Это фото сделано на закате не вполне обычного дня (зимнее солнцестояние) в месте со странной и до конца не известной историей. Расскажу ее в том виде, как собрала из разных интернет-источников, за достоверность не ручаюсь, но думаю, что в общих чертах она действительности соответствует.
За высотным зданием МГУ долгие годы был громадный пустырь. А под ним - подземный город Раменки, рассчитанный на 15 тысяч жителей, со своим метрополитеном и пешеходным тоннелем до главного здания МГУ. О его размерах можно судить по тому, что почти у МКАД, в Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, видны вентиляционные шахты метро.
В середине 60-х на месте нынешнего проспекта Вернадского были глубокие овраги, каскады прудов и речки. В 1968-1970 годах все это аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым со строительства подземного города в Раменках. Один из входов в подземный город — странный бетонный заводик южнее МГУ.
Подземный город строили и оснащали всем необходимым на случай войны. По «правительственной» ветке метро-2 в него могли эвакуировать даже читателей Ленинской библиотеки.
По другим источникам, строительство подземного города-бункера началось еще параллельно со строительством самого МГУ. По неподтвержденным данным, он насчитывает в глубину 7-8 этажей и рассчитан на прямое попадание ядерного удара, неким образом даже "амортизируя взрыв".
Город напрямую соединен с секретной частью метро - Метро-2, ветка которого проходит в непосредственной близости, а ближайшие станции располагаются на бывшей даче Горбачева на ул. Косыгина, центральном здании МГУ и академии ФСБ на Мичуринском. Также "Раменки-2" соединен с ключевыми точками города (штабами, секретными подземными комплексами,
кремлем) подземными автомобильными дорогами.
Относительно размеров еще один источник утверждает, что "подземный город занимает территорию примерно от МГУ до ул. Удальцова. "То, что он, мол, до академии ФСБ и дальше-бред. Входы в него сто пудов есть в бывших КГБ- шных высотках".
Относительно КГБ-шных высоток могу предположить, что это дома непонятного назначения вдоль проспекта Вернадского, которые в советское время назывались НИБО Наука. Какое-то время они были в запустении, некоторые даже начали разбирать, но сейчас они обустраиваются и имеют вполне пристойный вид.
Пустырь постепенно сокращается в размерах: по периферии ведется интенсивное строительство: построен престижный микрорайон Шуваловский; у метро Университет выросли жилые дома и крупный торговый центр. Прямо напротив главного здания МГУ построена фундаментальная библиотека, а поблизости - несколько новых учебных корпусов. Но центральная, постепенно сокращающаяся часть по-прежнему разворочена - гаражи, свалки, стройка и прочие малоприглядные территории.

Материалом для этого поста стали три фотосессии. Первая - зимняя, с которой я начала, посвященная в основном пустырю. Вторая - летняя, из престижного микрорайона Шуваловский. И третья - из новых зданий МГУ, с видами с верхних этажей.
И еще пару слов об Иване Ивановиче Шувалове, который оказывается был основателем Московского Университета (а я-то была уверена, что это Ломоносов - еще один парадокс, связанный с этими местами. Теперь первый куратор Университета, граф и фаворит императрицы Елизаветы сидит напротив Ломоносова, перед открытой в 2003 году Фундаментальной библиотекой. Имя Шувалова носит учебный корпус МГУ и микрорайон, который я покажу.

Вот он, пустырь над подземным городом коротким зимним бесснежным днем

Закат над пустырем и над домами за ним получился каким-то потусторонним, что ли. Фото сделано от фундаментальной библиотеки.

Летом эти места выглядят совсем по-другому. Здесь одуряюще пахнет свежескошенной травой и бегают скворчата.

Престижный микрорайон Шуваловский, выстроенный под стиль высотки МГУ и сталинского ампира, почему-то напомнил мне Нью-Йорк из какого-то старого фильма

Хотя изнутри он неплохо смотрится

А теперь - самая большая фотосессия, сделанная на так называемом дне студенческой науки, когда открыт свободный вход в два здания МГУ, - фундаментальную библиотеку и новый корпус гуманитарных факультетов. Они-то как раз и построены на той самой странной территории.
Первое, что я увидела, подойдя к зданию фундаментальной библиотеки - детишек, облепивших памятник Ивану Шувалову

Само здание внутри достаточно помпезное. Очевидно, что пытались попасть в сталинскую стилистику главного здания (ГЗ) с повсеместной отделкой деревянными панельками. Не знаю, насколько все это уместно в 21 веке. Но мрамор и императрицу (?) продемонстрирую



В здании находится музей истории МГУ. Я его быстро пробежала, но только два экспоната затронули.
Ни разу не была в стройотряде, но эта курточка не оставила равнодушной.

Именно так, за исключением пишущей машинки и телефона, были обставлены комнаты моих сокурсников в общежитии в ГЗ.

А это - вход в новый учебный корпус. Все та же стизация под сталинский стиль, совершенно не похожая на лаконично-безликий стиль брежневских коробок первого и второго корпуса гуманитарных факультетов.

В отличие от библиотеки, в этом корпусе удалось выйти за пределы зоны, предназначенной для посетителей.
Сначала я конечно забралась на последний, восьмой этаж, куда шел лифт. Вот он, легендарный пустырь

Вот еще несколько видов сверху

Биофак МГУ, за ним - СИТИ.

Фундаментальная библиотека

Микророрайон Шуваловский

Официально на территории района Раменки нет станций метро. Зато глубоко под землей есть одноименный город, рассчитанный на 15 тыс. жителей, со своим метрополитеном и пешеходным тоннелем до главного здания МГУ.

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках

расположен на большой глубине под пустырем между проспектом Вернадского и Университетом

Пустынные земли вдоль рек Раменки и Сетуни стали известны в XIV веке, когда они отошли во владения московских митрополитов. Построенные здесь подворья и церковь Трех святителей оставались летней резиденцией московских митрополитов вплоть до XVIII века. Правда, Раменки с давних пор пользовались «нехорошей» славой - моровая язва 1771 года выкосила все местное население - порядка 20 семей. В данных переписи за 1902 год отмечается, что в Раменках проживал всего 441 житель. Но с другой стороны, с давних пор было известно, что земли близ реки Раменки обладают таинственной, целебной силой. В XVI–XVIII веках в селе Воробьеве стоял загородный дворец с обширным подворьем московских великих князей и царей. Спасаться от врага или поправлять свое здоровье монархи тоже предпочитали на Воробьевых горах. Когда летом 1521 года крымский хан Мухаммед-Гирей подошел к Москве, великий князь Василий III бежал из города в свой дворец в Воробьеве. Во время ужасного пожара Москвы 1547 года здесь прятался Иван Грозный. В XVII веке в особняке на Воробьевых горах жила семья царя Алексея Михайловича. Его сын, царь Федор Алексеевич, часто болел, и никакие врачи не могли помочь так, как это делала природа Раменок.
Москвичи с конца XIX века любили снимать на лето здесь дачи или просто приезжать на прогулки. При каждом доме был сад со столиками, на которых за небольшую плату подавали самовары, чайники с заваркой и простую выпечку. На склоне Воробьевых гор были выстроены деревянные горы, по которым отдыхающие катались в специальных тележках: этакие летние русские ледяные горки.
Похоже, таинственная сила и красота этих мест располагали к чему-то значительному. В октябре 1813 года решили строить храм Христа Спасителя на Воробьевых горах в честь победы России в войне с Наполеоном по проекту А. Л. Витберга. Но стройка не задалась, и через 14 лет из-за оседания грунта работы прекратили. Кстати, спустя 140 лет Н. С. Хрущев на этом же месте собрался строить Дворец Советов, но тоже неудачно.
В XVIII веке столичная профессура требовала от властей построить на Воробьевых горах здание университета. Однако императрица Елизавета Петровна в 1775 году отказала ученым и построила университет в центре Москвы, поближе к Кремлю, на месте нынешнего Исторического музея. Тем не менее в 1949–1953 годах высотку МГУ все же построили, уже на Ленинских горах.

Чтобы гордость сталинской архитектуры (36 этажей, 236 метров высоты, звезда на шпиле весит 12 т) устояла на зыбучем грунте, вырыли огромный котлован под фундамент, залили его жидким азотом, поставили холодильные установки, а на них уже стали сооружать само здание. Место, где стоят холодильники, называется третьим подвалом, поскольку над ним еще два. Это секретная зона, охраняемая специальным «подземным» отделом ФСБ (ранее 15-й отдел КГБ). Меры безопасности понятны: если отключить холодильники, через неделю здание сплывет в Москву-реку. Третий подвал МГУ соединен с подземным городом Раменки и станцией «правительственного» метро-2.

В одном из подвальных помещений любопытствующими поклонниками Главного Здания была найдена карта, привинченная к стене, с изображенными на ней подземными автомобильными тоннелями, в том числе с одной из дорог, дублирующей садовое кольцо. Выходы грандиозных автомагистралей были отмечены на Мичуринском проспекте, возле Белорусского вокзала и в ряде других мест. Кроме того, давно известно, что расположенные у Главного здания фонтаны являются воздухозаборниками для вентиляции зданий, по которым можно облазить вентиляционные шахты всех зданий, сделав остановки над аудиториями и столовой.


О самом подземном городе, по понятным причинам, известно мало. О его размерах можно судить по тому, что почти у МКАД, в Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, видны вентиляционные шахты метро. В середине 60-х на месте нынешнего проспекта Вернадского были глубокие овраги, каскады прудов и речки. В 1968–1970 годах все это аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым со строительства подземного города в Раменках. Один из входов в подземный город - странный бетонный заводик южнее МГУ.
Подземный город строили и оснащали всем необходимым на случай войны. По «правительственной» ветке метро-2 в него могли эвакуировать даже читателей Ленинской библиотеки. Таким образом, жители Раменок формально соединены и с Кремлем, и со сталинской дачей в Кунцеве, и с приемной Минобороны на Мясницкой, и даже с аэропортом Внуково. А жителям в качестве компенсации за отсутствие метро отлично организовали наземный общественный транспорт.

Наверняка каждый москвич слышал о том, что под микрорайоном Раменки, то есть на месте бывшей деревни Раменки, располагается крупный подземный город, вместительностью до 12-15 тысяч человек. Со своей автономной системой электропитания, подачей воздуха, канализацией, запасами продовольствия. При КПСС этим суперсекретным комплексом управляло 15-е ГУ КГБ, а в наше время все полномочия перешли к ГУ СП Президента России.

Город расположен от МГУ до улицы Удальцова, то есть в тех местах, которые в течение длительного времени оставались незастроенными.

Нужно сказать, что наличие такого города под землей долгое время оставалось тайной. Однако, в начале 90-х годов, эта тема стала активно обсуждаться в средствах массовой информации.

Из различных источников можно узнать следующее. В середине 60-х годов на месте нынешнего проспекта Вернадского (в районе бывшей гостиницы «Салют») были глубокие овраги, каскад прудов и речка Раменка. В 1968–1970 годах все это аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства подземного города в Раменках.

Может быть, подземный город находится здесь, под этими гаражами?

Вход в этот город замаскирован под маленький непримечательный одноэтажный домик, с расположенным внутри лифтом. Это нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Он находился южнее МГУ, примерно за нынешним зданием библиотеки МГУ (см. карту). Если смотреть с проспекта Вернадского, то это место находится за тремя высотками НИБО «Наука». Там раньше были пустыри, холмы и... несколько "фонтанов" систем охлаждения (точь-в-точь как на хладокомбинатах или около искусственных катков). К этому домику подъезжали автобусы с людьми - их сюда привозили и увозили. Но количество народу было гораздо больше вместимости самого домика. То есть все эти люди работали под землей. Все продолжалось до 1979 года.

Подземный город строили и оснащали всем необходимым на случай войны. По «правительственной» ветке Метро-2 в него могли эвакуировать даже читателей Ленинской библиотеки. Сам комплекс МГУ соединен с подземным городом тоннелем, через который лучшие умы страны должны были перебираться в убежище в случае ядерной атаки.

Тайны Метро-2

Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных.

Говоря об этом, нужно вспомнить историю: в какое время строилось московское метро. Началось строительство в начале 30-х годов, (первая линия – Сокольническая – была пущена в 1935 году), т.е. незадолго до войны и продолжалось во время войны. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию.

В Кунцеве во время войны был построен подземный бункер для Ставки Верховного Главнокомандующего. Информацию об этом бункере можно прочитать в журнале "Профиль" N9 (81) от 9 марта 1998 года.

Похожий бункер был построен вблизи станции "Измайловский Парк". Возможно, существует переход от станции к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большего пассажиропотока нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий.

На сайте «Московское Метро» Артемия Лебедева есть раздел о , который ведет Юрий Зайцев. Оттуда узнаем следующее.

Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 1992 году в одном из номеров газеты «Аргументы и Факты». Одна из читательниц написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.

Hазвание "метро-2" система секретных тоннелей получила после публикации в журнале "Огонек", в 1992 поднявшего эту тему. Настоящее название системы - "Д6" .

На сайте «Московское метро» приводится схемы и карта «Метро-2».

Нас на этой схеме интересует линия 1, которая сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина ее 27 км. Она связывает Кремль с аэропортом Внуково-2 и проходит через:

  • «Библиотеку им. Ленина»,
  • резиденцию первого и последнего Президента СССР на Воробьевых Горах,
  • подземный город под Раменками (максимальная вместимость 12 000-15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б),
  • Академию ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России,
  • Академию генштаба.

Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филевской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 50-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны.

Линия начинается в районе Кремля / Арбатской площади, тянется на юго-запад параллельно Сокольнической линии мимо комплекса зданий Генштаба на Фрунзенской набережной в Лужники.

Дальше линия проходит под дном Москвы-реки и связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии через тоннель, видимый из поезда, следующего от "Спортивной" к "Университету", с левой стороны по ходу движения. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Тоннель упирается в стальные решетчатые ворота, обтянутые стеклотканью. За ними находятся гермоворота Д28 с массивным бетонным блоком.

Отдельная глубокая линия из центра Москвы в Раменки понадобилась потому, что участки Сокольнической линии, от "Фрунзенской" до "Лубянки" - мелкого заложения и, так же как Лужнецкий Метромост, будут разрушены и не смогут использоваться в случае ядерного удара.

Спецлиния, похоже, строилась одновременно с продлением Сокольнической линии от "Парка Культуры" к "Университету". В первоначальном проекте вместо станции "Спортивная" было две станции "Усачевская" и "Лужниковская" у входа на стадион. Вместо моста предполагался тоннель под Москвой рекой:

Проект был спешно переработан, мост и тоннель строились одновременно. Мостовой переход для Сокольнической линии, скорее всего, был выбран не только по соображениям дешевизны и сроков строительства, но и из-за рельефа, ведь Воробьевы горы возвышаются над рекой почти на 100 метров и к станции "Университет" идет практически непрерывный подъем. Возможно, существует промежуточная станция на спецлинии в районе станции "Университет".

Основная строительная база первой линии - тот самый бетонный заводик южнее МГУ, речь о котором шла выше.. Именно там ввозились материалы и вывозилась земля.

После комплекса в Раменках, линия продолжается дальше на юго-запад, мимо комплекса Академии Генштаба. Об этом свидетельствует наличие интересного объекта на Востряковском шоссе, относящегося к ведению ГУСП. Территория огорожена забором с большими буквами "М" на воротах:-) и табличкой "Главное управление метрополитенов МПС СССР. Лаборатория испытаний и измерений Московского метрополитена".

Косвенным подтверждением существования системы Д6 стали несколько фраз бывшего Префекта ЦАО А.И. Музыкантского во время одного из интервью:

"...это транспортные подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой работы высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного конфликта. Это гигантская система. Она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное количество денег. До 1991 года само существование, само наличие этой системы было высшей государственной тайной..."

Бывший мэр Москвы Г. Х. Попов в интервью радио «Эхо Москвы» сообщил, что, по его сведениям, секретная линия метро вела к зданию ЦК КПСС и имела выход к правительственному аэропорту Внуково-2. Эта секретная линия была, по его мнению, использована при эвакуации сотрудников ЦК после поражения ГКЧП в августе 1991 года.

Таким образом, жители Раменок формально соединены и с Кремлем, и со сталинской дачей в Кунцеве, и с приемной Минобороны на Мясницкой, и даже с аэропортом Внуково.

Район Раменки входит в состав Западного административного округа города Москвы.

Площадь района 1876 га. Численность населения - около 102,4 тыс. чел.

На территории района Раменки города Москвы находятся 2 станции метро: Воробьёвы горы и Университет .

Раменки - район в Москве, расположенный в Западном административном округе, а также соответствующее ему одноимённое внутригородское муниципальное образование. Территориально располагаются примерно на западе-юго-западе города. На территории района находятся Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 16 посольских городков, киностудия «Мосфильм» а также подземные сооружения и тоннели специального назначения.

Первыми жителями земель Раменки были угро-финские племена. В V веке нашей эры территорию района заселили славяне. По Раменкам проходила граница расселения племен - вятичей и кривичей. Раменки и южнее - это вятичи, севернее - кривичи.

В XV веке Раменки – маленькое селение, расположенное на извилистой реке Раменка и только начиная с XVII века эта местность стала использоваться для строительства загородных домов крупных чиновников. После революции Раменки вошли в состав Кунцевского района Московской области. На территории действовало несколько колхозов.

С 1956 г. Раменки становятся рабочим поселком, в 1958 г. входят в черту Москвы, с 60-х гг. становятся районом массового жилищного строительства. На территории современного района находятся Московский государственный университет, 16 посольских городков, киностудия «Мосфильм» и другие примечательные объекты. Любимым местом народных гуляний являются Воробьевые горы, красоту которых отмечал даже не способный на глубокие лирические чувства царь Петр I.

Образовательное пространство района включает в себя следующие образовательные учреждения:

20 дошкольных образовательных учреждений,

3 Центра образования,

10 средних общеобразовательных школ,

3 учреждения дополнительного образования,

Учреждение начального профессионального образования,

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» для детей с ДЦП.

Перед тем, как вы начнёте читать эту статью, хочу оговориться, что всё что здесь написано ни в коем разе не является секретной информацией и найдено на просторах интернета на общедоступных сайтах и просто логически сопоставлено.

Про подземный город в Раменках слухи ходят давно, но заинтересовавшись этой темой, я естественно ничего серьёзного в рунете не нашёл. Перелопатив форумы и разнообразные сайты, нашёл только неподтверждённые высказывания о существованиисекретной ветки Кремль - Внуково и наличии подземного города в районе Раменок. Остальная информация сводится к высказываниям вроде «пьяный сантехник рассказал, что видел тоннель», «бабушка-соседка слышит шумы поезда по ночам» или «знакомый знакомого моего знакомого…». В общем информации ноль. Посему я немного покопался в другом направлении, сравнив фотографии, факты прошлого и настоящего и собственные детские воспоминания.

Итак. Я думаю каждый второй, а то и первый, интересующийся этой темой, видел этуфотографию 1991 года:

На всех сайтах утверждается, что это шахты. Не был, не знаю, сейчас там практически ничего этого нет, НО взяв современный снимок, при хорошем зрении мы неожиданно находим… «шахту №3».)))



Она конечно сейчас плохо различима, в пестрящих крышах гаражей, которых там великое множество, но тем не менее это она. Кто-то может сказать, что расположение не совсем соответствует, но учтите немного другой ракурс и то, что площадь прямоугольника зажатого между МГУ, Мичуринским проспектом, Парком 50-летия Октября и проспектом Вернадского всего 2х1,6 км и центральная его часть целиком видна на снимке. Затеряться даже небольшому объекту тут сложно. Обращаясь к сайтам, находим абсолютно непроверенную информацию что это шахта, замаскированная под «бетонный заводик». Вот вам этот заводик, правда с противоположной стороны:

Всё заброшенное, только на заборе новая колючка:

Находится он тут:

Если вы глядя на фото можете себе представить вид сверху, то вы без труда найдёте строение в Яндекс-картах хотя бы по большой тени, а увеличив, распознаете все крыши. «Заводик» кстати видно с двух участков основной аллеи парка.

Сначала меня насторожила будка наверху, но порывшись в интернете, нашёл я заводы времен СССР и с будками и без:

В итоге у меня появились первые вопросы: Зачем нужен бетонный заводик вдалеке от дорог, именно в этом месте (раньше там был пустырь, теперь гаражи) и почему он не ликвидирован за всё это время.

Теперь небольшое отступление. Для дальнейшего повествования необходимо упомянуть несколько фактов.

1. «Заводик по производству бетона» уже был в промзоне за Мичуринским, построенный ещё в 1948 году для строительства МГУ. Были там и другие предприятия относившиеся как к обычному, так и к железнодорожному строительству. Строения этих заводов я помню, вот только найти информацию о них оказалось опять же проблемой. Сейчас на их месте строится жилой комплекс и в связи с этим был выпущен указ с перечнем ликвидируемых предприятий, среди которых наибольшую территорию занимают Раменская база Моспромстрой (площадь 8,45 га, ОАО ЖБИ-10 и Главмосстрой (8,73 га), Моспромстройматериалы (5,73 га), Промжелдортранс (6,9 га)

Находилось это здесь (красным очерчена бывшая промзона):


Видимо такой помощник как «бетонный заводик» с фотографии был просто необходим промзоне занимающей несколько кварталов.)))

2. В Раменках была ж/д ветка, действовавшая с 1949 по 2002 год. Построена она была опять таки для строительства МГУ. Даже отмечена на картах 20-ти летней давности:


Лично помню тепловозы, переезжавшие Мичуринский и создававшие проблемы для автомобилистов.)))

Учитывая вышеизложенные факты, появляются вопросы: Зачем нужен заводик вдали от всех строек, но неподалёку от промзоны профилированной на строительство, с железнодорожной веткой, находящейся гораздо ближе к МГУ. Второй вопрос: Почему ж/д ветка так странно изогнута? Многие без труда найдут информацию, что вроде как там также были промзоны при строительстве МГУ, НО глядя на карту, видно, что ж/д ветка не проходит через них, а огибает по задворкам. Представив себе расположение «шахт» с первой фотографии и мысленно продолжив странный изгиб ж/д ветки, получаем следующую картину:


Я совсем не намекаю на то, что там была ветка, уходящая под землю, это вряд ли, но участок этот всегда был глухим и тихим, никто там особо не лазил и даже особого желания как-то не появлялось забредать в вечно молчаливые гаражи. В общем, продолжив мысленную ветку мы попали в область так называемой третьей высотки на проспекте Вернадского (до сих пор с вооружённой охраной кстати), случайным образом пройдя в близости от «шахт».)))

На десерт упомянуещё одну странность:


Здесь реку Раменка пересекает две трубы диаметром около метра, ведущие от жилой зоны в сторону центра парка. Одну из них (№2) можно даже разглядеть в спутниковых картах Яндекса:

Конечно со спутника они выглядят совсем несолидно, вот одна из них (№1)

Назначение их непонятно, единственное здание в парке -администрация, представляющая собой небольшое строение с двором для уборочной техники и находящееся в середине парка. К таким зданиям и на такое расстояние метровые трубы не проводят.

Если у вас есть объяснение этих нелогичностей и странностей или иные соображения на этот счёт, буду рад их узнать!)))

Спасибо за внимание!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png