В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Здравствуйте дорогие читатели;) Сегодня поговорим про таможенные пошлины на ввоз товаров в Россию 2018. Хочу развеять все опасения тех, кто до сих пор считает что с Китая или с Ebay можно заказывать только 3 позиции или 3 товара, а если больше, то надо таможне платить. Если вы так не считаете, то хорошо, но многие мне задают этот вопрос в комментариях к статьям по бизнесу на продаже товаров из Китая и в личных сообщениях! Мне надоело отвечать и теперь буду давать ссылку на статью.

Развеиваю опасения

Чтобы не пустословить прям копирую информацию с сайта таможни России.

«При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса.»

То есть, если вы заказываете товар с Китая к примеру с Алиэкспресса или из Америки к примеру с Ebay, то главное, чтобы в месяц на 1 адрес и одного получателя было заказов не более чем на 1000 евро, что приблизительно равно по нынешнему курсу евро сумме в 70 000 рублей.

Как обойти таможенные пошлины на ввоз товара из за рубежа

Я являюсь законопослушным гражданином своей любимой страны и не советую обходить налоги!

1. Можно просто заказывать на разные адреса и на разных людей. К примеру на себя и на маму, папу, друга по 900 евро))

2. Не советую так делать!!! Просить продавцов указывать цену ниже 1000 евро. Это не получится в принципе, потому что в случае утери посылки не получится возместить ее стоимость полную, так как заявленная будет ниже! И еще, в таможне работают очень умные люди и не получится у вас сократить сумму в 2 раза, а вот если у вас всего на 100 баксов расхождения, то такие мелочи можно сократить.

3. Заказывать через посредников. Они ввозят товары через таможню, легально, но вам не приходится с этим возиться самостоятельно. За это посредники берут небольшой процент (как правило 10%).

Но не тут то было

Как несколько дней назад написали в издании «Новая газета», что таможня хочет ввести таможенную пошлину на все посылки в размере 10% от таможенной стоимости посылки не зависимо от ее веса или цены. И тут уже не получится применить первые 2 пункта, но можно будет применить много, что другого, хотя второй пункт вполне подойдет! Я сам против такого введения и хочу, чтобы осталось от 1000 евро, так как заказываю частенько и с Ebay и с Алиэкспресс.

Вывод!!!

Не ищите отмазки от того, что заниматься бизнесом в сфере продаж товаров из Китая нереально из за таможенных пошлин! Все более чем реально;)

И самое главное, что хочется добавить это вот что! Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить самые интересные статьи и советы.

Китайская Народная Республика – один из основных важнейший экономических партнеров РФ. Развитие деловых связей между странами сформировалось еще в 1920 году. В данный период времени были ратифицированы соглашения на ввоз из СССР таких товаров, как сахар, спички, продукты нефтепереработки, ткани, чугунные изделия. С того времени объемы импорта и экспорта между двумя странами постоянно увеличивались.

Сейчас экономику двух стран объединяют многочисленные контракты на поставку энергоресурсов. Но не только нефтепродукты и газ составляют основу торговли с КНР. Китай в силу развитого производства остро нуждается практически в любом виде сырья и оборудования. Сегодня из России в Китай экспортируются такие товары как: древесина, лес, руда, металлопрокат, уголь, мед и пр. Для нужд армии Китай импортирует из Российской Федерации различное вооружение, включая корабли и самолеты.

На текущий момент Китай находится в состоянии «золотого века потребления». Сейчас численность «среднего класса» составляет в районе 340 млн человек. И конечно, чтобы удовлетворить спрос населения нужно закупать огромное число различных товаров.

ОСОБЕННОСТИ

Для продажи товара на экспорт в Китай требуется стандартный пакет документов:

  • Грузовая таможенная декларация
  • Международная транспортная накладная
  • Сертификат происхождения общей формы, а также сертификат качества на товар. Лучшим способом получить такой сертификат является обращение в нашу компанию, поскольку мы имеем достаточный опыт в данной области.

Также для любого экспортера является необходимым подтвердить нулевую ставку НДС в течении 180 календарных дней с даты отгрузки товара.

Для подтверждения нулевой ставки необходим следующий пакет документов:

  • Копия внешнеэкономического контракта
  • Паспорт сделки
  • Копии товаросопроводительных документов (счет-фактура (инвойс), накладная ТОРГ-12)
  • Копия транспортного документа, в зависимости от вида транспорта-СМР, авианакладная, ж/д накладная)
  • Грузовая таможенная декларация ГТД

СЛОЖНОСТИ

Существует немало сложностей при поставке товаров на экспорт в Китай - с чем придется столкнуться:

  • В случае не подтверждения нулевой ставки НДС в установленный срок экспортеру будет доначислен НДС по ставке 18% или 10% на сумму реализованного на экспорт товара.
  • Налоговая проверка – будьте готовы к масштабной камеральной проверке вашей компании и компании вашего поставщика.
  • Существует еще одна, немаловажная, трудность поставки товаров в Китай. Это связано с невозможностью внесения многими покупателями предоплаты за товар. Оплата осуществляется либо через раскрытие аккредитива после отгрузки товара либо постоплата по факту поставки товара.

Однако, если вы решили заняться таким бизнесом, то вам необходимо быть в курсе всех действующих таможенных пошлин и налогов, которыми сопровождается вывоз и ввоз китайских товаров.

Пошлины на ввоз товара в Россию из Китая

Вы можете бесплатно ввезти в Россию с территории Китая 50 килограммов груза (товара) общей стоимостью не более 2 тысяч долларов. Однако, тут есть свои нюансы. Эти условия работают, когда вы ввозите товар для своего личного пользования. А как таможня сможет определить, для коммерческих либо для личных целей вы ввозите товар в свою страну? В этом вопросе сотрудники таможни руководствуются следующим:

1. Наименование товара. Если вы перевозите через границу товар различного наименования, пусть даже и 50 килограммов, это не даст основания таможне заподозрить вас в коммерческих целях. Например, это могут быть куртки, ботинки, шампуни, настольные лампы, ремни и прочее. Теоретически вы можете везти все эти вещи для своего личного пользования. А вот если весь ваш товар состоит из вещей только одного типа (только куртки или только сапоги), то это уже веский повод думать, что вы собираетесь этот товар перепродавать. Как вы понимаете, нет смысла убеждать таможенников, что вы закупили столько одинаковых курток для себя на 60 лет вперед. Придется оплатить пошлину на ввоз.

2. Предназначение товара . Если товар используется в быту, то решение принимается согласно предыдущему пункту. А за ввоз товара не бытового предназначения в любом случае нужно будет заплатать таможенную пошлину.

3. Регулярность ввоза. Тут тоже всё ясно – если вы регулярно ввозите товар большими партиями, то таможня сделает вывод, что вы занимаетесь коммерцией и заставит вас оплатить пошлину.

К некоторым видам товара применимы другие минимально допустимые значения для беспошлинного перевоза через границу. Например, один человек может провезти всего лишь три литра алкоголя, двести сигарет, пять килограммов любых продуктов питания. За всё, что выходит за рамки этих значений, уже нужно будет оплатить пошлину. Во всех случаях таможенную пошлину нужно оплатить не позднее, чем через пятнадцать суток после прохождения товара через границу.

Размер пошлины на ввоз товара в Россию из Китая рассчитывается как 30% от таможенной стоимости, но не меньше, чем четыре евро за один килограмм.

Помимо пошлин на ввоз товаров в Россию, нужно будет заплатить еще пошлину на вывоз товара из Китая. Беспошлинный вывоз разрешен только для рекламной продукции (сюда же входят и рекламные образцы товара) и бракованного товара. Размер пошлины будет рассчитываться исходя из себестоимости товара, страховки и стоимости его доставки до границы.

Также товар на вывоз будет облагаться НДС. В Китае ставка НДС составляет 17%. Чтобы стимулировать экспорт, правительство страны возвращает закупщикам часть оплаченного НДС на некоторые группы товара. Однако, сначала придется всё же полностью оплатить НДС, а потом, если ваш товар попадает под категорию стимулирующих экспорт, вы оформляете нужную документацию на возврат и ждете его в течение четырех месяцев (это в лучшем случае, ведь с возвратом НДС часто случаются проблемы, и многие его не дожидаются вовсе). Сумма возвратных средств будет зависеть от типа и группы товара. Такие группы товара, как автомобили, косметические средства, алкоголь и табак попадают еще и под дополнительный потребительский налог.

Способы доставки товара из Китая

Переправить товар через границу можно несколькими способами. И каждый из них имеет свои особенности.

1. Воздушный транспорт.

Это самый дорогостоящий, но и самый быстрый способ транспортировать товар через границу. На всю процедуру тратится не более, чем семь дней. Таким способом рекомендуется перевозить товар весом не более десяти килограммов одна партия. Однако, в связи со спецификой воздушных перелетов, к такой транспортировке не допускаются товары, имеющие в своем составе токсические, легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества. В эту категорию попадает большинство предметов бытовой химии, различные аэрозоли, батарейки, зажигалки, краски, лаки и прочее.

2. Водный транспорт.

Водным транспортом можно переправить практически любой вид товара. Плюсы – недорого и надежно. Минусы – долго и не в любой город можно доставить товар. Морские перевозки считаются самыми надежными в плане низкой вероятности серьезных повреждений товара во время транспортировки. Контейнеры, в которых переправляется товар, не позволяют воздействовать на него окружающей среде (влага, излучения, перегрев), тем самым обеспечивая ему полную сохранность. Часто в одном контейнере перевозят грузы сразу нескольких компаний, чтобы снизить затраты.

3. Железнодорожный транспорт.

Традиционный и самый распространенный способ доставки грузов. В плане стоимости и времени он также оптимальный для большинства случаев. В отличие от водных путей сообщения, железные дороги есть практически в каждом городе, поэтому не составит труда доставить товар куда угодно.

4. Автомобильный транспорт.

Единственный минус – это относительная дороговизна данного вида перевозок. В остальном же способ отличный – и обеспечит быструю доставку, и сложностей в организации практически никаких.

Китай – мировая фабрика всей современной цивилизации. В этой стране производятся одежда и обувь, автомобили и компьютеры, а также продукты питания, мобильные телефоны… Словом, проще сказать о том, что там не производят.

Многие компании с мировым именем уже давно перенесли туда все свое производство, так как рабочая сила в Китае очень дешева. Оттого недорого обходятся и различные товары китайского производства.

Налаживаем импорт товаров

Есть два пути наладить импорт товаров из Китая: работать с их производителями или торговыми компаниями напрямую, или же воспользоваться услугами отечественных посредников. Следует хорошо знать сильные и слабые стороны этих двух методов.

Наиболее простым вариантом может стать прямое сотрудничество с самими китайцами.

Расценки и прочие условия

Китайские компании берут не менее 10 % от суммы сделки за ее сопровождение и контроль над производителем. В эту же плату входит и оформление всех необходимых таможенных документов. Работая с такими компаниями, вы также можете заказать поиск производителей по каким-то конкретным показателям. Стоить это будет не меньше тысячи долларов. За эти деньги вы получите полные сведения как о фабрике-производителе, так и о ее владельце.

Отечественные посредники

Если вы собираетесь налаживать импорт товаров из Китая, но при этом не имеете ни малейшего понятия ни о китайском, ни даже об английском языках, настоятельно советуем обратиться к отечественным компаниям. Риск есть и в этом случае, но он далеко не так велик.

Как и в прошлом случае, вы сможете не только самостоятельно выбрать поставщика, но и побывать на его производстве. Причем стоить это будет намного дешевле: от 400 долларов, причем в эту же сумму зачастую включены услуги переводчика. За отдельную плату и при условии предоставления письменного запроса могут предоставить образцы наиболее интересующих вас товаров.

Это особенно важно для тех предпринимателей, которые возят автоаксессуары из Китая: мода и спрос на них постоянно меняются, так что лучше заранее узнать о перспективах продаж.

Заметим, что многие компании предлагают «арендовать» переводчика на весь день. Как правило, заплатить за это придется от 100 долларов. Оптимально для тех предпринимателей, которые все же хотят организовать импорт товаров из Китая, самостоятельно договариваясь с производителями.

Важно!

Мы очень не советуем самостоятельно пытаться договариваться с производителями, не воспользовавшись услугами хотя бы китайских посредников. Даже если вы знаете язык (что очень и очень сомнительно), вас почти наверняка «кинут». Не стоит забывать и обычные правила ротации товара, когда в первую очередь стараются продать самые неликвидные его образцы. С точки зрения китайцев, вы для этого идеально подходите.

Нужно очень хорошо понимать китайское законодательство и иметь хороших друзей или хотя бы знакомых среди китайцев, дабы не потерять все свои деньги.

Идем на ярмарки

Самым надежным и проверенным способом отыскать честного поставщика является посещение китайских торговых ярмарок. Нанимайте переводчика, и в путь!

На этих мероприятиях вы легко сможете переговорить хоть с генеральным директором каждой понравившейся организации. Более того, заинтересованные производители сами могут предложить вам наиболее выгодные условия сотрудничества, да и вы заведете массу полезных знакомств, без которых импорт товаров из Китая зачастую бывает невыгоден.

Когда за провоз груза не нужно платить?

Чтобы ввоз товара мог считаться некоммерческим, масса ввозимого груза не может превышать 50 кг, а сумма – двух тысяч долларов. Как выход: можно разделить провозимый товар на несколько человек, причем сделать это можно, даже зарегистрировав часть груза на ребенка.

Проблема в том, что в некоторых случаях решение о назначении ввозимых вещей принимается самими таможенниками. Так, пять пуховиков одинакового размера никак не попадают под определение коммерческого груза с формальной точки зрения, но вам наверняка будет сложно доказать, что провозите вы их не с целью продажи.

Если говорить обобщенно, то служащие таможни руководствуются следующими правилами:

  1. Потребительские качества. Проще говоря, вы точно не сможете доказать бытовое назначение пары тысяч носков или бочки отбеливателя.
  2. Ассортимент порой играет решающую роль. Вряд ли кто-то поверит, что пара сотен одинаковых детских колготок нужна вам для домашних нужд.
  3. Наконец, частота ваших поездок. Если вы будете раз за разом провозить однотипные товары, то вам однозначно придется за них платить.


Пошлины

Если вы ввозите товар не на транспорте, то квота на вывоз – порядка 10 тысяч долларов. Если вы превышаете это значение, то устанавливаются пошлины на ввоз товара из Китая в размере 30 % стоимости груза, но не менее четырех долларов на килограмм веса.

Из Китая без пошлины можно вывезти до трех литров алкогольных напитков, до 200 сигарет на человека, до пяти килограммов продуктов питания. Еще раз напоминаем, что это касается только тех случаев, когда груз признается предназначенным для личного пользования.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png