Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной фотографии я трачу меньше минуты. Мой метод обработки простой, быстрый и далеко не самый качественный.
Итак, обо всем по порядку.

1. Первый этап - самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор - помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.

Второй этап - обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии - это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.

2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.

3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.

4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).

5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.

6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).

7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.

8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.

9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).

10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.


11. Саяно-Шушенская ГЭС.


12. Каспийское море в Дагестане.


13. Кубанское море.


14. Ахштырское ущелье.


15. Долина реки Ингури в Грузии.


16. Плитвицкие озера в Хорватии.


17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.


18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.


19. Калмыкия.


20. Хива.

23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
- уменьшение фотографии до 2000 пикселей
- Unsharp Mask
- уменьшение до 918 пикселей
- снова Unsharp Mask
- запуск сценария добавления копирайта

Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
- открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
- выделение, копирование, закрытие файла
- вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
- уменьшение прозрачности копирайта

24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса - нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.

Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал:

Спрашивайте, если есть вопросы!

При выборе оптимальной программы для работы с изображениями из нашей подборки, советуем определиться с уровнем ваших потребностей и основным назначением потенциально используемого софта.

  • Movavi Photo Editor не садит вас за изучение видео по работе с редактором, но предоставляет доступ ко всем востребованным функциям. Теперь, чтобы удалить с фото лишний элемент, изменить фон, откорректировать цвета, наложить эффект или переделать макияж, цвет волос персонажа снимка, вам не придется обращаться за помощью к "посвященным". Простой и понятный фоторедактор Movavi сделает все в два клика. Попробуйте. Это лучшая программа обработки фотографий, предназначенная для решения полупрофессиональных задач. Фактически, она представляет собой домашнюю фотостудию в удобном исполнении.
  • Фотомастер не отличается столь же продвинутыми инструментами как Photoshop CC, Paintshop Pro и другие именитые аналоги, однако работает быстрее и обладает всеми необходимыми функциями для качественной обработки фото в домашних условиях. Программа создана для новичков и продвинутых пользователей, содержит в себе подробные инструкции по всем нюансам редактирования.
  • Домашняя Фотостудия представляет собой симбиоз Фотомастера и ФШ Lightroom. Она поддерживает слои, умеет сохранять проекты, работает с файлами Фотошопа, содержит встроенный инструментарий монтажа, кадрирования, коррекции, мастер печати и создания коллажей. Программа станет хорошим выбором для фотографов, не готовых платить за профессиональный редактор, но желающий научиться качественно работать со снимками.
  • The GIMP станет хорошим бесплатным средством обработки картинок, однако утилита содержит не самый доступный с точки зрения простоты интерфейс, поэтому, если вы новичок, рекомендуем остановиться на идентичных и более понятных Paint.NET либо PixBuilder Studio, либо запастить терпением и научиться обрабатывать изображения в Гимпе.
  • Picasa понравится поклонникам реализации контента для дальнейшей его публикации в социальных сетях. Если же вас интересует приложение обработки фотографий, способное воплощать в реальность анимации любительского уровня, попробуйте Photoscape.
  • Воплощать ваши творческие идеи позволит Krita, однако для её комфортной эксплуатации понадобятся хотя бы минимальные знания аналогичного софта. Бесплатная версия редактора изображений пользуется особой популярностью среди художников и иллюстраторов наравне с другим известным продуктом Painttool Sai и коммерческим Corel Painter.
  • ACDSee предоставит вам профессиональный комплекс инструментов, разработчик распространяет данную продукцию платно с возможностью ознакомления с пробной версией. Если вас интересует исключительно корректировка эффекта красных глаз, наложение фильтров, эффектов и прочие примитивные методы ретуши, лучше скачать программу для обработки фотографий попроще. Не менее продвинутым средством для опытных пользователей станет CorelDRAW. Обе программы обработки фото требовательны к ресурсам компьютера, но при этом наделят вас обширным функционалом, с которым невозможно конкурировать бесплатным аналогам.
  • Лайтрум придется по-вкусу любителям формирования альбомов из оригинальных изображений и просмотра насыщенных слайдов. Работает как в рамках ПК, так и в онлайне для ускорения выгрузки ваших проектов на различные веб-ресрусы.
  • Adobe Photoshop - самый популярный софт в своей категории, наверное нет в мире профессиональных фотографов, которые бы не пользовались Фотошопом, здесь можно не только быстро совершенствовать сами пейзажи, но и реализуете полноценное изменение фотографий: устраните дефекты лица, погрешности фона и многое другое.

К сожалению, в рамках одного обзора невозможно рассмотреть весь профильный софт, поэтому также рекомендуем прочесть нашу . Там вы найдете описание таких популярных средств, как Hornil Stylepix, Zoner Photo Studio, Photoinstrument 7.4, Lightbox Free Image Editor. Профильные средства обработки прехзентаций и фотографий Adobe Illustrator, Photo editor Photoshine 4.9.4, Фотошоу Pro 7.0 представлены на сайте отдельными материалами.

Современных пользователей уже не удивишь одинаково «вылизанными» светлыми профилями, но всё равно, для простого пользователя, фотографии на светлом фоне, при ярком свете погожего дня, чашечкой кофе и свеженьким Forbes, кажутся чем-то идеальным недостижимым.

Есть и лагерь ненавистников таких однотипных профилей, которые увеличиваются каждый день с нереальной скоростью. Но сегодня мы видим, что такие профили набирают больше лайков, чем простая фотография без обработки.

Удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

, чтобы получить неделю бесплатного использования!

Я хочу рассказать о нескольких простых приёмах с фотографией, обработка которых не займет много времени и усилий, но поможет сделать ваш профиль живее и интереснее. Из довольно внушительной коллекции фотографий на своём айфоне я нашла несколько фотографий и обработала их с помощью бесплатного приложения PS Express . Никакой внушительной коллекции приложений у меня нет, я так прикипела именно к этому, что никакие другие больше не ищу. Здесь можно обработать фотографию до «вон того блогерского белого идеала», а можно не впадать в эту крайность и просто сделать фото ярче, контрастнее и живее.

Лайфхак : никто не любит желтый искусственный свет – это факт . Фото при таком освещении предательски портятся и создают впечатление, что фотограф далеко от технологий, да и в принципе, только вчера узнал, что такое инстаграм и как туда спамить фоточки. Убрать желтизну на фото при таком освещении реально. Это я поняла лишь методом тыка, и теперь не обхожусь без этого инструмента при обработке любой фотографии. Смотрите пример: фото сложное для обработки – свет не просто желтый, так еще и почти отсутствует.

Шаг первый: увеличиваем Экспозицию , чтобы были видны все детали на фото. (Вытягивайте до такой степени, пока фото не будет казаться вам слишком засвеченным).

Шаг второй: переходим в раздел Температура и сдвигаем ползунок влево до тех пор, пока желтый оттенок не перестанет преследовать ваше фото (У меня получился розоватый оттенок, его можно слегка притушить, повторно загрузив эту фотографию и поиграться с теми же инструментами – Экспозиция , Температура , Подсветка ).

Шаг третий : на свое усмотрение пробуйте регулировать Четкость , Резкость , удаляйте артефакты (только не переборщите, обычно хватает до +20), Экспозиция и Подсветка – ваши лучшие друзья, если вы сторонник светлых фотографий, добавляйте или уменьшайте Контраст, опираясь на свой вкус и взгляд.

В целом, этих 7-8 инструментов вполне хватает для обработки фотографий любой сложности, и заполнять память телефона десятками похожих приложений нет смысла. Попробуйте обработать несколько рандомных фотографий из вашей фотоплёнки, комбинируя инструменты PS Express на свой вкус. После десятка готовых результатов, вы будете чувствовать, что нужно той или иной фотографии. Где-то вам захочется больше света, где-то контраста, где-то глянцевой гладкости. Экспериментировать здесь просто, удобно и увлекательно. Особенно полезно сравнивать оригинал и вашу уникальную обработку. Анализируя, вы очень быстро поймёте, какой стиль вам нравится, а Как его добиться вы уже знаете.

Если у вас остались какие-то вопросы, смело задавайте их в комментариях, постараюсь ответить на всё!

Для чего существуют разные стили обработки фотографий? Почему бывает недостаточно? Давайте разберемся с этим прежде, чем начнем обрабатывать снимки. Для расширенной цветокоррекции фотографий есть несколько причин.

Зачем нужны разные стили обработки фотографий?

  1. Обработка фотографий позволяет взять совокупность отдельных кадров и свести их в стилистически единую историю. Фотографии, имеющие общую цветовую гамму, можно публиковать в одном издании, на странице сайта или в презентации, не нарушая единство стиля оформления.
  2. Обработка фотографий поможет придать странице нужный эмоциональный тон, заданный содержанием публикации: сделать портреты драматичными или, наоборот, нежными и воздушными.
  3. Обработка фотографий позволяет исправить некоторые технические ошибки: корректировать пересветы или недосветы, цветовую температуру, расширять динамический диапазон.
  4. Обработка фотографий позволяет автору выработать свой персональный и узнаваемый стиль.

Обрабатывая фотографии, мы завершаем создание образа, начатое фотографом, стилистом и моделью. Конечно, графический редактор позволит нанести всего лишь доработать образ, расставить акценты, вызвать нужные ассоциации.

Идеальные образы

Гламурный стиль

Девушки на этих снимках должны выглядеть безупречно, впрочем, как и все объекты, попадающие в кадр. Фотографии, сделанные в гламурном стиле , мы видим повсюду: на рекламных щитах и афишах, на страницах глянцевых журналов и в витринах магазинов. Истоки гламурных фото – реклама и кинематограф 20-30 годов прошлого века. Дамы того времени, стоящие на высоких каблуках в изящных позах, одетые в платья с глубоким декольте, должны были выглядеть роскошно. Времена меняются, но у гламурного стиля, превращающего женщин в сексуальных красавиц, всегда будут свои фанаты. А индустрия моды и красоты поддержит к нему интерес.

Световые решения

Стиль «High Key»

Приемы обработки фотографии в стиле « », позволяют получить нежные, воздушные кадры. Эти снимки очень светлые, почти полностью состоят из «белого» с легчайшими полутонами.

В фотографиях, выполненных в этом стиле, светлые области должны намного превышать тёмные.

Стиль «Low Key»

В сделанных в этом стиле фотографиях обычно очень много чёрного, а детали нередко растворяются в тенях. Получаются контрастные, драматичные и таинственные снимки. Нередко светом подчеркнут только силуэт и самые светлые области объекта.

Ностальгия по эпохе пленочной фотографии

Винтаж и ретро

Легкая ностальгия и романтика, идеализация прошлого. При обработке цифровых фотографий в этих стилях используются приемы, приближающие цвета, света и тени к тому, как они бы выглядели на пленочных снимках. Винтажная обработка как бы намекает на то, что фотография прошла испытание временем.

Поскольку пленки были разные, вариантов обработки под пленочное фото существует много. Они могут иметь разные красивые названия: «Крем», «Летний винтаж», «Кофейный», «Мятный полароид», «Кинопленка», «Сладкий туман» и т.д.. В Интернете можно найти большое количество уроков на эту тему. Для стилизации под пленочную цветную и черно-белую фотографию в фотошопе существует плагин Alien Skin Exposure .

Кроме того, многочисленные онлайн-фоторедакторы (например, avatan.ru) предлагают подобные эффекты.

Ванильный стиль

Ванильный стиль — любимый многими вариант винтажной обработки. Позволяет создать нежные и романтичные образы.Тени смягчаются и тонируются, светлые участки наполняются цветом. Все насыщенные цвета приглушаются. В результате обработки получаются снимки в пастельных тонах с включением розоватых и сиреневых оттенков.

Ломография

Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Снимки делались на любительскую камеру. Предпосылкой для зарождения ломографии стал фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат ». Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Ломография подразумевает фиксацию момента без оглядки на традиционные критерии качества фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Кадр может быть засвечен, цвета искажены, горизонт завален. Главное — динамика и сюжет.

Технические решения — HDR

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR - высокий динамический диапазон, технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Человеческий глаз быстро адаптируется к разным условиям освещения. Зрительные образы, которые мы воспринимаем в реальном мире, имеют больший динамический диапазон, чем фиксирует обычный фотоаппарат или камера мобильного устройства. Мы хорошо различаем и маленькие листики в кроне дерева на фоне яркого неба, и внутренние тени кучевых облаков. Но все мы знаем, что бывает, если сфотографировать такой пейзаж: или дерево окажется слишком тёмным, или облака будут выглядеть сплошными белыми пятнами.

Технология HDR позволяет объединить снимки, снятые с разной экспозицией, в один. Алгоритмы HDR могут быть встроены в цифровую фотокамеру или мобильное устройство. Кроме того, все фоторедакторы так или иначе позволяют расширить динамический диапазон.


Технология HDR

Культовые стили обработки фотографий

Перечисленные выше стили обработки фотографии позволяют понять, каким образом тот или иной способ манипуляции с изображением помогает создать автору нужный образ. Освоив технологии расширенной цветокоррекции, можно изобретать собственные правила. Многие издания и фотохудожники создают собственные стили цветокоррекции, которые делают их узнаваемыми.

Журналы Vogue , Kinfolk, Esquire создали свои уникальные стили, которые вдохновили многих фотографов. Так, для популярной сегодня обработки фотографий в стиле Kinfolk характерна приглушенная цветовая палитра, много светлого пространства, все, что позволяет создать атмосферу спокойствия, рассказать о размеренном образе жизни. Обложки и кадры из популярных фильмов, таких, как «Игра престолов», тоже становятся примером для подражания. Определенные визуальные метки несут стили дизайна, музыки, литературы: поп-арт, гранж, фэнтези .

Художественная фотография

Художественная фотография или Fine-art призвана не столько фиксировать действительность, сколько создавать образы, выражать субъективное видение мира и идеи автора. В художественной фотографии важно все — замысел, организация съемки, постобработка. Авторские стили обработки делают работы таких фотографов, как Rarindra Prakarsa, Dave Hill, Карина Киль, настоящими произведениями искусства.

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png