Всем бойцам привет.
Попытаюсь кратко рассказать про тормоза в игре, и что с этим делать.
Упрощённо для пользователя «тормоза» делятся на две категории:
Медленная отрисовка (рендеринг) картинки и, как результат, низкий FPS (frames per second – количество отрисованных кадров в секунду).
Сетевые лаги (lags) – задержки при передаче данных в сети Интернет, приводящие к замедлению реакции танка на ваши команды и к странному поведению других танков: езда рывками, случайное появление или пропадание и пр.
FPS
Посмотреть скорость отрисовки (fps) в игре можно в правом верхнем углу во время боя. В целом для нашего танкового геймплея ниже 15-20 fps – это медленно, 20-30 средне, выше 30 – вполне неплохо.

Сразу скажу, что игра пока не оптимизирована по скорости отрисовки – на слабых и средних машинах могут быть сильные «тормоза», в особенности при большом количестве игроков на карте. Отпимизировать будем, в том числе многого ожидаем от следующей версии нашего движка (Bigworld) на которую планируем переходить в ближайшем будущем.
Большинству рекомендую выставить детализацию графики в настройках лобби на «средняя» - это существенно повысит FPS и сделает игру более комфортной.
Дополнительные шаги которые можно проделать, если ничего не помогает, и в игре есть тормоза и графические глюки:

Установите последнюю версию DirectX. Взять можно по адресам:
http://www.3dnews.ru...rosoft/direct_x
http://www.microsoft...&displaylang=en
Установите последнюю версию драйверов видеокарты .
Для Nvidia:
http://nvworld.ru/drivers/ или
http://www.3dnews.ru...eo/nvidia_video
Для AMD/Ati:
http://www.radeon.ru...ds/drivers/#wxp или
http://www.3dnews.ru...video/ati_video
Важно! Перед установкой новых драйверов не забудьте деинсталлировать старые (через установку\удаление программ) и перезагрузить компьютер.
Сеть
Лаги или сетевые задержки. Возникают, если сетевые пакеты с информацией пропадают или задерживаются в пути от вашего компьютера до игрового сервера. Причины возникновения лагов могут быть разные: ваш канал связи забит, например, закачками торрентов; по какой то причине перегружен один из маршрутизаторов на пути к игровому серверу; игровой сервер может быть перегружен большим количеством игроков или игровых сессий.
Определить, где именно возникают потери и задержки можно, используя программу PingPlotter (http://www.pingplott.../pngplt_std.exe). Программка триальная, работает 30 дней, хотя и после этого можно ей пользоваться, нужно лишь подождать после загрузки до появления кнопки «do it later». Чтобы не ждать, программу можно просто купить.
Инсталлируем и запускаем. В поле «address to trace» пишем: 94.198.55.29 . В поле «trace interval» ставим 1 секунду и жмём кнопку «start». Появится список маршрутизаторов (Hops), по которым информационные пакеты идут от вашего компьютера к игровому серверу. Кликаем правой кнопкой по каждому из них и выбираем в контекстном меню «show this timeline graph». Для каждого маршрутизатора появятся графики, на которых будут показаны потери пакетов (красные вертикальные линии) и задержки (чёрная линия в виде графика).
Дальше можно запустить игру и смотреть на графики. Если потерь пактов на них будет мало (одиночные красные линии, разбросанные по графикам) и задержки небольшие (чёрные графики сетевых задержек держатся в основном в зелёной зоне), то у вас всё в порядке с интернет соединением и можно нормально играть.
Если, наоборот, на каком то из маршрутизаторов появляются частые красные линии, или они вообще сливаются в широкие красные полосы, или график задержек постоянно висит в красной зоне, то этот маршрутизатор как раз и виноват в плохом качестве связи.
Если такое возникает ближе к первым хопам, то это могут быть задержки у вашего провайдера или в вашей сети (если вы, например, подключены к интернет через домашнюю сеть). Если такое появляется на первом хопе, или программа ничего не показывает: красных линий мало, графики в зелёной зоне, но сетевые «тормоза» всё равно есть, посмотрите, не загружен ли ваш канал связи: закачки, скайп, торренты, автообновления программ (операционной системы или антивируса). Нелишним будет проверить компьютер на наличие вирусов.
Если проблемы возникают близко к игровому серверу (максимум 1-2 хопа от него) – то это могут быть проблемы сервера. С этим мы, кстати, будем нещадно бороться – ближе к релизу сетевой трафик будет сильно оптимизирован и игра будет меньше зависеть от лагов.
Что с этим делать?
Если проблемы на вашем компьютере, то разбирайтесь самостоятельно: смотрите, настраивайте, чистите; или позовите компетентного знакомого, который сможет вам помочь.
Если проблемы на игровом сервере – надо жаловаться в нашу техподдержку (хотя если проблемы у нас есть, мы об этом, скорее всего, уже знаем и пытаемся их исправить). По всему остальному можно жаловаться вашему провайдеру: «Почему у меня такая плохая связь с этим сервером?». Если провайдер вменяемый, то проблема может быть и решена. В качестве «вещдоков» к жалобам можно добавлять скриншоты из пингплоттера (меню File\Save Image).
Вот, вкратце, и всё.

World of Tanks от компании Wargaming за пару лет превратился в самую популярную MMO-игру в Рунете. Ее разработчики вкладывают все силы и средства в новые обновления. Компания не стоит на месте в плане разработки патчей. Так, в конце сентября – начале октября 2014 года появится обновление 9.3, которое внесет в игру новые топовые легкие танки и функции, которых не было ранее. Не за горами и патч, который уже успели прозвать «Физика 3.0». Именно этот патч может отколоть от всех игроков небольшую часть пользователей со слабыми компьютерами. Многие помнят, что было с появлением патча 0.8.0, который внес в игру новую физику движения танков. Владельцы компьютеров со слабым «железом» по полной «ощутили» просаженный FPS. Как убрать лаги в World of Tanks?

Лаги в игре возникают по нескольким причинам. Иногда эти причины связаны друг с другом. И зачастую, чтобы избавиться от лагов, приходится проделать огромное количество работы по оптимизации клиента и компьютера. По сути, лаги могут возникнуть из-за высокого пинга или низкого FPS, а также неправильной настройки клиента и установки лишних модов.

Работа с компьютером

Итак, если во время игры бывают лаги, то первым делом стоит призадуматься об увеличении производительности компьютера. «Железо» ПК – это главный фактор, влияющий на частоту кадров в игре. Для комфортной игры достаточно и 24 FPS, но лучше иметь ФПС с запасом, так как, к примеру, при разрыве снарядов или взрыве боеукладки FPS быстро проседает и возникают небольшие лаги.

Итак, первым делом стоит очистить компьютер от лишнего мусора. Во-первых, перенесите игру на диск С, если до этого она у вас была установлена на D. С системного диска игра будет работать «быстрее». Во-вторых, уберите лишние файлы с локального диска С. На этом диске не должны храниться фильмы, музыка или картинки. В-третьих, почистите диск от временных файлов. Поможет вам в этом утилита CCleaner. Скачать «Склинер» можно с любого популярного софт-портала. После установки запускаем утилиту и кликаем на вкладке «Очистка» кнопку «Анализ». После анализа жмем кнопку «Очистка».

Ту же самую очистку проделываем и с реестром. Выбираем вкладку «Реестр», кликаем «Поиск проблем». После чего жмем кнопку «Исправить».

Также обязательно стоит заглянуть в автозагрузку. Лишние программы грузят систему и «жрут» ресурсы компьютера. Открываем вкладки «Сервис >> Автозагрузка» и отключаем все, кроме антивируса.

Нередко причиной снижения производительности ПК являются вирусы. Запустите полную проверку системы и очистите свой компьютер от всякой «нечисти» в виде троянов, вирусов и червей. Если у вас нет антивируса, то вы можете скачать бесплатные Avast, Avira или Security Essentials от Microsoft.

Кроме программной очистки компьютера, стоит заняться очисткой компьютера в прямом смысле этого слова. Пыль, которая со временем накапливается на внутренних запчастях системного блока, мешает нормальному охлаждению. Когда видеокарта или процессор перегреваются, тогда и возникают временные лаги в игре. Поэтому нужно регулярно чистить системный блок или ноутбук от пыли. Отключив технику от сети, открываем боковую часть корпуса системного блока и выдуваем всю пыль пылесосом, стараясь не повредить провода и детали. Ватной палочкой можно вычистить радиаторы и лопасти вентиляторов. Главное, прочистите кулер блока питания, процессора и видеокарты.

После очистки ПК стоит призадуматься об обновлении драйверов для своей видеокарты. Свежие драйвера всегда гарантируют высокую производительность видеокарты. Если у вас видеоадаптер от Nvidia, то вы наверняка вы встречали программу NVIDIA GeForce Experience, которая позволяет оптимизировать видеокарту под любую игру. Обязательно воспользуйтесь GeForce Experience, так как эта прекрасная утилита даст вам возможность по максимуму использовать вашу видеокарту.

Работа с клиентом

Как убрать лаги в WoT? Если вы все еще интересуетесь этим вопросом, то для начала вам нужно правильно настроить клиент. Если игра постоянно лагает, значит, вы подобрали не те настройки. Во-первых, включаем серверный прицел, дабы точно знать, где находится ваш прицел в определенный момент игры, и отключаем раскачивание в снайперском режиме, а также динамическую камеру.

Во-вторых, вам нужно перейти на стандартную графику, убрать все эффекты в снайперском режиме, а также отключить следы от гусениц, дым и прозрачность листвы.

Помимо этого, стоит выбрать более низкое качество графики. Все эти действия приведут к увеличению показателя частоты кадров в секунду и уменьшению количества лагов.

Настроив правильно клиент, стоит избавиться от модов, которые просаживают FPS: «оленемер», «умная» мини-карта», прочность танков в «ушах», навороченные футуристические прицелы. Кроме того, из-за неоптимизированных модов может не загружаться клиент или интерфейс игры. По возможности старайтесь играть на «чистом» клиенте.

Оптимизация клиента

Если все вышеуказанные действия не принесли пользы и игра по-прежнему лагает, то пора приступить к мерам по оптимизации клиента. Для World of Tanks существуют специальные сжатые текстуры. Популярными считаются текстуры со сжатием в 25/50%. После их установки клиент быстрее загружается, а показатель FPS повышается в несколько раз. Если вы заинтересовались этой возможностью, то поищите на официальном форуме игры тему со сжатыми текстурами от AHuMex.

Кроме того, вы можете воспользоваться утилитой WoT Tweaker, которая позволяет отключить ненужные эффекты в игре и тем самым повысить FPS.

Еще одной причиной лагов является высокий пинг. Правда, решить проблему с высоким ping`ом в игре довольно просто. Первым делом стоит выбрать сервер, на котором у вас самый низкий пинг. Для определения такого сервера вам помогут специальные моды или утилита WoT Pinger. После выбора сервера отключите все программы, связанные с интернетом: загрузчики, торренты, по возможности скайп и ICQ. Кроме того, рекомендуется отключить на время игры антивирус и фаервол. Если пинг по-прежнему высокий, то стоит сменить оператора.

Что касается владельцев ноутбуков, то немногие из них уделяют внимание нормальному охлаждению. Приобретите специальные подставки с вентиляторами, а также установите в настройках электропитания режим «Высокая производительность».

Минимальные и максимальные графические настройки World of Tanks 1.0

World of Tanks имеет очень широкий спектр графических настроек, чтобы удовлетворить максимум возможных игровых конфигураций. Но в то же время, WoT достаточно требовательная к железу игра, ведь на максимальных настройках графики системные требования далеко не умеренные, и потребуется достаточно мощный компьютер для комфортной игры на максимальных графических настройках, особенно с установленным паком HD-текстур.

Разница между минимальными и максимальными графическими настройками:




Как видно из скриншотов, различия просто колоссальные. На максимальных настройках в разы лучше детализация текстур, качество картинки и четкость изображения, а все объекты получают дополнительные детали. В общем, Вы и сами прекрасно видите разницу между минимальной и максимальной графикой.

Основные настройки графики World of Tanks 1.0

Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.


- Качество графики

«Качество графики» - это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks . В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом с качеством графики. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.

- Разрешение 3D рендера и разрешение экрана

«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.




«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920x1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру 1280x720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.

- Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре "частота обновления монитора" выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов - 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks . Рекомендуем включить оба параметра.

- Угол обзор (FoV)

«Угол обзора (FoV)» - параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks . Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.



- Частота обновления монитора и полноэкранный режим

Влияние на производительность: нет

Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.

Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks .

Расширенные настройки графики World of Tanks 1.0

Перейдем к расширенным настройкам графики WoT, где пользователю дают возможность вручную выставлять дополнительные графические параметры.



- Графика

Влияние на производительность: критическое

Выбор между стандартной и улучшенной графикой максимально влияет на производительность и количество fps в World of Tanks . Переключение на стандартную графику отключает большинство расширенных настроек, которые сильно влияют на детализацию и производительность игры. На относительно слабых системах рекомендуем выставлять этот параметр на стандартный.

- Качество освещения и качество теней

-высокое

«Качество освещения» - параметр, влияющий на динамические эффекты вроде солнечных лучей, углубленного затенения, оптических эффектов а также на гамму изображения. Доподлинно неизвестно, какая конкретно технология освещения используется в WoT, но если у Вас видеокарта 9 или 10 поколения, то качество освещения будет не сильно влиять на общую производительность игры, а если же графический адаптер мощный, но относительно старый, к примеру, какой-нибудь GeForce GTX 780, то здесь не стоит выставлять значение на «ультра».

Параметр «качество теней» влияет на динамическую отрисовку теней от объектов (танк, дерево, здание и т.д.) и достаточно сильно влияет на производительность World of Tanks , ведь тени - это достаточно ресурсоемкий эффект практически в любой игре. Чтобы получить прибавку заветных 10-15 fps рекомендуем избавиться от этого параметра, освободив приличную часть видеопамяти GPU.



- Постобработка и качество размытия в движении

Влияние на производительность: низкое

Параметр «постобработка» добавляет и улучшает различные дополнительные кинематографические эффекты, например, затенение по краям объектов, эффект горячего воздуха от подбитых танков и т.д. «Качество размытия в движении» - это опциональная дополнительная функция, которая добавляет размытие по краям во время движения танка. Для онлайновой игры навряд ли эти эффекты будут полезны - скорее они будут отвлекать игрока от действительно важных игровых целей, поэтому на относительно слабых видеокартах рекомендуем отключить оба параметра.

- Качество воды и качество ландшафта

«Качество воды» - параметр, который добавляет отражения объектов от воды, а также добавляет эффекты волн и вибрации воды при движении танка в ней. «Качество ландшафта» - это дальность прорисовки и качества детализации земли. Качество ландшафта достаточно сильно нагружает процессор и видеокарту, а при его отключении или выставлении на низкую настройку, в игре пропадают ландшафтные объекты, которые на самом деле есть, но их будет просто не видно. Этот параметр важный со стороны геймплея, ведь враг может спрятаться как раз за каким-нибудь небольшим холмом и Вы его будете видеть, но выстрелив во вражеский танк, снаряд попросту попадет не в него, а в этот «невидимый холм». Поэтому не рекомендуется снижать этот параметр до самого низкого, лучше выставить хотя бы среднее значение.

- Тесселяция ландшафта и тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое

«Тесселяция ландшафта» и «тесселяция ландшафа в снайперском режиме» - относительно новые графические параметры, которые прибыли в глобальном обновлении 1.0. Они отвечают за динамическую прорисовку качества ландшафта в режиме реального времени в обычном режиме и в снайперском режиме во время прицеливания. На производительность World of Tanks влияют не сильно, но на относительно слабых компьютерах, рекомендуем их отключить.



- Детализация растительности и количество травы

Влияние на производительность: среднее.

Данные графические настройки, как видно из названия, отвечают за количество и детализацию травы и растительности. Вообще, рекомендуется включать оба параметра. Однако, если не хватает видеопамяти у графического адаптера или резко проседает fps при появлении растительности, деревьев, листвы и травы лучше их отключить для увеличения производительности игры.

- Прозрачность листвы и трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое.

«Прозрачность листвы» и «трава в снайперском режиме» - менее значимые параметры для производительности, которые отвечают за прорисовку листвы на ближних расстояниях и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Поскольку они не сильно влияют на количество кадров, то рекомендуется их включить, но, как и в случае с настройками детализации растительности и количеством травы, на относительно слабых системах лучше пренебречь этими параметрами в угоду небольшого увеличения производительности.



- Качество дополнительных эффектов и дополнительные эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое-среднее

Оба параметра влияют на качество различных дополнительных эффектов, к примеру, огня и дыма в обычном режиме на близком расстоянии и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Для высвобождения дополнительной памяти видеокарты и небольшого повышения производительности лучше их отключить.

- Улучшенная физика разрушений

Влияние на производительность: высокое

Включение параметра «улучшенная физика разрушений» достаточно сильно нагружает процессор т.к. игре приходится постоянно к нему обращаться при обработке физики при разрушений объектов (танки, здания и т.д.). Для слабых процессоров, разумеется, не рекомендуется включать этот параметр.

- Эффекты из под гусениц и следы гусениц

Влияние на производительность: низкое

Параметры «эффекты из под гусениц» и «следы гусениц» отвечают за наличие отображения следов от гусениц и насыщении эффектами разбрасываемой земли, грунта, брызгами воды и другими эффектами во время езды танка. На fps и производительность оба параметра влияют не сильно, но при их отключении можно добиться высвобождения видеопамяти и ее дальнейшего перераспределения на общее качество детализации.

- Сглаживание

Влияние на производительность: среднее

Параметр «сглаживание» делает более гладкими края объектов и убирает различные «зазубренности» с них. Как правило, сглаживание довольно «прожорливая» к ресурсам компьютера графическая настройка, но в World of Tanks она не так критично влияет на производительность, поэтому даже на относительно слабых ПК можно выставить минимальный или даже средний показатель, но если fps держится в районе ниже 30 кадров, то наилучшим решением для повышения производительности будет отключение сглаживания.



- Детализация объектов и дальность прорисовки

Влияние на производительность: среднее

«Дальность прорисовки» и «детализация объектов» - относительно новые графические характеристики, которые появились в глобальном обновлении World of Tanks 1.0. Они отвечают за детализацию и дальность прорисовки всех объектов в игре, в том числе и тех, которые находятся на большом от игрока расстоянии. При этом, данные параметры достаточно требовательны к ресурсам и памяти видеокарты, поэтому на слабых компьютерах однозначно стоит их отключить, но если позволяет конфигурация ПК, то можно выставить значения хотя бы на средние настройки, чтобы получить более качественные и детализированные объекты.

- Качество текстур

Влияние на производительность: высокое

«Качество текстур» - это, наверное, самый основной параметр, который достаточно сильно влияет на производительность, а также на качество и детализацию изображения в World of Tanks , включая все трехмерные объекты в игре. Чем выше качество текстур - тем четче и детальней выглядит картинка. Этот параметр напрямую зависит от объема встроенной видеопамяти графического адаптера.

Чем выше объем - тем меньше памяти будет задействовано в обработке текстур. Если памяти недостаточно для выбранного значения, то будут просадки в fps, поэтому при выставлении качества текстур рекомендуем отталкиваться от усредненных значений 30, 45 и 60 кадров в секунду. Если, к примеру, на среднем значении замечены резкие скачки fps, то лучше поставить этот параметр на минимум.



Общие рекомендации по увеличению производительности World of Tanks 1.0

После релиза глобального обновления 1.0 для танкового симулятора World of Tanks , игра перешла на новый графический движок, поэтому старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом. Минимальные и низкие графические настройки работают со стандартной графикой, а средние, высокие, максимальные и ультра - уже с улучшенной. Также стоит учитывать, что стандартный SD-клиент WoT предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, за исключение текстур высокого разрешения, для которых требуется видеокарта с большим объемом памяти. В любом случае, и для мощных игровых систем и для относительно слабых компьютеров рекомендуется регулярно обновлять драйверы для видеокарт вне зависимости от производителя. К примеру, в последних (на момент написания статьи) драйверах для графических адаптеров Nvidia - 391.01 была добавлена (и улучшена) поддержка новых игр, включая обновленную до версии 1.0 World of Tanks .


Как мы говорили ранее, к детальной настройке графики стоит прибегать после выставления рекомендуемых значений. Только после того как игра сама проведет тестирование Вашей системы и выставит определенный графический пресет, стоит заниматься ручным изменением параметров для того, чтобы добиться баланса наилучшей производительности с приемлемым качеством детализации картинки.

Не каждый может похвастаться тем, что у него супер-мощный компьютер, который выжимает 150 FPS на максимальных настройках графики. Наоборот, статистика показывает, что у большинства танкистов как раз слабые компьютеры и World of Tanks тормозит так, что "нипанагибать ". Давайте разберемся в чем проблема, может можно что-то сделать?

World of Tanks для слабых компьютеров?

Используемый в игре движок BigWorld хоть и предоставляет шикарную серверную часть, структура которого способна держать колоссальные нагрузки и исключает возможность использования классических читов, но клиентская часть немного хромает, в частности в вопросах оптимизации, распределения использования ресурсов на многоядерных компьютерах, а так же графики. Но что делать если тормозит world of tanks?

Для начала надо понять жив ваш пациент (компьютер) или скорее мертв, загляните в настройки и посмотрите характеристики. Вот такие минимальные системные требования рекомендуют сами разрабочики игры:

  • Операционная система: Windows XP /Vista /7 /8
  • Процессор (CPU): 2.2 GHz
  • Оперативная память (RAM): 1.5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista/7
  • Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI X800 со 256 MB памяти, DirectX 9.0c
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c
  • Свободное место на жестком диске: 9 GB
  • Скорость Интернет-соединения: 256 Kbps

Это не значит, что если ваш компьютер не дотягивает до минималки, то игра не запустится. Просто чем больше будет разрыв ваших параметров системы от этих характеристик (в худшую сторону), тем сложнее Вам будет играть в следствии различных тормозов.

Разбираемся в причине проблемы

Давайте разберемся почему может быть не комфортно играть в World of Tanks. Игра тормозит в первую очередь из-за нехватки системных ресурсов. Если средства Вам позволяют, то конечно же лучшим вариантом было бы купить новый ПК или хотя бы заменить процессор или добавить оперативки (если система это позволяет).

На что следует обращать внимание? Давайте разберем несколько ответственных железяк:

  • процессор - голова вашего компа
  • видеокарта - отвечает за графику
  • оперативная память - хранит в своем буфере временные данные

Если даже один из этих элементов представляет собой слабое звено, то можно словить тормоза. Конечно же в рамках этой статьи мы не будем углубляться в такие не менее важные детали, как шина материнской платы или частота ядра видео карты.

Освобождаем память

World of Tanks почему тормозит мы с вами уже поверхностно разобрали, теперь приступим к действиям.

Если не хватает видео памяти

Здесь всему виной Ваша слабая видео карта. Лечится сея нехватка путем снижения качества графики в настройках игры. Так же можно прибегнуть к программе , чтобы отключить дополнительные эффекты, которые так просто в игре не вырубить.

Если не хватает оперативной памяти

Надо отталкиваться от того, что имеем. Если у вас установлено 2GB или меньше, то мой вам совет - прикупите побольше. Оперативка сейчас стоит не дорого, я себе взял на 8 гигов 2 планки по 1 000 рублей каждая, хотя можно было найти и дешевле.

Но, если возможности такой нет, что ж, освобождаем оперативу. Первым делом, еще до запуска игры и резонных вопросов "что делать если лагает world of tanks", надо посмотреть какие программы у вас запущены. Закройте все! Браузер, плеер, скайпы всякие с аськами и квипами, торренты и прочие проги. Закрываем все!

Если не помогло, можно прибегнуть к помощи специального софта, который освобождает оперативку от неиспользуемых данных. Одна из таких программ - Wise Memory Optimizer , инструкцию по которой вы можете посмотреть в этом ролике:

Дополнительно

У тех кто испытывает проблемы, задается вопросом, играя без комфорта в World of Tanks - почему игра зависает? Если все вышеперечисленные советы не помогли, то можно немного похардкорить и углубиться в вопрос оптимизации клиента и вашего компьютера в целом.

Мастер Йода:
"Тормоза в World of Tanks слабый компьютер вызывает ".

  • - этот материал собрал в себя ссылки на лучшие советы и моды для улучшения производительности игры.
  • - очень много полезной информации, включая описание программы для разгона видео карты.

Привет всем поклонникам World of Tanks! Сегодня на повестке дня у нас крайне важная тема, мы будем выяснять, почему тормозит игра World of Tanks. Многие игроки сталкиваются с проблемой недостаточно высокого FPS и «залипаниями». В данной статье мы обсудим основные причины возникновения таких глюков.

Все вы, ну или некоторые из вас, помимо WoT играют еще и в офлайновые игры. В одиночной игре проходить уровни можно с небольшими тормозами, это не сильно раздражает, ведь всегда можно загрузиться и переиграть проблемный участок. В многопользовательских развлечениях, к которым относится и World of Tanks, все состоит немного сложнее, мы ведем игру с настоящими игроками в реальном времени, если мы проиграем бой из-за лагов, то загрузится, не получится. В целом, тормоза очень мешают результативно играть в динамичных сражениях . Для начала нужно выяснить первоисточник проблемы.

Возможные причины

Первая причина это банальная скорость вашего интернета, точнее, ее отсутствие. Очень часто наши провайдеры начинают временно сбоить, наблюдаются обрывы связи и понижение скорости. Все это влечет за собой лаги в игре. Если ваш пинг в WoT постоянно высокий, то обратитесь в поставщику услуг, чтобы он устранил проблему. Напомним, что чем пинг меньше, тем комфортнее играть. Отличным вариантом является пинг менее 50 мс, если цифра возрастает за 200, то играть становится труднее, наблюдаются рывки, но опытные геймеры могут побеждать и с такими показателями. Чтобы уменьшить тормоза, не играйте с включенным на закачку торрентом, если у вас небольшая скорость интернета, также отключите все программы, «кушающие» интернет-канал.

Вторая причина тормозов в WoT более обширна – это слишком слабый для игры компьютер, либо настройки WoT стоят больше, чем ваш ПК может позволить. Прежде всего, ознакомьтесь с системными требованиями World of Tanks в этой статье, и проверьте начинку своего компьютера. Если ваш ПК имеет «железо» для игры на средних настройках, а вы выставили высокие, то не удивляйтесь и не задавайте вопросов, почему тормозит игра World of Tanks, ответ очевиден – комп слишком слаб, понизьте качество графики.

Нюансы

Но чаще всего выходит, что ПК вроде и не слабый, но игра все равно тормозит, тут уже нужно копаться в каждой отдельно взятой делали:

  1. Видеокарта . Основной причиной лагов является нехватка видеопамяти, возможно, пару лет назад «танкам» и хватало 512 Мгб, то с постепенными обновлениями графики, аппетиты игры существенно подросли. Теперь в запасе нужно иметь 1 Гб видеопамяти (а лучше 2 Гб). Но имейте ввиду, что дешевые видеокарты с 64-х битной шиной, но с 2 или 4 Гб, не обеспечат вас высоким FPS (подробнее об этом читайте в статье про видеокарты для World of Tanks). Решить проблему можно, либо покупкой нового более современного видеоадаптера, либо отключением и понижением некоторых настроек графики, например, тени, освещение, сглаживание «кушают» наибольшее количество ресурсов видеокарты.
  2. Процессор . CPU важная составляющая игрового ПК, но не такая значимая, как видеокарта. Тормоза могут происходить из-за слабого процессора, если у вас стоит 1 ядро, то не удивляйтесь лагам, этого уже недостаточно для нормальной производительности. В этом случае придется делать апгрейд.
  3. ОЗУ . Если на вашем ПК стоит 2 Гб ОЗУ, да и еще устаревшего типа DDR-2, то тормоза в World of Tanks вполне объяснимы, игре недостаточно такого количества памяти. Нужно учитывать, что помимо игры, ОЗУ «едят» наша операционная система, а также всяческие запущенные программы. Для нормального функционирования ПК вам придется докупить еще 2 Гб оперативной памяти (если у вас уже установлено 2 Гб), чтобы стало 4 Гб. Если имеются лишние деньги, то можете увеличить объем памяти до 6 или 8 Гб, от этого точно хуже не станет. Имейте ввиду, если у вас стоит 4 Гб ОЗУ, а «танки» все равно лагают, то отключите все сторонние программы, запущенные параллельно с игрой: скайп, торрент, браузер и т.д. (подробнее про подбор ОЗУ для WoT, ).
  4. Операционная система . Тоже очень важный компонент игрового компьютера. Был интересный случай у моего товарища. Его ПК нормально тянул WoT, он играл без лагов и тормозов, но в один прекрасный момент, игра начала сильно тупить, он не знал в чем причина, думал, может жара сказывается или «железо» выходит из строя. Но потом он вспомнил, что его Windows не переустанавливался уже около 2-х лет, товарищ переустановил систему, заново установил «танки» и, о чудо, все снова стало работать нормально. Поэтому в случае тормозов, вспомните, давно ли вы переустанавливали свою ОС. Полезной будет и периодическая чистка реестра и мусора в системе, с этой задачей отлично справляется программа Ccleaner.

Очень надеемся, что наша статья о том, почему тормозит игра World of Tanks на компьютере, вам помогла. Проверьте мощность своего ПК, не забывайте чистить его от мусора (и пыли), периодически переустанавливайте ОС, и WoT на вашем компе будет «летать»!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png