Многие казанцы помнят фирменный поезд "Татарстан", долгие годы считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно...

Сейчас такого поезда уже нет, зато есть фирменный состав "Премиум" (№001/002). Это самый быстрый поезд между двумя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут. Для сравнения: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!

В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались обратно в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу о том, что это такое и "с чем его едят".

Люксом в поездах "РЖД" сейчас называется класс "СВ". Впрочем, и аббревиатуру "СВ" еще можно встретить на официальном сайте РЖД. Видимо, так для народа привычнее.

В вагоне 9 купе, все - только с нижними местами.

Таким образом, во всём вагоне одновременно может ехать не более 18 взрослых пассажиров. Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда. Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.

Скажу сразу: ничего особенного в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет. Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Остановимся на них подробнее.

Самое интересное - питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличие от стандартного (холодного) ланч-бокса, который есть в обычном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:


Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакетик "Lipton" огромных размеров. Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.

Такой набор мне понравился больше, чем, например, у авиакомпании "Ютейр" (с другими сравнить не могу, не пользовался) - разнообразнее как-то.

Кроме того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Здесь с нами случилась любопытная история. Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне выбрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. - вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" - подумал я тогда. Но при покупке билетов обратно (через неделю) таких предложений я почему-то уже не получил. Подумалось о теории и практике...

Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, видимо, стандартный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", я понял, что практика у нас, по прежнему расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на сайте я получил весьма удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!". Вот она, российская действительность. :-) Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается своевременно: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась...

Ещё российская действительность выразилась в предлагании платных напитков, в том числе чая, несмотря на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить кипятка никто почему-то не предложил.

Отдельная тема - Wi-Fi. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!

Очень много бесплатной прессы. В нашем купе помимо стандартного "Саквояжа" лежали автожурнал, дамский журнал и несколько деловых газет - читать, не перечитать. :-)

Туалетов на вагон - два. Соверемнные, работают всегда. Но и обычных купейных вагонах этого поезда они такие же. Преимущество "Люкса" здесь разве что в том, что очередей нет - пассажиров-то в два раза меньше. В нашем вагоне бумажных полотенец в туалетах почему-то не было.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в обычных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и вежливые проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних - звёздная болезнь?

В целом неплохо, конечно, но нет ощущения, что это "Люкс".

Пока главными преимуществами "Люкса" этого поезда, на мой взгляд, являются более выгодная цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и гораздо меньшая вероятность образования очередей в туалеты. При поездке в одиночку или без детей я бы всё-таки предпочел обычное купе.

P. S. Для сведения. Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуспальная кровать, туалет и душ непосредственно в купе. Цена - на 30-40% выше, чем в "Люксе".

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» - связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Сколько стоит билет на поезд СВ?

Как следует из того, о чем мы говорили выше, цена поездки будет существенно отличаться от прочих. Стоимость св билетов на поезд значительно выше, чем в плацкартных и купейных вагонах. В ряде случаев она разнится на 20%. Также цена проезда, естественно, варьируется в зависимости от расстояния. Например, билеты на поезд Москва-Владивосток в СВ обойдутся в сумму около 27000 рублей.

Но особой разновидностью СВ-билетов является класс «люкс». Обслуживание здесь ещё более эксклюзивное: некоторые вагоны (в зависимости от даты сборки) оборудованы душевой, в стоимость входят напитки, в т.ч. и алкогольные, которые могут быть доставлены из вагона-ресторана в течение всего пути следования. Не каждый рядовой турист может позволить себе приобрести «люкс»: такое путешествие может обойтись дороже полета на самолёте. Поэтому самым актуальный вопрос перед приобретением вагона в СВ или люкс: стоимость билета оправдывает себя или лучше полететь?

Как можно приобрести билеты на поезд в СВ-вагон?

Существует два варианта: можно отправиться на вокзал и приобрести бумажный посадочный талон там или забронировать поездку онлайн. Купить билеты на поезд в СВ-вагон можно на сайте . Благодаря удобному интерфейсу, сделать это просто буквально в несколько кликов. При этом в стоимость билета на поезд в СВ-вагон входить небольшая комиссия сайта за обслуживание.

Для завершения процесса не потребуется ничего, кроме паспортных данных. При этом, после того, как билет забронирован, некоторое время есть возможность его не оплачивать: клиенту предоставляется время на размышление. Также сервис даёт возможность вернуть деньги, если ваши планы изменятся.

Пользователь ЖЖ протестировал вагон самой высокой комфортности на линии между Москвой и Санкт-Петербургом: «мягкий вагон» или VIP-купе и дал оценку полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Далее - рассказ от первого лица.
Мне было предложено протестировать вагон самой высокой комфортности на этой линии - «мягкий» или VIP-купе (8/12 мест в вагоне), с оценкой полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Три недели спустя предыдущей поездки до Нижнего Новгорода получилось выделить пару дней на это мероприятие. Согласовали срок, и вот вечером 18 ноября я на Московском вокзале. Задача выглядела в общих чертах так:

  • попробовать разобраться со всеми опциями и функциями «отеля на колёсах» полностью самостоятельно,
  • заведомо не спрашивать ни о чём проводника, кроме случаев, когда без объяснения не получается справиться с важными функциями;
  • проверить работу новой опции - «бесплатного трансфера в счёт билета» - как это работает в реале в обеих столицах;
  • оценить удобства и неудобства этого VIP-купе, исходя из собственного опыта поездок.
Забегая вперёд, сразу скажу, что одну важную опцию в этом люксе я так и не смог разгадать самостоятельно, несмотря на все старания и пришлось звать проводника. Взаимодействие с таксистами также различалось, в Москве и Питере. В общем, ниже - подробный рассказ о том, как выглядит этот самый отель на стальных колёсах и как там выглядит поездка в целом.

Московский вокзал, старт тестирования. Я приехал немного пораньше, чтобы прийти в вагон до посадки пассажиров и осмотреть его повнимательней. Отправление моего поезда в 23:30.


Состав уже стоит на платформе. «Мягкие вагоны» в «Экспресс» ставятся в голову поезда, если считать от Москвы. Значит, сейчас они в хвосте. Таких вагона в составе два - на 12 мест и на 8 мест, с баром. Купе везде одинаковые, просто в головном вагоне есть отдельный бар для VIP-пассажиров. Затем стоят СВ (их 5 штук), после чего следуют эконом-купе. Плацкарта в этом поезде нет.


Захожу в вагон. Первый сюрприз - двери купе распашные! Не «сдвигательные», как я привык.


Вот для интересующихся схема этого «вип-сегмента» тройки, оба подвида - с баром и без.


Страничка с буклета, который лежал прямо на столике, с характеристикой функций.


Общий вид. Это соседнее купе: они в вагоне ориентированы друг к другу спальными местами, и зеркальны по ходу/против хода. Соответственно, в моём купе рядом полки были справа.


Вид из купе в проход.


Вверху музыкальная система, ниже - гардероб для одежды, с плечиками и сейфом внутри. Сразу фиксирую нюанс: некуда положить шапки/кепки - если в СВ была полочка наверху, то тут её нет. А внутреннее углубление занято купальными халатами и наборами с тапочками.


Вид с дивана с закрытой дверью. Вторая дверца правей гардероба - это вход в туалет/умывальник/душ. Именно этим VIP-купе и отличается от СВ, где туалет общий.


Откроем его, заглянем.


Вкусный лимонный запах, все идеально чисто. Умывальник с большим зеркалом. Ок. Тут же меня ждал и первый квест: как регулировать и открывать кран на стоянке? Оказалось, что надо сперва покрутить ручку управления слева, для регулирования температуры воды, а потом уж жать кнопочку на кране справа. Тогда течёт. В пути - проще, можно просто жать кран, вода течёт сразу, порциями примерно по полминуты с одного нажатия.


Вид на купе с верхней полки (её я тестировал на обратном пути). Виден встроенный кондишен с регулировкой параметров дистанционкой внутри купе. В багажном отделении лежат оболочки от дополнительных подушек.


Внизу в нише - «видеоконтент» на DVD-дисках. Вот с такими тематическими обложками.


Розеток в купе было обнаружено две: одна в спальном отсеке, вторая у умывальника. Wi-Fi работал заметно лучше и стабильней, чем в СВ. Видимо, роутер стоял физически ближе...


С экрано-видео-темой самостоятельно разобраться не получилось, хотя я честно старался минут десять. Это уж только через вызов проводника, он объясняет, что-как.


Столик при входе уже заставлен. Фруктовая тарелка, минералка, фирменные шоколадки поезда, салфетки, столовые приборы. Тут же пришёл официант и записал заказ на горячий завтрак, а также что надо из напитков на вечер. Полагается по маленькой бутылочке вина, или пива, или сока. Цветы - действительно живые.


Дистанционки, буклеты с пояснениями... Всё быстро освоить и прочитать не выйдет, по ряду позиций проще звать проводника.


Завтрак выбирается из 3-х вариантов. Полный горячий ужин вместе с завтраком положен, если едешь один. Если вдвоём - надо выбирать, или завтрак или ужин. При этому пункт III ужина выдают в любом случае.


Чрезвычайно толковый нюанс - вот такие дорожные несессеры для пасты-расчёски-станка. Очень удобно, потом с собой забрал - пригодится в дальней дороге. Ещё тапочки. Сейчас стали давать серые, от белых отказались.


Любопытно, что наборы немного различаются составом (мужские серые и женские красные).


Пресса.


Самый главный квест оказался в пользовании унитазом. Несмотря на все свои старания, я так и не смог найти волшебную кнопку смыва. Обыскал всё, что можно и было вблизи. Пришлось нарушить условие полной самостоятельности и звать проводника.


Кнопка смыва оказалась... вот тут (помечено стрелкой), за умывальником в укромном месте!.


Вот тут, надо жать самую нижнюю кнопь. Кстати, на обратном пути проводник прямо сразу при входе проинструктировал, где она («...а то иногда бывает, что пассажир зовёт ему помочь уже прямо на унитазе»). Но на пути в Москву не сказали.


Заказал также чаю, это обязательная программа. Чай не в подстаканниках, а в фарфоровых кружках. Подстаканники специально просить не стал - я же тестирую, что и как. Зато чай был честный, заварной - хороший, вкусный. Лимончик, сахар. Чай можно брать по запросу, неограниченно - всё входит в цену. Однако как в купе, в титане прямо сразу не понабираешь - от заказа до исполнения проходит примерно 7-10 минут. Проводник кипятит, потом приносит заваренный чайник. Есть также кофе-машина, кофе тоже нелимитировано.


Готовиться ко сну. Полка очень широкая, 120 см и почти двуспальная. Это к слову, для любителей того-самого - а то были вопросы в посте про СВ. Однако просто так опустить её не выйдет - видите? Нужно найти кнопочку в столике и плавно его сдвинуть к стенке.


Только тогда получится, когда сдвинул. Две подушки, мягкое большое пушистое одеяло. Отсюда вытекает ещё одно отличие от нижней полки в СВ или купе: на ней не получится уютно посидеть в расстеленном виде у столика. Столик отодвинут, а кровать слишком широка.


В постельный комплект входит также белый купальный халат. Душ вполне нормальный, напор годный, с задёрнутой занавеской ничего не разбрызгивается по душевой комнате.


Титана, понятно, и тут нет - как и в новом СВ. Чайник, кофе-машина (у проводника).


Горячий завтрак утром. Одна порция - овощной омлет, вторая - блинчики с сёмгой. Омлет был горячий, а блинчики уже успели подостыть. Плюс сырная тарелка, плюс мясная нарезка. Круассан, булочка, джем, заварной чай. Короче, сытно.


Ну вот, конец рейса, приехали. Теперь - бесплатный трансфер, который был разрекламирован как новая услуга.


С ним оказалось не всё так однозначно. По условиям услуги меня должны были встретить с фамилией около вагона, проводить до машины и увезти в пределах МКАДа. В формуляре заполняешь свой телефон для связи и маршрут, куда ехать. Однако всё оказалось не так: водила позвонил мне, и сказал, «а может вы сами дойти сможете, я не могу подойти, неудобно встал и таблички у меня нету»? Типа я вот тут стою, подходите. Ну что, ладно. Проверка так проверка. Спросил у него номер машины и марку.


Но сразу найти не смог: стоянка большая, потребовался ещё звонок по роумингу (55 руб.). Только тогда нашёл. Вот эта машина. Маршрут у меня был на Бородинскую панораму на Кутузовском, я счёл это оптимальным для проверки, как он будет ехать по утренним пробкам.


К чести таксистского парка, у них там есть какой-то перекрёстный контроль. Меня уже привезли и высадили, но спустя минут 20 на мой мобильный раздался звонок: «...извините, вас не встретили у вагона, так что мы снизили цену заказа и примем меры к водителю». «??? Вы вообще кто?» - «Диспетчерская такой-то компании». Ну ладно. Снижайте.

Обратный рейс (на Питер)

Снова я у Ленинградского вокзала. Пробуем обратный рейс.


Иду к своему вагону №2. Он в голове поезда. Проводники стоят строго по линейке и в одну сторону - мне сразу напомнило Китай. Вот там стоят так же строго, а у нас - далеко не всегда.


Снова фруктовая тарелка, но уже по-иному скомпонованная. На ужин - пиво, вино. Проводник в этот раз, в отличие от рейса из Питера, пришёл и подробно объяснял, что-где. Специально я ничего не спрашивал, просто слушал. Тут же заполнил формуляр на такси в Питере.


В этот раз буду спать на верхней полке. Надо пробовать оба варианта. Лесенка стоит правее сейфа в гардеробе.


Верхняя полка уже нижней (90 см против 120), но тоже нормально. Однако сразу же выяснился важный нюанс - оказывается, местная подсветка (чтобы, к примеру, почитать) наверху есть только со стороны двери, а у окна нет! То есть, пришлось ложиться головой к двери. Вот так.


Снова заказал чай, предвкушая заварной - как по пути туда. Приносят... а он - в бумажных пакетиках! Разочарование. Вот тебе и «вип-люкс». В СВ приносили в сеточках-пирамидках - и то лучше. Неужто нельзя снабдить заварным чаем обе бригады??? Незачет.


Утром снова горячий завтрак. Тоже немного иной по исполнению, и омлет, и блинчики. Вместо абрикосового джема - йогурт. А чай - снова в пакетиках! Мда. Вчера это был не сбой. Странно - одна бригада заваривает, а во второй - вот так.


И вот, Питер. Утро синее, как белая ночь. Сразу чувствуется, насколько у нас темней, чем в Москве. Как и положено, у вагона меня встречает водитель с табличкой - весёлый грузин. Ведёт через вокзал на Лиговку, там стоит его пепелац.


Вот эта машина, белая. На питерском плече с такси было, короче, всё как в релизе. По-чесноку. В отличие от Москвы.


Цена купе - около 17000 рублей, плюс-минус полтыщи. Выкупается только целиком. Могут ехать 1 или 2 человека, плюс ребёнок до 10 лет в счёт билета. К моему удивлению, оба VIP-вагона (№№1 и 2) в оба направления были заполнены полностью: вагоны явно пользуются спросом. Три купе в пути из Москвы на Питер были выкуплены одиночно.

Инструкция

Вагон-люкс на российской железной дороге появился не так давно. До него самым престижным считался СВ – купейный , рассчитанный на 16-18 спальных мест, каждое из которых – двухместное повышенной комфортности. Но они весьма значительно проигрывают во всех отношениях современным вагонам люкс.

Как правильно покупать билет в вагон класса люкс?

Новичку-путешественнику, желающему провести время в дороге максимально комфортно, следует знать о том, что купе СВ тоже относится к категории люкс. Поэтому по незнанию можно приобрести билет именно на него. Для того чтобы не ошибиться, нужно заказывать мягкий вагон, что должно быть подтверждено в билете литерой «М». В противном случае люкс будет, но уровня СВ.

Как выглядит вагон люкс?

Вагоны повышенной комфортности (люкс) бывает разными: рассчитанным на 4 купе и бар, на 5 и 6 купе. Они включаются в состав фирменных, туристических поездов и в качестве сопровождения вагонов-салонов. В каждом купе класса люкс находится по два спальных места, каждое из которых представляет собой диван-кровать шириной 120 см. Присутствует и одна откидная верхняя полка шириной 85 см. В каждом купе есть просторный шкаф для одежды, стол-трансформер, угловое мягкое кресло.

Комфорт обеспечивают современная аудио-видеосистема, телевизор с ЖК монитором, возможность доступа в интернет (Wi-Fi), кондиционер, способный как охлаждать воздух в помещении, так и нагревать его. Система вентиляции и кондиционирования индивидуальна для каждого купе, поэтому в нем легко получить требуемую температуру воздуха.

Вагон люкс оборудован напорной системой горячего и холодного водоснабжения. Это позволило разместить в каждом купе душевую комнату. Туалетная оснащена умывальным столом и вакуумным унитазом. Интерьер вагонов люкс выполнен с использованием ценных пород дерева и искусственного камня. В отделке используются только высококачественные материалы. Дизайн вагона и купе презентабельный, создающий ощущение высокого стиля и в то же время почти домашнего уюта.

Вагон люкс оборудован охранной и информационно-сервисной системами. Последняя обеспечивает пассажира информацией делового и развлекательного характера, позволяет сделать заказ в ресторане с доставкой блюд в свое купе. С помощью информационного сервиса можно заказать такси или гостиницу на станции прибытия. В соответствии с пожеланиями пассажира детали интерьера или технической оснащенности вагона могут быть изменены.

Отправляясь в поездку, имеет смысл определиться, каким видом транспорта вы хотите воспользоваться. Передвижение в поезде - это достаточно удобно и быстро. Кроме того, есть возможность выбрать для себя более комфортабельный вагон. Например, плацкарту предпочесть купе.

Инструкция

Купейный вагон относится ко второму классу, состоит обычно из 9 (реже 10) купе, каждое из которых рассчитано на размещение четырех пассажиров. Купе расположены в одну линию, имеют смежные стены. От бокового прохода они отгорожены глухой перегородкой. Все купе выходят в общий проход. В зависимости от года выпуска, вагоны делятся на мягкие (в обозначаются буквой «М») и жесткие («К»). Основное отличие их заключается в обивке спальных мест. Постепенно вагоны с жесткими полками уходят в прошлое, уступая место более удобным.

В купе находятся четыре спальных места: два нижних и располагающихся над ними два верхних. Нижние места во всех вагонах носят нечетный номер, под ними же оборудованы багажные отделения. Напротив входа располагается окно, а к подоконнику крепится откидной столик. Есть еще ниша для багажа, находящаяся над проходом. Из-за отсутствия боковых полок (как в ) спальные места в купе длиннее, ведь общая ширина вагона остается неизменной. Современные купе оснащены системой кондиционирования, а также мягкими спинками вдоль нижних сидений.

В изголовье каждой полки установлен индивидуальный светильник, рассчитанный на освещение только одного спального места. Кроме того, есть общий свет, который регулируется расположенным у входа выключателем. Под столиком вы обнаружите батареи отопления, и, если вагон не слишком старый, отделение, используемое как урна. Есть и розетки в 220 В, но, к сожалению, они практически всегда не работают. Стены купе оборудованы небольшими полочками, крючками для верхней одежды и полотенец.

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.
Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.

Разница между вагоном-люксом и купе

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).
Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

TheDifference.ru определил, что отличие вагона-люкса от купе заключается в следующем:

Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png