Обучение является неотъемлемой частью нашей жизни. И если раньше все старались покупать книги и самостоятельно «грызть гранит науки», то в современном обществе люди идут к репетиторам, тренерам или другим специалистам, которые стали успешными в той или иной области и могут научить их тому же. Бизнес в сфере образования – это очень прибыльная ниша, которая имеет огромные перспективы в будущем. Технологии развиваются и каждый хочет быть в теме того что происходит на рынке. Чтобы быть в курсе последней информации сейчас нужно не то, что идти в ногу со временем, нужно бежать. Вот именно на этом и зарабатывают частные учителя, которые помогают людям подымать квалификацию и становиться конкурентным на рынке труда.

Открывая малый бизнес в сегменте науки и образования, вам нужно быть профессионалом, в чем либо. Например, если это курсы английского языка, то вы должны быть преподавателем со стажем и к тому же практикой проживания в США, тогда действительно вы являетесь практиком и можете дать что-то полезное для своих учеников. Второй пример – это фитнес тренер, если выбрали это направления нужно иметь такую фигуру, чтобы результат ваших занятий был виден сразу и клиенты понимали, почему нужно выбирать именно вас, предоставьте награды и сертификаты, это будет полезно и хорошо работает в бизнесе на обучении.

Отдельным направлением в бизнесе в образовательных услугах является обучение детей. Это могут быть развивающие игры, обучение скоро чтению, иностранные языки, спортивные секции, компьютерные курсы и много другого. Родители всегда хотят как можно больше навыков и умений для детей и охотно платят за занятия с ними. Это очень выгодная ниша, но тут нужно постоянно показывать результат. К примеру, если это занятия с танцев, то нужно демонстрировать результаты в виде подготовленных номеров и выступлений на различных конкурсах. Люди видят прогресс и будут еще более охотно платить за ваши услуги.

Давайте выделим основные бизнес идеи в образовании, которые эффективно работают на рынке:

  • обучение детей (наука, спортивные секции, развивающие программы).
  • подготовка к сдаче ЕГЭ.
  • обучение иностранным языкам.
  • консалтинг.
  • бизнес образование (MBA).
  • спортивные секции и личные тренеры в фитнес залах.
  • учебные центры по подготовке определенных специалистов. Сейчас популярно IT направление.
  • курсы. Это краткосрочные занятия на протяжении от 1 до 15 недель, которые помогают поднять квалификацию специалистов на новый уровень и узнать что-то новое.
  • семинары, вебинары и тренинги.

Как видите список ниш, где можно заработать на обучении людей просто огромный, и в каждом сегменте есть свои подкатегории. К примеру, в разделе иностранных языков можно выделить отдельно: английский и польский или испанский. В разделе IT это подготовка php или javascript программистов.

В этом разделе сайта мы подготовили вам список наиболее востребованных бизнес идей, которые помогут вам организовать бизнес в области образовательных услуг. Это проверенные ниши, мы старались расписать все подробнее в формате бизнес планов, предоставили расчеты и примерную рентабельность каждого из направлений. Читайте, комментируйте и оставляйте свои отзывы, это будет очень полезной информацией для читателей нашего сайта.

Инновации в сфере образования - все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

  • Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент.
  • Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного нового инновационного элемента.
  • «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых результатов на протяжении длительного временного промежутка.

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.


Проблемы внедрения инноваций

Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам.

  1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
  2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
  3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ.
  4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ.


Как принять инновации

Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

  • целей обучения;
  • содержания образования;
  • мотивации и средств преподавания;
  • участников процесса (студентов, преподавателей);
  • результатов деятельности.

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

  1. Организация деятельности обучаемого (студента).
  2. Контроль образовательного процесса.

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

  • недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
  • недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава;
  • невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий.

Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий. Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей. В Российской Федерации подобный способ обучения находится в «зародышевом» состоянии, в европейских странах он давно применяется повсеместно. У многих жителей сел и деревень, удаленных от крупных городов, это единственный способ получить диплом о специальном среднем либо высшем образовании. Помимо дистанционной сдачи вступительных экзаменов, через "Скайп" можно общаться с преподавателями, слушать лекции, участвовать в семинарах.

Инновации в образовании, примеры которых мы привели, не просто «доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на получение образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического кризиса.

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

Для определения среди детских садов лидера разработан специальный конкурс инноваций в образовании. Обладатель высокого звания «Лучший детский сад» получает заслуженную награду – огромный конкурс в дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо внедрения новых воспитательных программ, инновации могут быть и в иных сферах: работе с родителями, с кадрами, в управленческой деятельности. При их правильном применении дошкольное учреждение функционирует без сбоев, обеспечивает развитие гармоничной личности малышей. Среди технологий, представляющих инновации в образовании, примеры можно привести следующие:

  • проектная деятельность;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-коммуникативное обучение;
  • игровая методика.

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

  1. Основной задачей является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровьесберегающей среды в ОУ.
  2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги.

Помимо работы с обычными детьми, развитие детей с ограничениями в развитии также обеспечивают современные инновации в образовании. Примеры проектов для особенных детей: «Доступная среда», «Инклюзивное образование». Все чаще на занятиях с малышами воспитатели используют цвето-, сказко-, арт-терапию, обеспечивая полноценное развитие детей.


Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

  • индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа участников);
  • игровые, творческие, информационные, исследовательские (по методу проведения);
  • долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
  • с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы (в зависимости от тематики).

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Анализируя инновации в образовании, примеры можно найти в исследованиях. С их помощью ребенок учится выявлять актуальность проблемы, определять пути ее решения, выбирать методики для эксперимента, проводить опыты, делать логические выводы, определять перспективы дальнейшего исследования в данной области. Среди основных методов и приемов, необходимых для исследования: опыты, беседы, моделирование ситуаций, дидактически игры. В настоящее время для начинающих исследователей при поддержке ученых ведущие высшие учебные заведения РФ проводят конкурсы и конференции: «Первые шаги в науку», «Я - исследователь». Малыши получают свой первый опыт публичной защиты выполненных экспериментов, ведения научной дискуссии.

ИКТ

Подобные инновации в профессиональном образовании в век научного прогресса стали особенно актуальными и востребованными. Компьютер стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах, колледжах. Разнообразные увлекательные программы помогают формировать у ребят интерес к математике и чтению, развивают логику и память, вводят в мир «волшебства и превращений». Те анимационные картинки, которые мелькают на мониторе, интригуют малыша, концентрируют его внимание. Современные компьютерные программы позволяют воспитателю вместе с ребятами моделировать разные жизненные ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного малыша, следить за его личностным ростом. Среди проблем, связанных с применением ИКТ-технологий, лидирующие позиции занимает чрезмерное применение компьютера на учебных занятиях.

Методика личностно-ориентированного развития

Данная инновационная технология предполагает создание условий для формирования индивидуальности дошкольника. Для реализации данного подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты. Есть специальные программы, по которым работают дошкольные учреждения: «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество».

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

  • игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой;
  • обобщение предметов по знакомым признакам;
  • упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность от вымысла

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью "Скайпа" учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Заключение

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я мама двоих детей, девочке 6 лет, мальчику 1,10 мес. По образованию я руководитель народного коллектива, но как часто это случается выйдя во взрослую жизнь и попробовав творчества понимаешь что у тебя есть и другие таланты, например руководить не оркестром, а командой торговых представителей. А на сытый желудок можно и песен попеть. Вкратце - карьеру в сфере продаж я сделала быстро. Но со временем понимание что наёмный труд это не мой путь стало мне мешать идти «вверх». Мои дети стали большим препятствием для моих командировок, смягчившийся характер мешал «гнуть» клиентов и т.д. и т.п. Но одну вещь я не переставала делать никогда - учиться, учиться у практиков мирового уровня (как очно, так и другими доступными способами)
Подрастала моя талантливая дочь и я стала понимать что за гонкой интеллектуального развития и творческих способностей стоят большие деньги. Я сама платила всяким студиям частным школам и репетиторам. Но получила ли я то что хотела? и я задумалась - а что я хочу, чему меня научил меня мой опыт, что я могу сделать такого для своей девочки что нельзя измерить. И я пришла к выводу что мы перестали уделять внимание многим важным, но в тот же момент приятным вещам - быть Женщиной. К сожалению в наше время этому надо именно учить! Тема гендерного воспитания всё чаще мелькает перед глазами. Если я в шесть лет могла сама приготовить простенький обед, подоить корову и пришить пуговицу то почему мой ребенок этого не может? И зачем ей какие то навороченные программы в школе если элементарных правил существования (кроме похода в супермаркет) она не знает.
Сразу вспомнился институт благородных девиц, уроки труда в школе и факультет «Домоводства» в одном ПТУ. Вот и захотела я научить маленьких хозяюшек не только «инчандиксом» пользоваться (из Винксов, для тех кто не в курсе) но и поварешкой, ниткой и ножницами. Ведь бабушки есть рядом не у всех (да и иногда услышишь и такое «Бизнесвумен бабушками не называют!») мамы тоже не всегда умеют и имеют возможность.
Есть ли у кого то опыт в подобной сфере услуг? С какими проблемами вам пришлось столкнуться, какие изначальные затраты потребовались? Каков порог рентабельности? Может у кого то есть франшизный вариант типа дет. сада «Панда». Как построены занятия - планово по возрастам (как в школе программа) или по наитию, что сегодня моя душа пожелает. Что с требованиями безопастности и прочими инстанциями. Конечно я понимаю что без помощников мне не обойтись, но встаёт вопрос - приглашать профессионалов или воспользоваться умениями желающих мам? Ведь кто то умеет классно консервировать (это не я))), кто то вязать (это опять не я)) А я?.. Как говорит моя мама «Ты умеешь зарабатывать деньги, руководить и иногда рожать здоровых детей!» Я думаю нашим малышкам вполне можно преподавать следующие направления:
этикет
экология жилища
основы рукоделия (вязания, кройки и шитья)
кулинария
уход за собой (прическа, гигиена, мода)
растеневодство и уход за животными
кукловоспитание (это мой термин под которым я понимаю проигрывание различных жизненных ситуаций, не только проблемных и приятных, а так же игра в «маму». К нашему стыду игра « в дочки- матери» нынче не в «теме»
гостеприимство (как развлекать гостей и как ходить в гости, как организовать праздник дома)
азбуку денег (как делать правильные покупки, планировать доходы и расходы, как обезопасить себя финансово)
ну и конечно двигательная активность, а что это будет - пока не придумала, возможность симбиоз танца с пониманием физической культуры. А то как то танец живота в 6 лет когда и живота то нет поднаторел уже))))
Буду рада любой помощи и совету. Спокойной жизни и реализации всех замыслов!

Ключевые идеи в современном образовании

«Эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога»

Л.С. Выготский

Развивающемуся российскому обществу 21 века нужны:

Современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,

Прогнозировать их возможные последствия,

Способные к сотрудничеству,

Отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью,

Обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

1 . Задачи современного образования:

Школа выполняет социальный заказ общества: готовит детей к самостоятельности, к становлению как социально - ориентированная личность.

Личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком предполагает принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональной отзывчивости к другим, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе . Только человек с развитым эмоциональным интеллектом способен оптимально использовать свой логический интеллект.

Социальные требования к системе образования:

Необходимость подготовки учащихся к жизни в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой;

Развитие процессов информатизации. В условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше будут те, кто способен оперативно находить необходимую информацию и использовать её для решения возникающих проблем;

Вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность.

Средства достижения установленных требований:

Использование новых технологий, необходимых для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, где учитель выступает как учитель- партнёр;

Инновационные технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности, нестандартными уроками.

2. Отличительные черты современного образования:

Усиление ориентации на личностное развитие каждого ученика;

Возникновение и реализация новых типов учебных заведений;

Обогащение форм и методов воспитания;

Направленность на решение проблемы социального потенциала общества,

Преодоление «одномерности» мышления подрастающего поколения, эмоциональной глухоты, отчуждения от мира и себя.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования предполагают:

Развитие интегративных качеств детей;

Равнозначное внимание результатам обучения и его воспитательным возможностям;

Признание развивающего обучения, направленного на активизацию познавательной деятельности учащихся, воспитание их активности и самостоятельности;

Необходимость поиска путей совершенствования, обновления и разработки нетрадиционных способов передачи знаний.

Требования к современному учителю (новые Стандарты)

Во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Учитель – профессионал:

Четко и точно формулирует задания.

Не дает новые знания ученикам в готовом виде.

Не повторяет задание два раза.

Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.

Не повторяет то, что уже сказали ученики.

Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.

Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.

Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.

В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Ключевые профессиональные компетенции педагога :

эмоциональная, коммуникативная, психолого-педагогическая, праксиологическая.

Любой ученик воспринимается как ценность, для него создаются образовательные условия, соответствующие его потребностям и возможностям. Педагог имманентно (внутренне) готов к встрече с любым учеником, к мобилизации и поиску педагогических ресурсов для успешного обучения.

ЦЕЛЬ ФГОС: СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, основной результат которого - развитие личности.

3. Основные организационные формы обучения

ОБЩИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальная;

Парная;

Групповая;

Коллективная;

Фронтальная.

ВНУТРЕННИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Вводное занятие;

Занятие по углублению и совершенствованию ЗУН;

Практическое занятие;

Занятие по обобщению и систематизации знаний;

Занятие по контролю ЗУН;

Комбинированная форма организации занятия.

ВНЕШНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Урок (бинарный, урок-путешествие, урок-погружение в новую тему с применением ИКТ);

Игра;

Семинар;

Лекция;

Конференция;

Самостоятельная работа;

Экскурсия;

Лабораторная работа;

Психодрама;

Факультативные занятия и другие формы.

4. Основные типы уроков:

Урок - сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, звено хорошо продуманной системы работы учителя, на котором решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

1.Урок освоения новых знаний

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

5. Методические принципы инновационного урока :

Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.

Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.

Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.

Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.

Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.

Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

В соответствии с новыми стандартами, необходимо:

- усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира;

- продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Воспитание и обучение сегодня должны готовить детей к процессу постоянных жизненных и профессиональных перемен, развивать творческую активность.

Бизнес идеи из сферы образования - новые техники обучения людей, и новые образовательные программы.

Мода на ретро сегодня не знает границ. А в некоторых вопросах ретро - это скорее знак качества, надежности и престижа, в том числе это касается авиации. Классическая авиашкола с самолетами Второй мировой войны, которые сохранились еще с тех времен, даже несмотря на колоссальный прогресс в этой сфере, остается мечтой любого пилота, а полет на ее лучшем истребителе Спитфайр (Spitfire) - высшим пилотажем.

К сожалению, данные статистики за последние несколько лет говорят о том, что огромное количество военных корреспондентов и фотожурналистов погибает во время исполнения своих обязанностей. Только в информационном агентстве США Ассошиэйтед Пресс за последнее время погибло 4 человека, что уже и говорить о внештатных сотрудниках, которые еще более уязвимы в погоне за «горячими» кадрами. Все эти факторы вполне логично подвели к необходимости обучения военкоров, чтобы они были лучше подготовлены, как морально, так и физически, для работы в зонах конфликта.

Как ни парадоксально, но идей для бизнеса вокруг более чем достаточно, стоит только хорошенько присмотреться. Зачастую придумать новую и необычную идею для раскрутки можно, соединив даже самые, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Так, бывший спецназовец ВМФ США Ларри Ятч (Larry Yatch), организовал развлекательный бизнес, объединив в одном флаконе свидание и оружие, под названием Date Night (Ночное свидание).

Проект по обучению взрослых новым хобби через почтовую рассылку, кажется, канул в Лету. Но святое место не бывает долго пустым. Очередной пример хобби по подписке, на этот раз для детей, являет нам Genius.box, чьи основательницы делают попытку утолить детское стремление к познанию мира (конечно, за деньги родителей). Юным почемучкам и их родителям обещана рассылка наборов для самостоятельного освоения азов науки и проведения познавательных и нескучных экспериментов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png