ЦЕЛЬ:

Способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное

знакомство с различными видами деятельности

Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с

индивидуальностью ребенка.

Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение

нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в

творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

Формировать творческое воображение, любознательность.

Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,

профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.

Основные требования к организации воспитания:

Обеспечение качества воспитания;

Соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

Системность и единство педагогических требований;

Реализация личностно ориентированного подхода;

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

Преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

Педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3. Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4. Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия, ОПТ.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья обучающихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.

Гигиенические требования к организации работы ГПД

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

Приготовление домашнего задания: для подготовительного класса домашнее задание не предусмотрено, для учащихся 1-х классов – не более одного часа, для учащихся 2-3-х классов – не более полутора часов.

Перерывы между уроками 10–15 минут.

В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

    Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

    Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

    Активизация познавательной деятельности учащихся.

    Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

    Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

    Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

    Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

    Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

    Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.

Ежедневно:

Контроль за посещаемостью;

Контроль за поведением;

Контроль за самоподготовкой;

Контроль за питанием;

Наблюдение за взаимоотношениями детей;

Уход за комнатными растениями;

Контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

Проверка дневников;

Индивидуальные беседы с учащимися;

Информационная служба новостей;

Ежемесячно:

Подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

Участие в общественных делах школы;

Инструктаж по технике безопасности.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Режимные моменты

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная

работа

Прим.

Прием детей в группу

1.Встреча с детьми.

2.Переодевание.

3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.

1.Ребенок после болезни.

2. Именинник.

3.Другой повод для общения.

Спортивный час

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

1.Оборудование.

2.Структура спортивного часа:

Разминка,

Основная часть,

Заключительная часть

Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)

Отработка упражнений, помощник воспитателя

Подготовка к обеду

Тема.

Содержание беседы.

Правила поведения за столом

Занятие на воздухе

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

Форма (прогулка), вид (практикум)

План проведения:

Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.

1. Беседа.

2.Обучение игре

Санитарно-гигиенические процедуры

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Содержание беседы.

(если имеется)

Самоподготовка

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

    Орг. момент.

    Инструктаж.

    Дид. игра.

    Сам. работа.

    Самопроверка.

    Итог занятия.

Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

Занятие в помещении

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Тема, форма проведения,

Содержание: Мобилизующий м-т, беседа,

работа в группах, итог занятия

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:

1. Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.

2. Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.

3. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.

4. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

5. 90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.

6. Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.

В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:

    изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

    оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;

    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

    анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;

    распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

План работы с родителями младших школьников

месяц

Организация работы с родителями

Изучение семей и условий семейного воспитания

Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

сентябрь

1.Родительская встреча «Давай познакомимся».

2.День открытых дверей «День рождения группы».

Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года)

Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы

Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку»

1.Посещение семей на дому (в течение года).

2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

октябрь

1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей».

2. Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия»

Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез»

Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все»

Рисунок семьи «Моя семья»

ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности»

Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения»

Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников»

Тестирование родителей «Вы - воспитатель»

декабрь

Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться»

Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности».

Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника»

январь

Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка»

Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств»

Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ»

Мини-сочинение «Выходной день в моей семье»

февраль

Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье»

Практикум «Искусство родительского запрета»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье»

Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания

Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях.

март

Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи»

Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания»

Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители»

Методика «Загадывание желаний»

апрель

Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения»

Диспут «Телевидение: за и против»

Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка

Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

май

1.Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря».

2. День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей»

Школа для родителей «Летний отдых детей»

Организация экскурсий для детей на предприятия, где работают родители

Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы»

Проектное исследование мнения родителей «Мой ребёнок и группа»

Организационно – дисциплинарные правила:

    Обязательность ежедневной самоподготовки.

    Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

    Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

    Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;

Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это сем

Обязанности воспитателя ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Соблюдение санитарно-гигиенических правил

2.Провести двухминутную этическую беседу.

3.Следить за поведением детей в столовой.

4..Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее.

К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Основные цели:

    Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

    Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

    Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

    Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

сезонными изменениями в природе;

особенностями растительного мира;

жизнью домашних и диких животных;

трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

поздравить товарищей или взрослых с праздником;

пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

расстояние;

величину предмета;

высоту предмета;

его цвет;

крутизну склона;

направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

лекарственные травы;

сеянцы;

семена деревьев;

природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

скорость;

выносливость;

дисциплину;

внимание;

ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

сделать зарисовку;

изготовить поделку из природного материала;

сплести венок, корзину;

составить букет из листьев, цветов, веток;

придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ , ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

местные достопримечательности;

различные предметы и объекты;

редкие цветы, деревья, кустарники;

разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ , предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

по правилам дорожного движения;

по технике безопасности;

по трудовым навыкам;

по ориентированию;

по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

играми;

спортивными занятиями;

трудом;

экскурсионной работой.

10. Творческая прогулка. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.

11. Развлечения на воздухе. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

12. Прогулка - экскурсия . Цель: познакомить с историей своего края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Структура прогулки

    Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

    Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

    Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

    Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

    1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…

      При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.

      Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.

      Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.

      Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.

      Начинать игру организованно, по сигналу.

      Развивать творческую инициативу участников.

      Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.

      Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.

      Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.

      Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.

      Объявляя результаты, мотивируйте их.

      Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

Нормативные документы, регламентирующие работу ГПД

    Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08")

    Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

    Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"»

    Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

    Постановление Минтруда России от 11.11.1992 № 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации"

    Приказ Минздравсоцразвития России от 05.07.2005 № 440 "Об установлении тождества отдельных должностей"

    Письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03 "О подготовке и направлении вариантов модельных методик"

    Письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

САМОПОДГОТОВКА

Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий - это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.

Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа - не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.

Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

формирование познавательной учебной деятельности детей;

обучение навыкам самостоятельной работы;

привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.

Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.

Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную - раз в полугодие.

3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

4. Поддержание нормального температурного режима.

5. Регулярное проветривание классной комнаты.

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11. Устранение шумовых раздражителей.

12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.

13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования

1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2. Задание ученики выполняют самостоятельно.

3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

САМОПОДГОТОВКА

Организационный момент

    Организация рабочего места.

    Настрой детей.

    Постановка цели и мотивация работы.

    Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

    Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).

    Работа с памятками.

    Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

    Использование сигнальных карточек.

    Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.

    Контроль со стороны воспитателя.

    Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка, взаимопроверка

    Использование памяток.

    Сверка с образцом, правильным ответом на доске.

    Повторение правила.

    Исправление недочётов, ошибок в работе.

    Подключение к работе консультантов.

Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки

    Общая оценка работы группы.

    Проведение рефлексии.

    Организация выставки работ.

    Похвала, поддержка слабого ученика.

Памятка для приготовления устных заданий

1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понятно, прочти 2 или 3 раза.

2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.

3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями (географическими картами).

Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Памятка для приготовления письменных заданий

    Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

    Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

    Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

    Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

ПАМЯТКА ДЕТЯМ

1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9. Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!

Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса. В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников. Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях. C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает. Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.

Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.

Как реализовать бизнес-группу продленного дня?

Для реализации бизнес-идеи платной продленки для школьников необходимы денежные средства для оплаты аренды помещения, покупки мебели, оплаты налогов, регистрации организации, проведения рекламной кампании. В идеале арендовать помещение для группы продленного дня в стенах учебного заведения. Это очень удобно для детей, педагогов и родителей. Нет необходимости переживать на счет того, кто приведет ребенка из школы в продленку. Сразу после окончания занятий учитель ГПД соберет всех своих ребят и отведет в класс.

Аренда помещения внутри учебного заведения исключает необходимость покупки мебели и других предметов обихода. Также здесь действует ряд всевозможных кружков, которые дети группы продленного дня могут посещать под присмотром воспитателя. Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования.

Что требуется для ведения ГПД?

Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков. А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов. Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе.

Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед.

Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей. Школьникам не приходится самостоятельно ходить из школы домой, на кружки, делать домашнюю работу. Большинство родителей согласны нести дополнительные расходы ради безопасности своих детей и собственного спокойствия. Нахождение ребенка под присмотром профессионалов и сверстников гарантирует учащимся дополнительное умственное развитие.

О том, кто пойдет в класс продленного дня, переживать не стоит. Потенциальные клиенты быстро найдут вашу организацию. Если бизнес зарекомендует себя с лучшей стороны, то от посетителей платной продленки не будет отбоя. Основной рекламой может стать устное объявление в младшей школе. Для этого достаточно договориться с администрацией учебного заведения и посетить родительские собрания в 1-4 классе. Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Конкуренция

В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные. Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога. Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям - возможность расти и развиваться. Таким образом, ваша конкурентоспособность существенно возрастет на фоне других городских групп продленного дня для учеников младшей школы.

Окупаемость

Прибыль бизнеса по организации платной продленки зависит от количества клиентов – учеников. Чем больше посетителей, тем больше доход предприятия. Немаловажный фактор, влияющий на объем получаемых доходов, – это стоимость одного дня пребывания в продленке, а также количество рабочих дней в неделе.

Сформировав группу из 6-7 человек, можно в среднем заработать 10-12 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что работать придется всего несколько часов в сутки, стоит согласиться с признанием бизнеса по организации ГПД весьма рентабельным предприятием.

При этом важно понимать, какую ответственность вы берете на себя, организуя платную продленку. Отдавая своих детей в ГПД, родители доверяют ваш самое дорогое, будучи уверенными, что ребенок будет находиться под постоянным присмотром взрослых, заниматься уроками, развиваться, общаться со своими сверстниками. Такие мероприятия, как прогулки на свежем воздухе, физическая активность – урок физкультуры или хореографии, обед, творчество – обязательные требования детского досуга. Рассчитывать на легкую прибыль учредителям платной продленки не стоит. Отказ от норм и правил детского воспитания быстро приведет к потере посетителей ГПД.

В целом же идея заработка на послешкольном общении с детьми весьма перспективная и прибыльная. Важно только не забывать об ответственности, которую предприниматель берет на себя, воспитывая чужих детей!

Большую часть дня младшие школьники проводят за партой. Группа продленного дня в начальной школе позволяет:

  • обеспечить оптимальные условия для адаптации детей в ОУ;
  • способствовать воспитанию самостоятельных, сознательных членов школьного коллектива;
  • развить творческий потенциал, положительные личные качества учащихся.

Данная форма ведения воспитательно-образовательного процесса открывает большие возможности для комплексного решения учебных задач, формирования крепкого, сплоченного детского коллектива.

Программа группы продленного дня

Профессиональная деятельность педагога младших классов во второй половине дня, как и в первой, должна быть подчинена программным требованиям. Уровень активности школьников в этот период зависит от нескольких факторов:

  1. Содержания плана перспективной работы - документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
  2. Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
  3. Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.

Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности. Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Базовой частью программы для ГПД является пояснительная записка, в которой раскрывается нормативная база, используемая для составления документа, осуществляется постановка целей и задач данного типа педагогической работы, описываются концептуально важные положения, методологические основы работы и ожидаемые результаты. Отдельными параграфами выделяются задачи проведения режимных моментов, задачи на год. Методы ежедневной работы педагога с детьми также выводятся обособленным блоком.

Виды занятий на неделю, график проведения которых является цикличным, рекомендуется оформить в виде таблицы:

День недели Основные виды активности Пребывание на воздухе
Понедельник Проведение соревнований, эстафет, мини-олимпиад. Оздоровительные мероприятия
Вторник Расширение знаний о природе. Беседы по экологическому воспитанию. Привитие здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Подвижные игры
Среда Патриотическое воспитание , изучение истории родного края. Народные игры
Четверг Проведение познавательно-развлекательных игр, разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов. Экскурсионные прогулки, наблюдения
Пятница Занятия по изобразительному искусству, лепке. Творческая активность. Чтение художественной литературы. Тематические экскурсии

Программные разработки можно представить в виде понедельного календарно-тематического планирования с указанием направлений работы и тем ежедневных занятий (пример в приложении).

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

План группы продленного дня в начальной школе

Планирование педагогической практики в ГПД подчинено программному содержанию. По сути, план является детальным продолжением программы, документом, руководствуясь которым педработник сможет реализовать все режимные моменты, наладить плодотворное взаимодействие с ученическим и родительским коллективом.

В план деятельности педагога в группе продленного дня в начальной школе следует обязательно включить:

  1. Деятельность по комплектованию групп.
  2. Оформление всей необходимой документации, групповой предметной среды и информационных стендов, уголков ГПД.
  3. Планирование ежедневной воспитательно-образовательной работы, включающее ознакомление с методической литературой , взаимодействие с детскими библиотеками, музеями, выставочными центрами.
  4. Посещение уроков в первой половине дня с целью определения у школьников сформированности способностей к самоорганизации, самообразованию.
  5. Организацию плодотворного взаимодействия с отстающими, слабо мотивированными детьми. В рамках работы с такой группой учащихся педагог ГПД обязан определить оптимальные приемы ведения индивидуальной работы, создать опорные схемы и памятки, способствующие усвоению программного материала.
  6. Проведение индивидуальных консультаций с родителями, нацеленных на оказание посильной помощи в воспитании детей.
  7. Выполнение анализа воспитательно-образовательной деятельности за определенный период времени.
  8. Информация по содержанию деятельности, которую следует включить в план работы педагога ГПД, представлена в схеме.

Группа продлённого дня в начальной школе: закон 2018-2019

Организационные вопросы относительно группы продленного дня регулируются внутришкольными документами:

  • Уставом,
  • Приказами,
  • распоряжениями директора и уполномоченных лиц.

Такое право школе предоставляет Федеральный закон «Об образовании», где говорится о том, что каждая школа может самостоятельно решать, создавать ли группу продленного дня для учеников младших классов.

Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое.

Сколько стоит продленка в школе 2018-2019 гг? Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует. Ставка за продленку зависит от того, сколько ученик будет находиться в школе после уроков.

  • Если ребенок находится в группе до 15-16.00, оплата составит 2-3 000 руб.
  • Если ребенок находится в группе до 18-19.00, оплата составляет 4-6 000 руб.

Группа продлённого дня в начальной школе

Никаких изменений на будующий год не будет произведено и с точки зрения закона все останется так же. Что касается оплаты группы продленного дня в 2018-2019 годах, то возможно изменения, которые будут зависеть по прежнему от времени, которые ученик будет находиться в школе после уроков.

Режим группы продленного дня в начальной школе

Взаимодействие с детьми после проведения основного цикла учебных занятий должно быть особенным. Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным. Задача педагога - создать оптимальные условия для перехода в рамках от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.

Режимные моменты в группах продленного дня следует выстаивать в соответствии с циклами активности детей - в таком случае создать ситуации учебного успеха, завладеть вниманием малышей будет гораздо легче.

Режим работы группы продленного дня в начальной школе

Режимные моменты Содержание режимных моментов, воспитательные задачи
Прием учащихся в ГПД Приветствие, актуализация внимания детей на внешнем виде, нормах поведения. Выполнение санитарно-гигиенических процедур.
Создание атмосферы психологического комфорта через привлечение к общению всех членов классного коллектива.
Обед Воспитание правильного пищевого поведения, бережного отношения к продуктам питания.
Привитие культурно-гигиенических норм, актуализация внимания на необходимости соблюдения правил поведения за столом.
Формирование коллективного умения входить в помещение и покидать его упорядоченным строем.
Активный отдых, развлечения на воздухе Восстановление сил для последующей умственной активности.
Проведение мероприятий, нацеленных на сохранение и поддержание здоровья .
Развитие любознательности, внимательности.
Формирование бережного отношения к природе, всему живому.
Повторение правил безопасного поведения на улице, на природе.
Поощрение духа здорового соперничества в ходе проведения активных игр, олимпиад, спортивных соревнований.
Воспитательно-образовательная деятельность Формирование познавательных потребностей, приобщение к умственной активности.
Развитие интереса к событиям окружающей реальности, историческим фактам и закономерностям, хозяйственно-экономической и культурной жизни родной страны.
Занятия по самоподготовке Организация самостоятельной учебной работы. Повторение пройденного материала, актуализация внимания на аспектах, вызывающих сложности в ходе образовательного процесса.
Формирование усидчивости, работоспособности, исполнительности, старательности.
Оказание помощи школьникам в постановке учебных целей и результатов, разработке системы мер, способствующих их достижению.
Выработка умения рационально использовать свободное время, определять приоритетность учебных задач.
Поощрение нравственных взаимоотношение в коллективе, формирование навыков взаимопроверки и взаимопомощи.
Ведение индивидуальной образовательной работы с отстающими детьми, оказание помощи в овладении программным материалом.
Клубная и кружковая деятельность Развитие индивидуальных творческих склонностей, талантов. Формирование интереса к различным видам деятельности, активному времяпровождению.
Подведение итогов Обсуждение достигнутых целей, полученных впечатлений.
Проведение аналитических упражнений, минуток доброты и отзывчивости.

При реализации режимных моментов важно следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в ход полезной, познавательной деятельности, свободно общались в круге ровесников, учились формировать межличностные отношения, толерантность, развивали навыки самообразования . Режим в ГПД должен быть подчинен таким принципам:

  1. Принцип развития - создание оптимальных условий для освоения программного и дополнительного материала.
  2. Принцип поддержки, реализуемый в оказании помощи слабо мотивированным, неуспешным младшим школьникам.
  3. Принцип ответственности: каждый учащийся ответственен за свои слова и поступки.
  4. Принцип успеха. Детям важно понимать, что трудолюбие и старательность неизменно награждаются.

Игры в группе продленного дня начальной школы

Органической формой проведения досуговых занятий с младшими школьниками являются игры. В процессе игровой деятельности обеспечивается формирование познавательных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий, способности анализировать и соотносить факты; любознательности, творческой активности.

Характер игр с учащимися в группе продленного дня начальной школы должен выбираться с учетом поставленных образовательных целей и возрастных особенностей. Эксперты рекомендуют реализовать с младшими школьниками такие типы активности:

  1. Познавательные, интеллектуально-развивающие игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Игры на воздухе.
  4. Игры-экскурсии, игры-путешествия.

Развлекательно-познавательные игры должны строиться на:

  • повторении звуко-буквенного состава слов родной речи (детям можно предложить найти в словах две или три одинаковые гласные, согласные; разделить слово на слоги, и из полученных слогов составить новые слова);
  • изучении семантических оттенков слов (из слов в ряду рекомендуется выделить одно, не подходящее по значению);
  • решении простых математических задач, логических загадок.

На воздухе лучше всего проводить коллективные игры, с привлечением максимального количества участников и использованием спортивного инвентаря. В тематические дни, при возможности реализации обширной подготовки, можно подготовить для ребят небольшие квесты экскурсионного или развлекательного характера, предложив выполнить ряд заданий в ходе движения по выделенному участку местности.

Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии , игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.

Выбор игр в ГПД остается прерогативой педагога. Реализация творческого нестандартного подхода к организации досуговой деятельности детей позволяет создать атмосферу непринужденности, добиться поставленных воспитательно-образовательных целей. И напротив, использование шаблонных игровых ходов сделает пребывание в группе продленного дня малоинтересным для большинства школьников.

Вложенные файлы

  • Календарно-тематическое планирование группы продленного дня на учебный год.doc

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка - основная задача ГПД. означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

ГПД - помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

  • формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
  • прививание навыков личной гигиены;
  • укрепление физического здоровья ребят;
  • развитие интереса к обучению;
  • развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД. Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя. В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час - еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим - еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый. Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка. Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами - превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май - окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование - ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Подведем итог

Группы продленного дня - уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.

Группа Продлённого Дня (рок-группа)

Разные люди

Группа «Разные Люди» на вокзале в Санкт-Петрбурге 19 сентября года. Фото Валерия Потапова.
Годы
Страны
Откуда
Жанр
Состав

История

«ГПД»

В 1980 году в Харькове образовалась студенческая группа «Хронос» в составе Олег Клименко (p. 23 июня 1962; гитара , вокал), Владимир Кирилин (ударные) и Евгений Обрывченко (клавишные). Группа участвовала в разных проектах с другими харьковскими музыкантами, а осенью 1981 выступила на фестивале АзИСИ-81 в Баку. В январе 1987 к группе присоединился Павел Михайленко (бас-гитара , вокал), игравший до этого в группах «Мост» и «Шок», и коллектив стал работать под названием «Группа Продлённого Дня», исполняя преимущественно материал Михайленко.

Александр Чернецкий начинает рок-музыкальную деятельность в 1983 году, когда вместе с двоюродным братом организовывает школьную группу «Карбонарии». Группа распадается в том же году, когда по окончании школы одни участники поступили в институт, а других забрали в армию. Вскоре Чернецкий, учась в техникуме, собирает новую группу, «Рок-фанат». В 1985 в состав группы вошёл клавишник и автор песен Сергей Щелкановцев, и «Рок-фанат» меняет название на «Рок-фронт».

Когда летом 1987 к «ГПД» присоединился Александр Чернецкий, Павел заметил, что Александр «намного ярче» его самого , однако в группе не появилось ни расколов, ни творческой ревности.

В марте 1988 на 3-м Горьковском рок-фестивале группа знакомится с одноимённым коллективом «ГПД» из Дзержинска , в котором играет Сергей Чиграков.

В 10 июня 1988 выступлением харьковской «ГПД» завершается VI Ленинградский рок-фестиваль, а две недели спустя 26 июня группа производит фурор на таллинском фестивале «Концерты русского рока», где получает приз зрительских симпатий и официальное второе место после «Чайф ».

В 1989 группу покидают ударник и клавишник. В обновлённый состав входят Алексей Сечкин (ударные) и приглашённый из Дзержинска Сергей Чиграков (вокал/бэк-вокал и множество инструментов: гитара, аккордеон , клавишные, рояль, губная гармоника , бас-гитара, мандолина , перкуссия). Тогда же название группы меняется на «Разные Люди».

Группа «Разные люди» посещает Москву, где записывает свой дебютный альбом, названный «Дезертиры любви».

В 1989 год, состав группы был таким: Александр Чернецкий – вокал, акустическая гитара; Сергей Чиграков – вокал, муз. инструменты; Павел Михайленко – бас, вокал; Олег Клименко – гитара, вокал; Алексей Сечкин - барабаны, вокал.

Дебютировав в сентябре 1989 на питерском фестивале журнала «Аврора», куда группу привез ее тогдашний директор Юрий Сакаев, «Разные люди» произвели сенсацию. Чернецкий и Чиграков как будто соревновались в сочинении хитов. Группа играла слаженно и мощно.

В юношестве Александр Чернецкий профессионально занимался футболом, где получил тяжелую травму спины, которая переросла в болезнь Бехтерева. Рок-н-ролл Александр бросить не мог. Очень скоро появились осложнения. За короткий срок Чернецкий стал инвалидом, но сдаваться не стал. Борясь с болью, он продолжал выступать с группой, выходя на сцену на костылях, писал новые песни. Вскоре играть концерты Чернецкий не мог уже физически. Болезнь Бехтерева приковала его к постели. Временно место вокалиста и автора песен в группе «Разные люди» занял Сергей Чиграков

В 1990 году при помощи друзей Чернецкий записал «Мазохизм», название которого говорит само за себя. Для этого к дому Александра подогнали передвижную звукозаписывающую студию «Останкино». Чернецкий пел и играл, не вставая с постели.

В конце 1990 года известные группы питерского и харьковского рок-клубов провели ряд концертов в поддержку Александра Чернецкого. Собранные деньги пошли на проведение операции в ведущей ортопедической клинике Петербурга.

В 1991 году к Александру стало лучше. Передвигался он по-прежнему с трудом, но уже готовился выступать с группой. В этот период в группе было два вокалиста: Александр Чернецкий и Сергей Чиграков. Были записаны альбомы «Бит» и «Буги-Харьков» (в записи второго Чернецкий не участвовал).

В мае 1992 Чернецкий вернулся на сцену, но баланс сил уже был нарушен: публика, привыкшая к песням Чигракова, уже не так воспринимала песни Чернецкого. Это была другая публика. В Киеве записывается альбом, который так и был назван «1992».

25 декабря 1993 года группа дает концерт в Москве в клубе «Бункер», где исполняются хиты, как Чернецкого, так и Чигракова.

В 1994 году Чиграков переезжает в Санкт-Петербург, а Чернецкий остается со своей группой на Родине. Что интересно, никаких перемен в составе группы за период болезни Чернецкого не произошло. «Разные люди» активно приступили к работе. Но вскоре после Чигракова группу покинул Сечкин. В этом же году за одну ночь записывается «Насрать!» в Москве, организаторами записи стали Леха Марков и Димыч из Перово, вместо Сечкина на ударных сидел Лев Худошин.

В 1996 к группе присоединяются: Константин Шумайлов – клавишные; Сергей Наветный – перкуссия и Александр Бровко – губная гармоника. Возвращается Алексей Сечкин. На студии «ДДТ» записывается альбом «Не было».

В 1999 году Олег Клименко и Павел Михайленко покидают группу. Харьковская жизнь «Разных людей» подходит к своему завершению.

В конце 1999 года Чернецкий, не имеющий в Харькове никаких средств, по приглашению друзей переезжает Петербург. С этого момента начался второй этап жизни Разных людей . Чиграков помогает Чернецкому в музыкальной деятельности, подыгрывает на гитаре на концертах и в студии. Он также приводит в группу новых музыкантов: барабанщика Бориса Шавейникова («Аукцыон»), гитариста Андрея Васильева (экс-«ДДТ») и басиста Наиля Кадырова (экс-«Зоопарк»). Александр Гордеев (директор группы «Король и Шут») подыгрывает «Разным людям» на губной гармошке.

В мае 2000 года разные люди выступают на концерте памяти Майка Науменко. Записывается альбом «Comeback», вышедший под шапкой «Чернецкий & Чиж». В том же году переиздается часть архива «ГПД» и некоторые альбомы «Разных людей».

В 2001 году «Разные люди» участвовали в ежегодном летнем рок-фестивале "Окна Открой" на Стадионе им. Кирова, гастролировали по стране, ближнему зарубежью, выезжали в США и Израиль. Если концерты «Аукцыона» совпадали с концертами «Разных людей», Шавейникова подменял Владимир Нестриженко («Red Poppies», «С.О.К.», позже « ...и друг мой Грузовик»)

Летом 2002 группа «Разные люди» с помощью Чигракова работает над записью супер-пластинки «Superбизоны».

В июне 2003 Гордеев открывает клуб «Старый Дом», который стал одной из самых популярных в Питере концертных площадок. В декабре там прошла презентация альбома группы «911» (Издан фирмой «АиБ Рекордз»), а месяцем раньше - трибьют Борису Гребенщикову «Небо/Земля», где «Разные люди» исполнили свою версию песни «Немое кино».

Весной 2005 ушел Гордеев, который уволился из «Короля и Шута», закрыл клуб и переехал в Москву. В том же году «Разные люди» и «Чиж & Co» записали альбом «44».

В январе 2006 место Шавейникова занял Юрий Николаев, одновременно играющий в группе «Sweet Little 60s».

Позже группу покидает басист Наиль Кадыров, его место занимает Вадим Курылев (экс ДДТ, Электрические Партизаны), а место за ударной установкой занимает Михаил Нефедов (экс Алиса).

По состоянию дел на май 2009 года состав группы такой: Александр Чернецкий - вокал, гитара; Андрей Васильев - гитара; Вадим Курылев - бас; Михаил Нефедов - ударные.

Дискография

«ГПД»

  • 1987 - Концерт в Воронеже (концертная запись, утеряна)
  • 1987 - Положение дел
  • 1988 - Городской психдиспансер (концертная запись, VI Ленинградский рок-фестиваль)
  • 1988 - Tallinn (концертная запись, «Концерты русского рока»)

Александр Чернецкий (сольные альбомы)

  • 1988 - Боль
  • 1989 - Вера

«Разные люди»

  • 1989 - Дезертиры любви
  • 1990 - Мазохизм
  • 1991 - Буги-Харьков
  • 1991 - Бит
  • 1992 - 1992
  • 1993 - LIVE 1993 (концертная запись, Москва)
  • 1994 - Насрать!
  • 1996 - Не было
  • 1997 - Живая Коллекция
  • 2000 - Comeback
  • 2001 - Comeback in America
  • 2001 - Flashback
  • 2002 - Superбизоны
  • 2003 - 911
  • 2004 - Акустика
  • 2004 - Разные песни
  • 2005 - 44 («Чиж & Co» и «Разные люди»)
  • 2008 - Дороги


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png