На короткие дистанции является челночный бег. Он отличается от обычного тем, что вы должны преодолеть дистанцию туда и обратно несколько раз. В спорте обычно челночный бег используют для определения быстроты за неимением других возможностей для бега на сто метров, например, в спортивном зале. Тут дистанция может быть от десяти до 100 метров, а количество забегов - до 10. Такой бег применяют чаще всего в футболе, легкой атлетике, баскетболе, боксе и волейболе.

Челночный бег - это специальное упражнение, в котором спортсмену нужно пробежать некоторую дистанцию от линии к линии. В спортзале, например, отмечают шесть или семь линий подряд. Бег начинают от первой линии, затем добегают до второй, возвращаются обратно к первой, а дальше бегут уже к третей, и возвращаются ко второй, и так до последней линии. На уроках физкультуры все практиковали челночные забеги в а также участвовали в соревнованиях между классами. Дистанция для челночного бега не должна превышать сто метров. Подобные забеги часто используют в соревновании под названием "Веселые старты". Тут их с удовольствием практикуют целыми семьями.

Челночный бег отлично развивает ловкость, и стартовую скорость, а также является лучшим способом тренировки развития скорости. Азарт в соревнованиях подарит вам массу положительных эмоций, но не стоит думать, что в челночном беге нет ничего сложного, ведь он довольно травмоопасен.

Главным в челночном забеге является быстрый старт. Стартуют с низкого или высокого положения, это зависит от того, как договорились команды. Также, немаловажно подобрать удобную обувь, ведь вам нужно будет резко остановиться, развернуться и побежать обратно. Если в спортзале ваша обувь начнет скользить, то вы можете разорвать или потянуть мышцы. Челночный бег служит одним из видов тренировки спринтеров. Он улучшает скорость, развивает хорошую координацию движений и учит контролю на беговой дорожке. Также, он отлично тренирует технику стартового разбега и финишного рывка на длинной, средней и короткой дистанции. Иногда челнок используется в качестве теста на ловкость и скорость.

Челночный бег: техника старта

Бег начинается с низкого или высокого старта. В этом виде бега отсутствуют стартовые колодки, применяющиеся в забегах на сто метров. Правильный высокий старт должен быть похож на конькобежный. То есть туловище должно быть слегка наклонено вперед, а носок развернут примерно на тридцать градусов. Маховую ногу можете поставить на носок, толчковая нога при этом должна быть несколько напряжена и пребывать в готовности к старту. Очень часто определяющим фактором для успеха в челночном беге является умение быстро набирать скорость со старта.

Техника правильного финиша

Техника челночного бега на финише примерно та же, что и в стометровке. За последним поворотом следует набрать максимальную для вас скорость и, совершенно не замедляясь, финишировать. Раньше спринтеры пробовали финишировать в прыжке, но этот метод признан неэффективным. Финишировать броском на финишную ленту могут лишь опытные спортсмены с хорошей координацией движений, так как новичок непроизвольно сконцентрирует все свое внимание на подготовке к броску и замедлит бег. Поэтому, если вы новичок в челноке, постарайтесь прийти к финишу на предельной для вас скорости.

Челночный бег не составит никакого труда для тех, кто занимается спортом или просто бегает. Для людей без специальной такой бег станет довольно большой нагрузкой на организм, так как он требует нахождения на пределе беговых возможностей, а резкие торможения создают дополнительные сложности.

Физическая культура как школьный предмет должна всесторонне развивать неокрепшие детские организмы. К сожалению, состояние здоровья учащихся неблагополучно. Например, растёт показатель хронических заболеваний разных форм, неподвижный образ жизни приводит к образованию лишнего веса. Мало кто понимает значимость физического развития, а ведь элементарная способна не только взбодрить, но и улучшить кровообращение, активировать организм и придать сил для полноценной работы на весь день. И это не пустые слова, не мотивация к здоровому образу жизни, которую большая часть людей игнорирует, отмахиваясь стандартным «у меня не хватает времени». Это реальный факт. Люди в большинстве своем ленивы и физическими нагрузками заниматься не хотят. От этого - постояные болезни и усталость, которые мешают наслаждаться жизнью.

Но вернёмся к физкультуре. Элементарные упражнения могут сильно повлиять на деятельность организма. Необходимо ими заниматься регулярно или хотя бы несколько раз в неделю.

Физкультура и отношение к ней

Школьная программа за весь срок обучения включает много а также по занятию баскетболом, волейболом и прочее. На самом же деле занятия проходят с учётом имеющегося инвентаря и полноценного места проведения. Так, ситуация с вышеперечисленным в большинстве школ небольших городов прискорбна. Где-то лучше, где-то хуже, но не в этом суть. Просто отношение к физической культуре и у детей, и у части учителей пренебрежительное. Они относятся к этому как к уроку, где можно сидеть и ничего не делать. Никто не хочет бегать и потеть, но все хотят быть стройными и красивыми. Мало кто задумывается, что элементарный челночный выполнения которого достаточно сложна, используется для тренировки футболистов, боксёров, каратистов.

Это развитие вестибулярного аппарата, чувства координации, ловкости. Хотя, по сути, выглядит это просто - пробежать от одной до другой точки несколько раз. С чем же возникают затруднения, можно понять, если подробно рассмотреть, к примеру, челночный бег 3х10, техника выполнения которого знакома большинству учеников среднеобразовательных заведений.

Особенности челночного бега

Странно, но некоторым дистанция в 100 метров дается намного легче, чем пробежка 3 раза по 10 метров. Это связано с характером движения во время выполнения упражнения. На коротком отрезке ученик должен разогнаться, затормозить, коснуться земли (линии, пола, кубика), повернуться и сделать все это еще несколько раз.

Это существенная нагрузка на организм, в частности на сердце, легкие. Это выматывает мышцы. Это травмоопасно, но полезно для кровообращения, для координации. Используя для разогрева 3х10, техника выполнения которого всем кажется элементарной, можно достичь многого. Но необходимо обучить детей правильно выполнять упражнение и закрепить его на практике.

Составляющие упражнения «челночный бег»

Техника выполнения состоит из нескольких пунктов.

1. Подготовка:

Определение дистанции, выбор места проведения, разметка места проведения;

Разминка ученика, объяснение техники, демонстрация выполнения на собственном примере.

2. Выполнение:

Высокий старт;

Сокращенное время на ускорение;

Торможение с необходимостью коснуться земли, линии или с целью забрать кубик;

Разворот при помощи стопорящего шага, используемого в футболе, баскетболе;

Возвращение на исходную точку аналогичным образом.

Отдельное внимание финишу

Пробегая последний отрезок, ученик уже не имеет необходимости тормозить, потому будет ускоряться, чтобы быстрее финишировать. Для начала, как ознакомление с данным упражнением, подойдет обычный челночный бег 3х10. Техника выполнения может быть дополнена, можно ее разнообразить. Как вариант может быть добавлено количество отрезков - 5х10, 10х10, увеличен сам отрезок или добавлен бег спиной вперед (для более опытных спортсменов).

Все зависит от того, кто выполняет упражнение, от риска травматизма, от соблюдения техники безопасности и от воображения человека, ведущего предмет «физкультура». Челночный бег мобилизует весь человеческий организм, но может стать причиной серьезных повреждений ног, рук, других частей тела.

Нормативы

Естественно, что как составляющая предмета физкультуры должен оцениваться и челночный бег. Нормативы разнятся по классам и по полу учеников. Челночный бег 3х10, техника выполнения которого влияет на время выполнения упражнения, предусматривает следующие нормативы:

В общем говоря, на каждый из трех отрезков должно уходить в среднем не более трех секунд. Девять секунд, чтобы повысить выносливость своего организма, чтобы улучшить кровообращение и усилить иммунитет.

О технике челночного бега большинству из нас известно еще со школы, хотя мало кто помнит, что он собой представляет. Разберемся же, что это такое, и почему он так называется.

Слово «челнок» употребляют для обозначения детали швейной машинки, к которой закрепляется нить. Она двигается вверх и вниз, продевая нитку через ткань. Именно это изобретение в свое время помогло полностью автоматизировать ручной труд.

Челночный бег получил название из-за постоянной смены направления. Обычно челночный бег – это бег вперед-назад между двумя точками. Чаще бегун стартует в точке А и бежит до точки Б, там разворачивается (вокруг точки Б) и бежит обратно к точке А. За один забег спортсмены могут перемещаться из точки А к точке Б до десяти раз.

Челночный бег является нормативом ГТО, обязательным для уроков физкультуры в школе. Для спортсменов он является хорошим вариантом отработать координацию и оперативную смену направления бега, максимально сохранив скорость.

Сегодня технику челночного бега может практиковать каждый. Многим не понятно, зачем он в принципе нужен, если есть бег трусцой, интервальные забеги и так далее. Но это все разные виды нагрузки. При челночном беге происходит следующее:

  • Вы стартуете, как спринтер, в первые секунды по максимуму развивая свою скорость. И как только вы ее развили, вы добираетесь до точки разворота. Тут нужно постараться развернуться, не сбавляя скорость, однако с учетом инерции это будет очень и очень тяжело.
  • Как правило, в точке разворота необходимо дотронуться до пола, какого-то флага либо перенести предмет. Тогда это называется челночным бегом с переносом 2-3 предметов. Сохранить скорость в данном случае будет невозможно, поскольку нужно остановиться, развернуться и разогнаться снова.
  • Таким образом, вы меняете скорость, разгоняетесь, и в начальной точке снова тормозите.

Таким образом, бегун напоминает бегающий туда-сюда челнок. Это комплексная нагрузка, способствующая развитию координации, скоростных качеств, ощущения равновесия и моторики мышц тела. А это пригодится вам в любом другом виде спорта.

Так как при челночном беге нагрузка большая, обязательно проведите качественную разминку перед тренировкой, иначе риск травмы очень велик.

Варианты челночного бега

Как правило, в легкой атлетике расстояние между двумя точками в челночном беге составляет 7-8,9 или 10 метров. Расстояния могут отличаться для мужчин и для женщин. Бег по 10 метров выполняют 4-10 раз.

Вариантов, по сути, множество. Можно обегать вокруг крайних точек на дистанции, бежать в одну сторону вперед лицом, а в обратную – спиной.

Потому виды челночного бега отличаются в зависимости от техники исполнения, количества отрезков, расстояния между стартовой точкой и местом разворота либо смены направления.

Есть челночный бег 10х10, 3х10. В школах весьма часто практикуется бег 4х9. Вариаций достаточно много. И именно ввиду разнообразия вариантов легкая атлетика становится интересным видом спорта. Благодаря технике челночного бега можно предупредить травмы и добиться лучшего результата.

Челночный бег: техника выполнения

Техника челночного бега включает в себя несколько основных положений и этапов.

Старт

Исходное положение – стоя. Одна нога расположена впереди, центр тяжести тела приходится на нее. Одна рука отводится назад и помогает на старте, перемещая массу тела дальше, вперед.

На команде старта тело еще дальше наклоняется вперед, толчковая нога выполняет свое дело, другая же подготавливается к принятию эстафеты. Можно встретить рекомендации бежать на носках для увеличения скорости. Можно стартовать так, как удобно. Главное – хорошая скорость.

Вы стартовали, теперь основная ваша задача – в первые пару секунд развить максимальную скорость.

Точка Б

Добежать до точки Б – ничего сложного. А что делать, когда вы до нее добрались? Теперь необходимо начать уносить центр тяжести своего тела назад на таком расстоянии относительно точки Б, чтоб скорость снизилась до необходимой для разворота конкретно в этой точке, не раньше и не позже. В первом варианте вы можете потерять время, во втором – убежать дальше, чем нужно.

Если бежать обратно вперед спиной, то задача упрощается. Вы уменьшаете свою скорость, огибаете точку Б и бежите обратно. Если вам необходимо развернуться, стоит наклониться в сторону поворота, как мотоциклист, чтоб вас не унесла куда-то инерция.

В точке А делается то же самое, что и в точке Б.

Если необходимо захватить какой-то предмет, то может использоваться экстренное торможение с его захватом. Но учтите, что в этом случае скорость сильно спадет, и придется разгоняться снова, а это может быть чревато потерей таких необходимых вам секунд. Ведь челночный бег – это все же спринтерское состязание, и техника его решает очень многое.

Условия для челночного бега

Теперь вам известно, как правильно бегать челночный бег. Нужно рассмотреть, какие же условия нужны, чтобы заняться данным видом спорта.

Важно, чтобы поверхность не была скользкой. Поэтому челночный бег на улице в дождь и гололед противопоказан. Лучше отправиться в спортивный зал, иначе травмы не миновать.

Ваши точки А и Б должны располагаться в местах, рядом с которыми нет заборов, стен и любых препятствий – в противном случае вы просто влетите в них на максимальной скорости, что может спровоцировать как травму, так и падение.

Важно правильно подобрать кроссовки для бега. Они должны быть удобными и нескользкими, хорошо зашнуровываться. Шнурок, который развяжется во время бега, может тоже спровоцировать падение. Завязывать же его будет некогда, ведь каждая секунда на счету.

Одежда не должна сковывать движения и каким-то образом вам мешать. Она не должна быть тесной, но и слишком свободные изделия, висящие на вас, тоже не подходят, поскольку замедляют бег.

Челночный бег очень популярен в кроссфите.

Как начать заниматься челночным бегом

Тренировки челночного бега проводятся с малыми скоростями. Основная задача ваша – научить тело двигаться в правильном ритме, ощущать скорость и проявлять на ее смену адекватную реакцию.

Если с первых тренировок начинать бежать быстро, особых результатов не будет. Вначале нужно приучить тело к верной технике, а уже после отрабатывать ее на более высоких скоростях.

Как улучшить свои результаты

Одной правильной техники выполнения челночного бега для эффективного преодоления дистанции может быть недостаточно. Конечно, именно техничность является основным залогом прохождения расстояния. Но для улучшения результата и безопасности занятий важно учитывать следующие рекомендации:

  • Обязательно разминайтесь. Челночный бег является одним из самых травмоопасных видов бега на время. Поэтому прежде чем преодолеть дистанцию, выполните качественную разминку, разогревающую все группы мышц, связки и сухожилия. Размятая мускулатура позволяет быстрее и проще войти в темп и лучше пройти дистанцию. Если вы пропустите этот шаг, можете получить повреждение икроножных мышц.
  • Занимайтесь регулярно. К примеру, чтобы сдать школьные нормативы по данному виду активности, нужно регулярно заниматься, как минимум, в течение месяца. За это время мышцы войдут в тонус и приспособятся к нагрузкам.
  • Растяжка икроножных мышц. Благодаря правильной растяжке поддерживается хорошая восстановительная способность мышц, их сила с выносливостью. Для усиления ног обязательно работайте над их гибкостью.

Все это сделает челночный бег максимально полезным, эффективным и безопасным. Предлагаем посмотреть видео с описанием данной техники.

Техника челночного бега на видео



Слушатели, выполнившие рабочую программу, по окончании обучения сдают экзамен.

Оценка экзамена складывается из результатов выполнения трёх видов контрольных упражнений (двух общефизической подготовки и одного служебно-прикладной физической подготовки), а именно:

1) Подтягивание на перекладине – мужчины, силовое комплексное упражнение (СКУ) - женщины;

2) Челночный бег 10 по 10 м.;

3) Приёмов боевой борьбы по билетам.

Оценка каждого вида контрольного упражнения выражается по 5 бальной шкале порядка.

Интегральная оценка «5» выставляется за следующие кортежи оценок:

5, 5, 5; 5, 5, 4.

Интегральная оценка «4» выставляется за следующие кортежи оценок:

5, 4, 4; 5, 5, 3; 4, 4, 4; 4, 4, 3;

Интегральная оценка «3» выставляется за следующие кортежи оценок:

5, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 3.

Нормативы в подтягивании на перекладине (мужчины)

«отлично» - 16 раз,

«хорошо» - 14 раз,

«удовлетворительно» - 12 раз.

Требования выполнения упражнения в подтягивании на перекладине:

· Подтягивание на перекладине выполняется из исходного положения – вис хватом сверху (руки в локтевых суставах полностью выпрямлены, ноги вместе, ступни строго оттянуты вниз). Касание пола (земли) ногами не допускается.



· При подтягивании из исходного положения слушатель должен подбородком подняться явно выше оси перекладины, затем опуститься в вис, зафиксировать на мгновение – 1, 2 секунды - неподвижное положение и продолжить выполнение упражнения.

· При подтягивании запрещается: бинтовать руки, пользоваться накладками на руки, перчатками; отталкиваться от пола (земли); отдыхать в положении виса более 5 сек.; начинать подтягивание с размахивания, рывка, хлеста, изменять положение хвата.

· Началом выполнения упражнения является команда «Начинайте!» после того как слушатель самостоятельно примет неподвижное исходное положение в висе.

· В случае нарушения правил выполнения упражнения принимающий норматив вместо очередного счета командует «Не считать!», не объясняя причину этого. Если команда «Не считать!» применяется трижды подряд выполнения упражнения прекращается.

Нормативы силового комплексного упражнения (женщины)

«отлично» - 34 раза,

«хорошо» - 30 раз,

«удовлетворительно» - 26 раз.

Требования выполнения силового комплексного упражнения:

· СКУ включает в себя непрерывное выполнение в течение 60 секунд двух видов упражнений: в течение первых 30 секунд наклонов из положения лежа на спине и – вторых 30 секунд сгибании и разгибании рук в упоре лежа.

· Началом выполнения СКУ является команда «Начинайте!» после того как слушатель самостоятельно примет неподвижное исходное положение лежа на спине руки вдоль туловища.

· При выполнении наклонов не допускается оказание какой-либо помощи в удержании ног.

· Наклоны выполняются до касания носков стоп руками; допускается незначительное сгибание ног; при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками. Запрещается отталкиваться от опоры (пола) руками.

· После окончания первых 30 секунд слушатель по команде принимающего норматив - «Время!» самостоятельно принимает положение «упор лежа» и продолжает выполнение СКУ в сгибании и разгибании рук в упоре лежа.

· Сгибая руки, необходимо коснуться грудью опоры (пола), а затем полностью выпрямить руки.

· Запрещается разгибать руки поочередно, нарушать прямолинейное положение туловища и (или) ног, отдыхать в положении упора или, опираясь какой либо частью тела на опору.

· Принимающий норматив громко объявляет счет каждого законченного движения. Объявление счета одновременно является разрешением на продолжение упражнения.

· В случае нарушения правил выполнения СКУ принимающий норматив вместо очередного счета командует «Не считать!», не объясняя причину этого. Если команда «Не считать!» применяется трижды подряд, то выполнение упражнения прекращается.

· Выполнение норматива СКУ выражается суммой количества движений в обоих упражнениях.

Нормативы челночного бега 10 по 10 м.

Мужчины:

«отлично» - 25,0 сек.,

«хорошо» - 26,0 сек,

«удовлетворительно» - 27,0 сек.

Женщины:

«отлично» - 32,0 сек.,

«хорошо» - 34,0 сек,

«удовлетворительно» - 36,0 сек.

Требования выполнения челночного бега 10 по 10 метров:

· Оценка упражнения проводиться индивидуально.

· По команде «На старт!» слушатель принимает исходное положение для бега. Стартовое положение может быть произвольным - в высокой или низкой стойке. Использование стартовых колодок, посторонней помощи запрещено.

· По команде «Внимание!» слушатель, стартующий с высокого старта, принимают удобное для него положение, а с низкого старта - опирается на руки и ступни ног. После команды «Внимание!» и до команды «Марш!» слушатель должен принять неподвижное положение.

· Сигналом для начала бега звучит команда «Марш!».

· Слушатель, который начал бег до сигнала «Марш!», считается стартовавшим неправильно (фальстарт). Слушателю, нарушившему правила старта, объявляется предупреждение. Получивший предупреждение должен поднять руку вверх, признавая тем самым факт нарушения условий выполнения старта. В случае повторного совершения им фальстарта, он считается «не выполнившим» условия выполнения упражнения.

· Во время бега в повороте участник должен обязательно за контрольные линии 10 метрового отрезка заступить. В случае двукратного нарушения участником забега этого требования он считается «не выполнившим» норматив.

· Окончание дистанции фиксируется в момент, когда участник пересечет туловищем воображаемую вертикальную плоскость линии финиша.

5. Задания для оценки боевых приёмов борьбы:

Оценка за боевые приемы борьбы выставляется на основании демонстрации пяти приемов на несопротивляющемся партнере и определяется:

«отлично» - если выполнено пять приемов;

«хорошо» - если выполнено четыре приема;

«удовлетворительно» - если выполнено три приема.

Выполнение приема оценивается:

«выполнено» - если прием проведен согласно описанию, быстро, уверенно и доведен до завершения;

«не выполнено» - если прием проведен без расслабляющего удара, не в соответствии с описанием, медленно или не доведен до завершения.

Выполнение боевых приемов борьбы должно заканчиваться задержанием и сопровождением партнера до команды преподавателя «Отпустить захват!».

1. Защита от прямого удара кулаком в голову.

2. Освобождение от захвата кистей рук сверху.

3. Задержание загибом руки за спину способом «рывком».

4. Задержание при попытке завладения пистолетом из кобуры спереди.

5. Наружный осмотр под угрозой пистолета в положении лёжа.

6. Защита от удара сбоку локтем в челюсть.

7. Освобождение от захвата туловища сзади без захвата рук.

8. Задержание загибом руки за спину при подходе сзади.

9. Обезоруживание при угрозе пистолетом в упор сзади.

10. Наружный осмотр под угрозой пистолета в положении стоя.

11. Освобождение от захвата предплечья двумя руками сверху.

12. Задержание загибом руки за спину способом «нырком».

13. Бросок задняя подножка.

14. Обезоруживание при угрозе пистолетом в упор спереди.

15. Защита от удара ножом снизу в живот.

16. Освобождение от обхвата туловища спереди без захвата рук.

17. Задержание загибом руки за спину способом «замком».

18. Обезоруживание при угрозе автоматом в упор спереди.

19. Задержание рычагом руки через предплечье.

20. Защита от удара кулаком в «солнечное сплетение».

21. Освобождение от захвата предплечья двумя руками снизу.

22. Задержание при попытке завладения пистолетом из кобуры сзади.

23. Защита от удара палкой сбоку по туловищу.

24. Освобождение от захвата за волосы спереди.

25. Задержание рычагом руки наружу.

26. Освобождение от удушающего захвата предплечьем сзади.

27. Защита от удара ножом сверху.

28. Освобождение от захвата за шею сзади пальцами рук.

29. Освобождение от захвата за волосы сзади.

30. Освобождение от захвата за горло.

31. Упреждающее действие при попытке достать оружие из нагрудного кармана.

32. Освобождение от захвата за одежду на груди двумя руками спереди.

33. Защита от удара кулаком наотмашь.

34. Освобождение от удушающего захвата предплечьем сзади.

35. Бросок с захватом ног сзади.

36. Освобождение от захвата за шею спереди пальцами рук.

37. Защита от удара ножом сбоку в шею.

38. Задержание при попытке достать оружие из кобуры скрытого ношения.

39. Защита от удара ножом наотмашь.

40. Задержание рычагом руки во внутрь.

41. Освобождение от обхвата туловища спереди с захватом рук.

42. Освобождение от обхвата туловища сзади с захватом рук.

43. Бросок захватом ног спереди.

44. Задержание рычагом руки через предплечье.

45. Обезоруживание при угрозе автоматом в упор сзади.

46. Защита от удара палкой сверху по голове.

47. Наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

48. Наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

6. Билеты по боевым приёмам борьбы:

Билет № 1

1.Защититься от прямого удара кулаком в голову и задержать.

2.Освободиться от удушающего захвата предплечьем сзади за горло и задержать.

Билет № 2

2. Выполнить бросок задняя подножка.

3. Освободиться от удушающего захвата двумя руками за горло спереди и задержать.

Из нагрудного кармана и задержать.

Билет № 3

1. Защититься от удара ножом наотмашь и задержать.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 4

2. Освободиться от захвата предплечий рук сверху и задержать.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием

из кобуры спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 5

1. Защититься от удара сбоку по туловищу и задержать.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием

из кобуры спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 6

3. Задержать загибом руки за спину способом «нырком».

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 7

3. Задержать рычагом руки вовнутрь.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием

из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 8

2. Освободиться от захвата предплечий рук снизу и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 9

2. Освободиться от захвата за волосы одной рукой спереди и задержать.

3. Задержать рычагом руки наружу.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием

из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 10

1. Выполнить бросок с захватом ног спереди.

3. Задержать загибом руки за спину способом «рывком».

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор спереди в грудь и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 11

1. Выполнить бросок задняя подножка.

2. Освободиться от захвата за одежду на груди двумя руками спереди и задержать.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 12

1. Выполнить бросок задняя подножка.

3. Задержать рычагом руки вовнутрь.

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор спереди в грудь и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 13

1. Защититься от удара ножом сверху и задержать.

2. Освободиться от захвата за горло спереди пальцами рук и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «замком».

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 14

1. Выполнить бросок с захватом ног сзади.

3. Задержать загибом руки за спину способом «нырком».

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 15

1. Защититься от удара палкой сверху по голове и задержать.

2. Освободиться от захвата за волосы одной рукой сзади и задержать.

3. Задержать рычагом руки наружу.

4. Выполнить защиту при угрозе автоматом в упор спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 16

1. Защититься от прямого удара кулаком в голову и задержать.

2. Освободиться от обхвата туловища сзади без захвата рук и задержать.

3. Задержать рычагом руки через предплечье.

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор сзади в спину и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 17

1. Защититься от удара ножом снизу и задержать.

2. Освободиться от захвата за ногу и задержать.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 18

2. Освободиться от обхвата туловища сзади без захвата рук и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «замком».

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 19

1. Защититься от удара палкой сбоку по туловищу и задержать.

2. Освободиться от обхвата туловищ спереди с захватом рук и задержать.

3. Задержать рычагом руки через предплечье.

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор сзади в спину и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 20

1. Выполнить бросок с захватом ног спереди.

2. Освободиться от захвата предплечья двумя руками сверху и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «нырком».

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор спереди в грудь и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 21

1. Защититься от удара ножом сбоку в шею и задержать.

2. Освободиться от захвата за горло двумя руками спереди и задержать.

3. Задержать рычагом руки наружу.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 22

1. Выполнить бросок с захватом ног сзади.

2. Освободиться от захвата предплечья двумя руками и задержать.

3. Задержать рычагом руки вовнутрь.

4. Выполнить защиту при угрозе автоматом в упор сзади в спину и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 23

1. Выполнить бросок с захватом ног спереди.

2. Освободиться от удушающего захвата предплечьем сзади за горло и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину при подходе сзади.

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены

Билет № 24

1. Защититься от удара ножом «тычком» и задержать.

2. Освободиться от захвата за одежду двумя руками спереди и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «рывком».

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием

из кобуры сзади и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 25

1. Защититься от удара рукой снизу в живот и задержать.

2. Освободиться от обхвата туловища сзади с захватом рук и задержать.

3. Задержать рычагом руки вовнутрь.

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор спереди в грудь и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 26

1. Выполнить бросок с захватом ног сзади.

2. Освободиться от захвата предплечья двумя руками снизу и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «рывком».

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 27

1. Защититься от удара ножом снизу в живот и задержать.

2. Освободиться от обхвата туловища спереди без захвата рук и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «замком».

4. Выполнить защиту при угрозе автоматом в упор спереди в грудь и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 28

1. Выполнить бросок задняя подножка.

2. Освободиться от обхвата туловища сзади без захвата рук и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину при подходе сзади.

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор сзади в спину и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

Билет № 29

1. Защититься от удара ножом сбоку в шею и задержать.

2. Освободиться от захвата за горло двумя руками спереди и задержать.

3. Задержать загибом руки за спину способом «нырком».

4. Выполнить упреждающее действие при попытке преступника завладеть оружием из кобуры спереди и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия стоящего у стены.

Билет № 30

1. Выполнить бросок с захватом ног сзади.

2. Освободиться от захвата за горло двумя руками спереди и задержать.

3.Задержать загибом руки за спину способом «замком».

4. Выполнить защиту при угрозе пистолетом в упор спереди в грудь и задержать.

5. Выполнить наружный осмотр угрозой применения оружия лежащего.

7. Технические средства обеспечения экзамена:

1. Гимнастические маты.

2. Перекладина.

3. Резиновые ножи, пистолеты.

4. Палки резиновые.

5. Имитаторы длинноствольного оружия.

6. Наручники, ремни и верёвки для связывания.

8. Перечень учебной и учебно-методической литературы:

1. Волков А.Н., Данилов М.Г. Самостоятельная подготовка к подтягиванию, подъёму переворотом и спринту. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2007. – 96 с.

2. Волков А.Н., Кузнецов С.В. Методика контроля физической подготовки – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2007. – 95 с.

3. Волков А.Н., Кузнецов С.В., Данилов М.Г. Техника безопасности и оказание первой медицинской помощи на занятиях по огневой и физической подготовке. Практическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2007. – 59 с.

4. Волков А.Н., Кузнецов С.В., Фомин В.В.. Боевые приёмы борьбы. Методические рекомендации для самостоятельной подготовки. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2007. – 124 с.

5. Волков А.Н. Полосы препятствий специальной физической подготовки:Методические рекомендации по самостоятельной поджготовке. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2008. – 37 с.

6. Волков А.Н., Кузнецов С.В., Данилов М.Г. Физическая подготовка. Альбом схем. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 37 с.

7. Волков А.Н., Кузнецов С.В., Круглов И.В. Планирование физической подготовке в ВУЗе МВД России. Методические рекомендации. - Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2008. – 41 с.

8. Волков А.Н., Кузнецов С.В., Данилов М.Г. Лыжная подготовка: Учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010. – 72 с.

9. Кузнецов С.В., Волков А.Н., Фомин В.В. Методика оценки индивидуального уровня владения сотрудниками милиции боевыми приёмами борьбы. Практическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2008. – 35 с.

10. Кузнецов С.В., Волков А.Н. Физическая подготовка женщин – сотрудников органов внутренних дел. – Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 46 с.

11. Курс лекций по физической и огневой подготовке / Под общ. Ред. А.Н. Волкова. - Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2008. – 166 с.

12. Лысов А.И., Швецов А.В. Методика подготовки курсантов образовательного учреждения МВД России к выполнению контрольного кпражнения в кроссе: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010. – 21 с.

Начальник кафедры физической подготовки

подполковник полиции Н.Л. Пономарёв

«Челночный бег 3Х10 м»

Физическая культура как школьный предмет должна всесторонне развивать неокрепшие детские организмы. К сожалению, состояние здоровья учащихся неблагополучно. Например, растёт показатель хронических заболеваний разных форм, неподвижный образ жизни приводит к образованию лишнего веса. Мало кто понимает значимость физического развития, а ведь элементарная способна не только взбодрить, но и улучшить кровообращение, активировать организм и придать сил для полноценной работы на весь день. И это не пустые слова, не мотивация к здоровому образу жизни, которую большая часть людей игнорирует, отмахиваясь стандартным «у меня не хватает времени». Это реальный факт. Люди в большинстве своем ленивы и физическими нагрузками заниматься не хотят. От этого - постоянные болезни и усталость, которые мешают наслаждаться жизнью.

Физкультура и отношение к ней

Школьная программа за весь срок обучения включает много а также по занятию баскетболом, волейболом и прочее. На самом же деле занятия проходят с учётом имеющегося инвентаря и полноценного места проведения. Так, ситуация с вышеперечисленным в большинстве школ небольших городов прискорбна. Где-то лучше, где-то хуже, но не в этом суть. Просто отношение к физической культуре и у детей пренебрежительное. Они относятся к этому как к уроку, где можно сидеть и ничего не делать. Никто не хочет бегать и потеть, но все хотят быть стройными и красивыми. Мало кто задумывается, что элементарный челночный выполнения которого достаточно сложна, используется для тренировки футболистов, боксёров и т.д.

Это развитие вестибулярного аппарата, чувства координации, ловкости. Хотя, по сути, выглядит это просто – пробежать от одной до другой точки несколько раз. С чем же возникают затруднения, можно понять, если подробно рассмотреть, к примеру, челночный бег 3х10, техника выполнения которого знакома большинству учеников среднеобразовательных заведений.

Особенности челночного бега

Странно, но некоторым дистанция в 100 метров дается намного легче, чем пробежка 3 раза по 10 метров. Это связано с характером движения во время выполнения упражнения. На коротком отрезке ученик должен разогнаться, затормозить, коснуться земли (линии, пола, кубика), повернуться и сделать все это еще несколько раз.


Это существенная нагрузка на организм, в частности на сердце, легкие. Это выматывает мышцы. Это травмоопасно, но полезно для кровообращения, для координации. Используя для разогрева 3х10, техника выполнения которого всем кажется элементарной, можно достичь многого. Но необходимо обучить детей правильно выполнять упражнение и закрепить его на практике.

Составляющие упражнения «челночный бег»

Техника выполнения состоит из нескольких пунктов.

1. Подготовка:

Определение дистанции, выбор места проведения, разметка места проведения;

Разминка ученика, объяснение техники, демонстрация выполнения на собственном примере.


2. Выполнение:

Высокий старт;

Сокращенное время на ускорение;

Торможение с необходимостью коснуться земли, линии или с целью забрать кубик;

Разворот при помощи стопорящего шага, используемого в футболе, баскетболе;

Возвращение на исходную точку аналогичным образом.

Отдельное внимание финишу

Пробегая последний отрезок, ученик уже не имеет необходимости тормозить, потому будет ускоряться, чтобы быстрее финишировать. Для начала, как ознакомление с данным упражнением, подойдет обычный челночный бег 3х10. Техника выполнения может быть дополнена, можно ее разнообразить. Как вариант может быть добавлено количество отрезков – 5х10, 10х10, увеличен сам отрезок или добавлен бег спиной вперед (для более опытных спортсменов).

Подписаться


Все зависит от того, кто выполняет упражнение, от риска травматизма, от соблюдения техники безопасности и от воображения человека, ведущего предмет «физкультура». Челночный бег мобилизует весь человеческий организм, но может стать причиной серьезных повреждений ног, рук, других частей тела.

Нормативы

Естественно, что как составляющая предмета физкультуры должен оцениваться и челночный бег. Нормативы разнятся по классам и по полу учеников. Челночный бег 3х10, техника выполнения которого влияет на время выполнения упражнения, предусматривает следующие нормативы:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Девочки

9,5-10,8 секунд

8,9-10,1 секунд

8,9-10,0 секунд

8,7-10,0 секунд

8,6-9,6 секунд

Мальчики

9,0-10,5 секунд

8,5-10,0 секунд

8,3-9,6 секунд

8,2-9,3 секунд

8,0-9,0 секунд

В общем говоря, на каждый из трех отрезков должно уходить в среднем не более трех секунд. Девять секунд, чтобы повысить выносливость своего организма, чтобы улучшить кровообращение и усилить иммунитет.

    Рассказать

    Рекоммендоват

Начало формы

Выйти



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png