Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров - 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось - судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часовежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристикулюбимому мультфильму(0 - 1 признак).

Как показалоанкетирование в констатирующем эксперименте, самымилюбимымии популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являютсярисованные мультфильмы зарубежного производства - 100%(«Человек Паук» - у мальчиков; «Клуб Винкс» - у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмовчерпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмыкак особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам;по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификациейтехнологииизготовления мультфильмов, для создания собственногомультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главныхгероев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии,где3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрациимультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектностьотмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации - метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональныеумения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые былиоформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование:89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельностипомогаютмне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

елена бородина
Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?»

Руководитель : Бородина Елена Валерьевна

Исполнитель : Бородина Дарья

подготовительная группа «Б»

МКДОУ №11 «Рябинушка»

«Почему дети любят смотреть мультики

Цель : Выяснить почему дети смотрят мультики и почему это им интересно .

Задачи :

1. Выяснить что такое мультфильм .

2. Провести опрос ребят в деском саду.

3. Сделать выводы.

Гипотеза : Я предполагаю что

Что такое мультфильм ?

Я, как и все дети , очень люблю смотреть мультфильмы . Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать . Мне стало интересно почему дети любят смотреть мультфильмы и что это такое ? Информацию о мультфильмах искали в разных источниках : из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Сначала мы обратились к домашней библиотеке, где в словаре прочитали, что мультики , мультфильм , мультипликационный фильм , мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа» , «одушевление» или «оживление» .

Что мы узнали о мультфильмах

Мультипликация - вид киноискусства , произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (или объёмных объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры) .

Существует много жанров мультфильмов :

Старые мультфильмы

Образовательные мультфильмы

Мультфильмы по былинам и сказкам

Мультфильмы в стиле фентази или современные

Волшебные мультфильмы

Мы задали ребятам в детском саду вопросы.

Какие мультфильмы вы любите смотреть ?

За что вы любите смотреть мультфильмы ?

Вывод :

В ходе работы над проектом мы убедились , что моя гипотеза подтвердилась все дети любят смотреть мультфильмы потому что они интересные, познавательные и яркие.

Семейный просмотр мультфильмов - это отличный способ весело и с пользой провести свободное время.

Каштанов Н, Наймушин Н

Учебный проект. Как в домашних условиях создать мультфильм

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Корляки

Санчурского района Кировской области

Как создать мультфильм?

Работу выполнили:

Ученик 2 класса Каштанов Никита,

Ученик 1 класса Наймушин Никита,

Руководитель: Журавлёва

Инна Алексеевна,

Учитель начальных классов

Корляки

2014

Введение……………………………………………………………………. 3

1.Обзор литературы…………………………………………...................... 4

1.1. Что такое анимация……........................................................................ 4

1.2. Классификация мультфильмов …………………………………..…. 5

1.3. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов........……… 5

2. Деятельность в рамках проекта ……………………………………….6

3. Показатели эффективности проекта ………………………………….8

3.1. Результаты выбранного оборудования ……………………………….8

3.2. Результаты творческого процесса …………………………………... 8

3.3. Распространение результатов ………………………………………9

Выводы …………………………………………………………………... 10

Литература ……………………………………………………………….. 11

Приложения ………………………………………………………………12

Проблема и актуальность работы

« Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
В них неживое оживает на удивление очей,
В бегущих кадрах творятся чудеса,
Дух творчества в них поселился навсегда.»
Алексей Самсонов

Мы, как и все дети, очень любим смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. И казалось, что мы всё-всё знаем о них… Но однажды, после просмотра одного из мультфильмов у нас с ребятами завязался спор. Мы решили выяснить: а что же такое мультфильмы? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Информацию о мультфильмах искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Нам стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет мультфильма прост: правила дорожного движения для велосипедистов. Долго не могли определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным. И решил сделать из доступного всем материала – пластилина и конструктора. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки.

Гипотеза. Легко ли создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

Цель. Создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

Задачи. 1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выявить различные технологии создания мультфильмов

3. Создать свой мультфильм и разработать рекомендации по его созданию.

1. Обзор литературы

  1. Что такое мультфильм.

Сначала мы отправились в библиотеку, где в словаре прочитали, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». [ 1 ]

Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. [ 1 ]

Нами только за время проведения исследования было просмотрено около 20 мультипликационных лент различного содержания. Мы определили, что мультипликаторами используются для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

  1. Классификация мультфильмов.

Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В России в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”, которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу, например: Рисованные; Кукольные; Пластилиновые; Песочные; Порошковые (используется, как правило, сыпучий материал); Компьютерные. По продолжительности бывают

короткометражные (длительность которых составляет не более 45 минут) и полнометражные продолжительностью от 45минут и более. И наконец, последний параметр классификации мультиков основывается на возрастном ограничении, например: для меленьких детей, для детей подросткового возраста и для взрослых. На сегодняшний день благодаря стремительному развитию компьютерной техники создать тот или иной бесплатный мультсериал не так трудно, как было раньше. [ 2 ]

  1. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях, поэтому в настоящее время мультфильмов имеется огромное количество. Их принято разделять по странам – производителям например: Американские; Французского производства; Японские; Россия и СССР; Чешского производства; Немецкого; Английского.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 1923 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов»,«Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.

В 1936 году в Москве была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «КрокодилГена» и др.

[ 3 ]

2. Деятельность в рамках проекта

Реализацию нашего проекта мы планируем провести в течение первой четверти, т.е с сентября по октябрь 2013 года. В работе будут задействованы ученики 1- 2 классов. Мы планируем встречу с учителем информатики Анатолием Леонидовичем Сусловым, классным руководителем Инной Алексеевной Журавлевой. Выясним у них возможности создания мультфильмов своими руками.

Нашу работу мы начнём с изучения литературы. Изучим различные источники: энциклопедии, интернет –ресурсы, познавательные телепередачи по интересующей нас теме. При встрече и беседе с учителями научимся работать с нужными программами. Выберем тему мультфильма. Создадим свой мультфильм. На личном опыте разработаем рекомендации по созданию мультфильма.

После этого мы нашли доступные и понятые для нас интернет – ресурсы.

Методику создания перекладного мультфильма мы выбрали на одном из сайтов- « Ручеёк. Экологический клуб для детей и родителей» [ 4 ]

На основе изученной литературы составили свою методику. [ Приложение ]

1. Необходимые вещи для создания мультфильма своими руками.

Первое. Нам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат , может быть очень простым.

Второе. Необходимы навыки работы с пластилином.

Третье. Навыки работы с компьютером и с простой программой «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

2. Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками.

Последовательность создания мультфильма мы разделили на несколько этапов. Нам необходимо сделать 5 важных шагов:

7 –

Шаг 2. Продумать и вылепить образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Шаг 3. Сделать

Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

3. Показатели эффективности проекта

3.1. Результаты выбранного оборудования.

Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы воспользовались изученной классификацией. Выбрали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, познавательным, пластилиновым. Для работы выбрали необходимое оборудование – фотоаппарат «Самсунг», компьютер с установленной программой «Вегас» для монтирования кадров и записи звука. Получили консультацию по работе с данной программой у учителя информатики Анатолия Леонидовича Суслова.

3.2. Результаты творческого процесса.

После ознакомления с необходимым оборудованием мы решили через мультфильфильм познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Выбрали сценарий. Нам понравилось стихотворение О.Н.Каманина «Как Маша каталась на велосипеде». Подключили к работе всех ребят нашего класса. Распределили отрывки стихотворения для озвучивания. Совместно разработали персонажей: Маша, подружки, милиционер. Изготовили необходимые по сценарию декорации. Для этого мы воспользовались конструктором «Лего», игрушечными машинками, и с помощью бумаги и картона сконструировали здания и разметку на дороге. Данный материал доступный и очень удобный в работе. Все материалы имеются у нас в наличии, поэтому стоимость проекта- ноль рублей.

На следующем этапе работы мы расположили героев и декорации в соответствии с сценарием. Перекладывали героев и декорации, отсняли

9 –

каждую сцену. У нас получилось около 60 кадров. Выбрали подходящие. После того как все кадры готовы, начали монтаж мультфильма. Перенесли

фотографии в компьютер. Открыли программу для монтажа видео «Вегас». Добавили все кадры на линию времени, выстроив в нужном порядке.

3.3. Распространение результатов

Выполненная работа принесла нам огромное удовольствие. На протяжении долгих месяцев мы ждали результат. Своей радостью мы поделились с родителями, пригласив их на премьеру мультфильма «Как Маша каталась на велосипеде».

Данная работа была представлена на фестиваль «Творчество юных за безопасность дорожного движения» и на районном этапе отмечена дипломом первой степени.

Выводы

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

1. В ходе выполнения учебного проекта были изучены интернет -источники.

2. Выявили различные технологии создания мультфильмов

3. Создали свой мультфильм, разработали рекомендации начинающим мультипликаторам.

В ходе выполненной работы наша гипотеза подтвердилась. Создать мультфильм можно в домашних условиях.

Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеурочной деятельности, на родительских собраниях, для беседы с учащимися по правилам дорожного движения и занятий в свободное время. Достоинство данной работы можно считать, что проводимая работа доступна любому, кто располагает желанием и творчеством.

Каштанов Никита, Наймушин Никита,

Уч-ся МКОУСОШ с. Корляки

Оборудование для создания мультфильма своими руками.

  1. Фотоаппарат
  2. Компьютер с программой для создания фильмов
  3. Микрофон для записи звука.

Пошаговая последовательность создания мультфильма.

Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.

Шаг 2. Продумать образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.

Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас» или другой, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик ) - фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других электронных устройствах.

Виды мультфильмов

По способу создания

По продолжительности

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут [ ]
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 10–30 минут) [ ]

По способу показа

  • Театральный мультфильм - к этой категории относят мультфильмы, которые сначала показывают в кинотеатрах, а позже демонстрируют по телевидению и выпускают на видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
  • Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
  • Короткометражные мультфильмы и мультсериалы , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

См. также

Литература

  • Anderson, Joseph and Barbara. Journal of Film and Video (неопр.) // The Myth of Persistence of Vision Revisited. - Т. 45 , № 1 . - С. 3-13 . Архивировано 24 ноября 2009 года.
  • Baer, Eva. Metalwork in Medieval Islamic Art. - State University of New York Press , 1983. - P. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. - ISBN 978-0873956024 .
  • Beck, Jerry. Animation Art: From Pencil to Pixel, the History of Cartoon, Anime & CGI. - Fulhamm London: Flame Tree Publishing, 2004. - ISBN 978-1844511402 .
  • Beckerman, Howard. Animation: The Whole Story. - Allworth Press, 2003. - ISBN 978-1581153019 .
  • Bendazzi, Giannalberto. Cartoons: One Hundred Years of Cinema Animation. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1994. - ISBN 978-0253209375 .
  • Buchan, Suzanne. Pervasive Animation. - New York and London: Routledge, 2013. - ISBN 978-0415807234 .
  • Canemaker, John. Winsor McCay: His Life and Art. - Revised. - Abrams Books, 2005. - ISBN 978-0810959415 .
  • Crafton, Donald. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. - Chicago: University of Chicago Press, 1993. - ISBN 978-0226116679 .
  • Culhane, Shamus. Animation: Script to Screen. - St. Martin"s Press, 1990. - ISBN 978-0312050528 .
  • Drazin, Charles. The Faber Book of French Cinema. - Faber & Faber, 2011. - ISBN 978-0571218493 .
  • Finkielman, Jorge. The Film Industry in Argentina: An Illustrated Cultural History. - North Carolina: McFarland, 2004. - P. 20. - ISBN 978-0786416288 .
  • Furniss, Maureen. Art in Motion: Animation Aesthetics. - Indiana University Press, 1998. - ISBN 978-1864620399 .
  • Faber, Liz. Animation Unlimited: Innovative Short Films Since 1940 / Liz Faber, Helen Walters. - London: Laurence King Publishing, 2004. - ISBN 978-1856693462 .
  • Godfrey, Bob. The Do-It-Yourself Film Animation Book / Bob Godfrey, Anna Jackson. - BBC Publications, 1974. - ISBN 978-0563108290 .
  • Harryhausen, Ray. A Century of Model Animation: From Méliès to Aardman / Ray Harryhausen, Tony Dalton. - Aurum Press, 2008. - ISBN 978-0823099801 .
  • Laybourne, Kit. The Animation Book: A Complete Guide to Animated Filmmaking – from Flip-books to Sound Cartoons to 3-D Animation. - New York: Three Rivers Press, 1998. - ISBN 978-0517886021 .
  • Lawson, Tim. The Magic Behind the Voices / Tim Lawson, Alisa Persons. - University Press of Mississippi, 2004. - ISBN 978-1578066964 .
  • Ledoux, Trish. Complete Anime Guide: Japanese Animation Film Directory and Resource Guide. - Tiger Mountain Press, 1997. - ISBN 978-0964954250 .
  • Learning with Animation. Research implications for design. - New York: Cambridge University Press, 2008. - ISBN 978-0521851893 .
  • Masson, Terrence. CG101: A Computer Graphics Industry Reference . - Williamstown, Massachusetts: Digital Fauxtography, 2007. - ISBN 978-0977871001 .
  • Needham, Joseph. Science and Civilization in China // Physics and Physical Technology. - Cambridge University Press, 1962. - Vol. IV.
  • Parent, Rick. Computer Animation: Algorithms & Techniques. - Ohio State University: Morgan Kaufmann, 2007. - ISBN 978-0125320009 .
  • Paul, Joshua. Digital Video Hacks. - O"Reilly Media, 2005. - ISBN 978-0596009465 .
  • Pilling, Jayne. A Reader in Animation Studies / Society of Animation Studies. - Indiana University Press, 1997. - ISBN 978-1864620009 .
  • Priebe, Ken A. The Art of Stop-Motion Animation. - Thompson Course Technology, 2006. - ISBN 978-1598632446 .
  • Neupert, Richard. French Animation History. - John Wiley & Sons, 2011. - ISBN 978-1444338362 .
  • Rojas, Carlos. The Oxford Handbook of Chinese Cinemas / Carlos Rojas, Eileen Chow. - Oxford University Press, 2013. - ISBN 978-0199988440 .
  • Herman, Sarah. Brick Flicks: A Comprehensive Guide to Making Your Own Stop-Motion LEGO Movies. - New York: Skyhorse Publishing, 2014. - ISBN 978-1629146492 .
  • Serenko, Alexander. Computers in Human Behavior (неопр.) // The Development of an Instrument to Measure the Degree of Animation Predisposition of Agent Users. - 2007. - Т. 23 . - С. 478-495 .
  • Shaffer, Joshua C. Discovering The Magic Kingdom: An Unofficial Disneyland Vacation Guide. - Indiana: Author House, 2010. - ISBN 978-1452063126 .
  • Solomon, Charles. Enchanted Drawings: The History of Animation. - New York: Random House, Inc., 1989. - ISBN 978-0394546841 .
  • Thomas, Bob. Walt Disney, the Art of Animation: The Story of the Disney Studio Contribution to a New Art . - Simon and Schuster, 1958.
  • Thomas, Frank. Disney Animation: The Illusion of Life / Frank Thomas, Ollie Johnston. - Abbeville Press, 1981. - ISBN 978-0896592339 .
  • Zielinski, Siegfried. Audiovisions: Cinema and Television as Entr"actes in History. - Amsterdam University Press, 1999. - ISBN 978-9053563038 .
  • Sito, Tom. Moving Innovation: A History of Computer Animation. - Massachusetts: MIT Press , 2013. - ISBN 978-0262019095 .
  • Smith, Thomas G. Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects. - New York: Ballantine Books, 1986. - ISBN 978-0345322630 .
  • White, Tony. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. - Milton Park: Taylor & Francis, 2006. - ISBN 978-0240806709 .
  • Williams, Richard. The Animator"s Survival Kit. - Faber and Faber, 2001. - ISBN 978-0571202287 .
  • NY Film Critics Didn"t like a Single Animated Film This Year (неопр.) . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения 19 февраля 2016.
  • Oldest Animation Discovered In Iran (неопр.) . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry A Little More About Disney"s "Paperman" (неопр.) . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto The Untold Story of Argentina"s Pioneer Animator (неопр.) . Animation World Network (1996). Дата обращения 29 апреля 2016.
  • A short history of Animation, before Disney (неопр.) . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Animation (неопр.) . boi.gov.ph . Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения 24 июля 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  • Brown, Margery Experimental Animation Techniques (неопр.) . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения 11 ноября 2005. Архивировано 7 марта 2008 года.
  • Stone-Age Animation in a Digital World: William Kentridge at MoMA (неопр.) . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения 7 марта 2016.
  • The Oldest Known LEGO Movie (неопр.) . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения 25 февраля 2016.
  • World"s Oldest Animation? (неопр.) . theheritagetrust.wordpress.com . The Heritage Trust (25 июля 2012). Архивировано 22 октября 2015 года.

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:

  • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
  • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
  • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
  • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
  • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.

По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

Что такое мультфильм для ребёнка?

По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

  • Переизбыток агрессии и насилия на экране . Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность . Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
  • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
  • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
  • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
    • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
    • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
    • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
    • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.

Не бывает мультфильмов для взрослых

Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.

В развитии человека существует несколько этапов:

  • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).

Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста

Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.

Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.

Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей . Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
  • Правильная Русская речь : без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть . Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения . Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство . Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм . Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.

Статья подготовлена по материалам “ департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации “Союз кинематографистов РФ” и режиссёрам кинематографии русской цивилизации”.

Видеообзоры на популярные мультфильмы от проекта Научи хорошему

Чему учит мультфильм Маша и Медведь?

Чему учит мультфильм Винкс?

Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?

Чему учит мультфильм Сейлор Мун?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png