самоценное значение и является достаточным мотивом поведения.

Мужество - одна из центральных добродетелей аристократического этоса, являвшегося господствующим в общественных нравах Античности и Средневековья. Оно этически санкционирует воинскую деятельность как важную функцию привилегированных сословий (напр., в идеальном государстве Платона мужество - специфическая добродетель стражей). В течение всей добуржуазной эпохи аристотелевское понимание мужества остается общепризнанным, а само мужество сохраняет статус одной из кардинальных добродетелей. С переходом от греческой Античности к римской, которая является в большей степени воинственной, чем духовной, значение мужества даже возрастает; в одном из латинских звучаний (virtus) оно становится одновременно синонимом доблести и добродетели. Мужество - центральная добродетель средневекового рыцарского этоса, теснейшим образом связанная с понятием чести. Высокая оценка мужества свойственна также морали мещанства, хотя здесь оно уже не рассматривается в качестве кардинальной добродетели и теряет преимущественное значение воинской доблести.

Девальвация и трансформация понятия мужества стала одним из важнейших выражений и результатов сдвига в общественных нравах, входе которого, по Ф. Ницше, «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» («По ту сторону добра и зла», § 239). Соответственно этому изменению мужество становится второстепенной темой в философской этике Нового времени. Гоббс отказывает ему в статусе гражданской добродетели, а страх смерти рассматривает в качестве продуктивной силы, способствующей установлению мира. У Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов («Этика», ч. III. Определение аффектов). Кант определяет понятие мужества как умение противостоять врагу нравственного образа мыслей в нас самих, т. е. склонностям; быть мужественным - отваживаться на то, что велит долг. Он считает, что есть опасности, для преодоления которых нужно больше мужества, чем для поединка в бою или на дуэли (таков, напр., страх, связанный с насмешками, глумлением). Усилия Ницше вернуть мужество на верхние этажи этической иерархии и восстановить его первоначальное понимание как добродетели воина-аристократа остались одиночными. В настоящее время понятие чаще употребляется в расширительном смысле - как синоним нравственной твердости, стойкости духа перед лицом тяжелых испытаний, а также такой решительности в отстаивании нравственных убеждений, которая не считается с возможными потерями (не только физическими, но и материальными, социальными, психологическими). Оно все больше теряет значение мужской добродетели. Смещению акцентов в понимании мужества в значительной степени способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, в которых ненасильственная борьба со злом и несправедливостью интерпретируется как более мужественная, чем насильственная (по Ганди, мужество ненасилия во много раз превосходит мужество насилия). Содержание понятия также претерпевает изменения: в соотношении внутренних страхов и внешних опасностей возрастает удельный вес первых.

Лит.; Аристотель. Никомахова этика .- В кн.: Аристотель. Соч. В 4 т., т. 4. M., 1984: Платон. Лахет.- В кн.: Платон. Диалоги. М., 1986; Цицерон. Об обязанностях (I).- В кн.: Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. М., 1974; ТиллихП. Мужество быть.- В кн.: Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1995; Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1988.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Значение слова МУЖЕСТВО в Толковом словаре Ефремовой

МУЖЕСТВО

му жество

1. ср.

1) Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде.

2) Душевная стойкость и смелость.

2. ср. устар.

Зрелость, возмужалость.

Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МУЖЕСТВО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МУЖЕСТВО в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырёх кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и …
  • МУЖЕСТВО в Энциклопедическом словаре:
    , -а, ср. Храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить м. и …
  • МУЖЕСТВО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    му"жество, му"жества, му"жества, му"жеств, му"жеству, му"жествам, му"жество, му"жества, му"жеством, му"жествами, му"жестве, …
  • МУЖЕСТВО в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • МУЖЕСТВО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость (редк.), доблесть Ant: трусость, …
  • МУЖЕСТВО в Словаре синонимов Абрамова:
    см. смелость, …
  • МУЖЕСТВО в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость (редк.), доблесть Ant: трусость, …
  • МУЖЕСТВО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. ср. 1) Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде. 2) Душевная стойкость и смелость. 2. ср. устар. Зрелость, …
  • МУЖЕСТВО в Словаре русского языка Лопатина:
    м`ужество, -а; но: `орден …
  • МУЖЕСТВО в Полном орфографическом словаре русского языка:
    мужество, -а; но: орден …
  • МУЖЕСТВО в Орфографическом словаре:
    м`ужество, -а; но: `орден …
  • МУЖЕСТВО в Словаре русского языка Ожегова:
    храбрость, присутствие духа в опасности Проявить м. и …
  • МУЖЕСТВО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мужества, мн. нет, ср. (книжн.). Спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Проявить мужество. - Душевная стойкость и смелость. В …
  • МУЖЕСТВО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • МУЖЕСТВО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I ср. 1. Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде. 2. Душевная стойкость и смелость. II ср. устар. Зрелость, …
  • МУЖЕСТВО, ГЕРОИЗМ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-08-26 Time: 10:22:30 * Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине. (Ромен Роллан) * Мужество …
  • МУЖЕСТВО ЖЕНЩИНЫ (РАССКАЗ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-09-06 Time: 05:05:47 Цитаты из рассказа «Мужество женщины» из сборника рассказов «Бог его отцов», 1901 (автор Джек Лондон) …
  • СААДИ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-03-19 Time: 14:47:17 * Богатство — для услады жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатства. * Достаточное …
  • БЫТИЕ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-08-03 Time: 12:50:30 * Быть — значит быть в восприятии. ""(Джордж Беркли)"" * Тот, кто делает из …
  • ТИЛЛИХ в Новейшем философском словаре:
    (Tillich) Пауль (1886-1965) - немецко-аме-риканский протестантский теолог и философ, один из классических представителей (в ранний период своего творчества) диалектической теологии. …
  • ПОСЛ ИЕР 1
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Послание Иеремии. Глава 1 Главы: 1 1 Список послания, которое …
  • НИКОН (ВОРОБЬЕВ) в Православной энциклопедии Древо.
  • КОДРАТ НИКОМИДИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Кодрат Никомидийский, имя нескольких лиц. 1. Кодрат Никомидийский (+ 250 - 259), мученик. …
  • ИОАКИМ КОРСУНЯНИН в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоаким Корсунянин (+ 1030), епископ Новгородский, святитель. Память 10 февраля (в Соборе Новгородских …

этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха; одна из четырех кардинальных добродетелей античности (наряду с умеренностью, мудростью и справедливостью). По мнению Аристотеля, М. есть преодоление страха смерти. Предмет М. - смерть, которая считается достойной и отношение к которой характеризует нравственные качества индивида. М. представляет собой сознательный выбор в ситуации, когда добродетельность поведения может быть оплачена только риском собственной жизни. Такие ситуации чаще всего связаны с войнами. Отсюда - представление о М. как мужской добродетели. М. выступает как способность стойко переносить страдания, прежде всего физические. Существуют мотивы и типы поведения, которые очень похожи на М., но тем не менее в прямом смысле М. не являются. Их, по Аристотелю, пять: а) гражданское мужество, когда преодоление опасностей войны стимулируется страхом бесчестия или возможного наказания; б) опытность; в) ярость; г) самонадеянность; д) незнание опасности. Истинно мужественный человек противостоит опасностям во имя прекрасной цели и такой способ поведения сам по себе считает добродетельным; для него М. имеет самоценное значение и является достаточным мотивом поведения. В современном понимании М. чаще употребляется в расширительном содержании, как синоним нравственной твердости, такой решительности в отстаивании нравственных убеждений, которая не считается с возможными потерями (не только с физическими, но одновременно и даже прежде всего с потерями материальными, социальными, психологическими). М. по преимуществу выступает как гражданская позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому пониманию М. в значительной степени способствуют современные теории ненасилия. Например, Ганди говорил, что М. ненасилия во много раз превосходит М. насилия.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png